Развитие речи в средней группе. А. Барто "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Развитие речи в средней группе. А. Барто "Мой веселый звонкий мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_a.barto_.docx | 799.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема:
«Мой веселый звонкий мяч»
(возраст детей : средняя группа 4 - 5 лет)
Выполнила: воспиатель первой квалификационной
категории Ткачева О.В.
Красногорск, 2020 г.
Цели: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.
Задачи:
Образовательные : познакомить с творчеством А. Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей делать аппликацию корабля. Создать условия выбора детьми содержания рисунка на парусе из книги А. Л. Барто.
Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие : развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.
Здоровьесберегающие : создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек:
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того что он надут. ( Мяч)
По утрам и вечерам
Перечитываю книжки
Зайке, слонику и … ( Мишке)
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали
И совсем мы не устали. ( Конструктор)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки-
Это все мои… ( Игрушки)
Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение:
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
( Стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, кто это?
Мишка: - Это я, мишка. Пустите меня к вам в группу.
Воспитатель: - Ребята, пустим мишку? ( дети: да)- А ты откуда к нам пришел, мишка?
Мишка:- Из книжки Агнии Барто “ Игрушки”. Меня уронили на пол…
Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.
Воспитатель:- Мишка, а давай мы тебя проводим в книжку?
Мишка:- Конечно. Да, даайте вы меня проводите. В моей книжке “Игрушки” Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.
Воспитатель: - Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?
Дети: - На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т.д.
Воспитатель: - Нас много и в машину мы не поместимся…- А давайте поедем на поезде?
Дети:- Давайте!
Физминутка
( Звучит песенка “ Голубой вагон”, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки).
Путешествие по страницам.
Мишка:
- Вот мы и в книжке. Первая остановка- знакомство.
Воспитатель: Агния Львовна Барто- замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “ Вовка- добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…
-2 остановка- “ Магазин игрушек”.
У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку, которую вы хотите купить.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Следующая остановка - поэтическая.
Мишка:- Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна)
Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну.
Холодная весна
Уже весна в календаре,
Но всюду лужи во дворе,
И сад пустой и голый.
Везде вода течет рекой,
Давно пора сажать левкой
На клумбах перед школой.
Давно купили семена,
И вдруг - холодная весна.
Воспитатель: Остановка – спортивная:
А сейчас мы с вами превратимся в животных из книги. Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. А мишке даже не нужно превращаться.
1. Звери идут, оглядываются по сторонам. ( Ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево).
2. Ищут тропинку в травке. ( Ходьба с наклонами).
3. Вот услышали какой то шум, испугались, побежали. (Бег змейкой между кеглями).
4. Затих шум, звери успокоились и побежали. (Бег трусцой).
5. Через веточки. ( Прыжки из обруча в обруч).
6. Высоко висят игрушки. ( Прыжки на месте).
7. Испортилась погода, пора убегать. (Бег друг за другом).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребята мы!
Идем дальше по страницам книги.
Следующая остановка – творчество. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию - кораблик. Мишка, ты будешь делать с нами кораблик?
Мишка: Да, мне очень хочется!
Вырезаем из цветной бумаги трапецию, треугольник. Все это приклеиваем на картон. Вырезается мачта ( тоненькая полосочка).И парус. Учим правильно работать с ножницами. А затем предлагаем детям дорисовать на их усмотрение, что или кого они хотят видеть на парусе.
Воспитатель: Вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ. А Мишке понравилось с нами путешествовать по страницам книги?
Мишка: Да!
Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.
До свидания, Мишка!
Мишка: До свидания ( уходит)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам книги?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети любите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята мне хочется сказать: дарите тепло друг к другу, будьте вежливы, терпимы, отзывчивыми и внимательными к окружающим. Берегите свои игрушки! Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...
Спортивные развлечения в средней группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Спортивные развлечения в средней группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Программное содержание:Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.Совершенствовать двигательные умения и навыки....
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
проект для детей...
Занятие по развитию речи в средней группе "Веселые снежинки"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода Синквейн...