Рекомендуемая литература для чтения детям в подготовительной группе
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Обсуждайте с ребенком прочитанное, постарайтесь ответить на все, даже самые непростые вопросы. Интересуйтесь, все ли ребенку понятно? Хочет ли он поговорить с вами или обдумать прочитанное?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_podg.gr_.doc | 885 КБ |
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы
для чтения детям в подготовительной группе
Русский фольклор
Песенки.
«Лиса рожью шла...»,
«Чигарики-чок-чигарок...»,
«Идет матушка-весна...»,
«Вот пришло и лето красное...»,
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
«Зима пришла».
Календарные обрядовые песни.
«Коляда! Коляда! А бывает коляда..»
«Коляда, коляда, ты подай пирога...»,
«Как пошла коляда»,
«Как на Масленой неделе...»,
«Тин-тин-ка!..»,
«Масленица, Масленица».
Игровой фольклор.
Прибаутки:
«Где кисель — тут и сел...»,
«Глупым Иван...»,
«Братцы, братцы!..»,
«Федул, что губы надул?..»,
«Сбил, сколотил — вот колесо...»,
«Ты пирог съел?».
Небылицы.
«Вы послушайте, ребята...»,
«Богат Ермошка».
Сказки и былины.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой;
«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;
«Улитка» молд., обр. И. Токмаковой;
«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с фран И. Гернет и С. Гиппиус;
«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ.
С. Mapшак «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.
Сказки:
«Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», тон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой М. Туберовского;
«Джек, покоритель великанов» валлийск., пер. К.Чуковского;
«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон;
из сказок Ш.Перро (франц.):
«Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
«Кот в сапогах», пер Т. Габбе;
«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;
М. Волошин. «Осенью»;
С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;
С.Есенин. «Пороша»;
В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);
М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины» (из Гете);
Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
А. Пушкин. «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»
А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;
П. Соловьева. «Ночь день»;
Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер...» (в сокр.);
С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
В.Берестов. «Дракон»;
А. Введенский. «Песенка о дожде»;
Ю.Владимиров «Оркестр»;
Н. Заболоцкий «На реке»;
Н. Матвеева «Путаница»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида» Н. Рубцов. «Про зайца»;
Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
И.Токмакова «Мне грустно...»;
Э. Успенский «Страшная история», «Память»;
Л.Фадеева «Зеркало в витрине»;
Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза.
К. Коровин «Белка» (в сокр.);
А. Куприн «Слон";
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов «Уха» (в сокр.).
С.Алексеев «Первый ночной таран»;
Е. Воробьев «Обрывок провода;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
Ю. Коваль «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;
Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»;
М. Пришвин «Курица па столбах»;
А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
С. Романовский «На танцах».
Литературные сказки.
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";
А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
И. Соколов-Микитов «Соль земли»;
К. Ушинский «Слепая лошадь», К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
К. Паустовский «Теплый хлеб»;
Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;
А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;
Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»;
«Жил-был старичок из Винчестера...», «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки.
X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
С. Топелиус «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;
Б.Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;
М. Эме «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Для заучивания наизусть
Я. Аким «Апрель»;
П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака;
Е. Благинина «Шинель»;
Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
С. Есенин «Береза»;
С. Маршак «Тает месяц молодой...»;
Э. Мошковская «Добежали до вечера»;
В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка...»;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
Н. Рубцов «Про зайца»; И. Суриков «Зима»;
П. Соловьева. «Подснежник»;
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список рекомендуемой литературы для чтения детям в подготовительной группе
Список рекомендуемой литературы для чтения детям в подготовительной группе...
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:"Развитие ФВ и обучение навыкам послогового чтения детей дошкольного подготовительного возраста с ТНР »
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТНР"ЦЕЛЬ: закрепление навыков послогового чтения; обогащение активного словаря детей;ЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: - закреп...
Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...
Список рекомендуемой литературы для чтения детям в подготовительной группе.
Список рекомендуемой литературы для чтения детям в подготовительной группе....
Список рекомендуемой литературы для чтения детям в подготовительной группе
Список рекомендуемой литературы для чтения детям в подготовительной группе...