Развитие речи в средней группе. А. Барто "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ткачева Ольга Владимировна

Развитие речи в средней группе. А. Барто "Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_a.barto_.docx799.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект занятия по развитию речи

Тема:

«Мой веселый звонкий мяч»

(возраст детей : средняя группа  4 - 5 лет)

 

 

 

 

                                                                                         Выполнила: воспиатель первой квалификационной

категории Ткачева О.В.

Красногорск, 2020 г.

Цели: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.

Задачи:

Образовательные : познакомить с творчеством А. Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей делать аппликацию корабля. Создать условия выбора детьми содержания рисунка на парусе из книги А. Л. Барто.

Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям:  честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие : развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать  словарный запас.

Здоровьесберегающие : создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. ( Мяч)

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и … ( Мишке)

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали

И совсем мы не устали. ( Конструктор)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все мои… ( Игрушки)

Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы Агнии Барто.  Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

( Стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Мишка: - Это я, мишка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель: - Ребята, пустим мишку? ( дети: да)- А ты откуда к нам пришел, мишка?

Мишка:- Из книжки Агнии Барто “ Игрушки”. Меня уронили на пол…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель:- Мишка, а давай мы тебя проводим в книжку?

Мишка:- Конечно. Да, даайте вы меня проводите. В моей книжке “Игрушки” Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель: - Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети: - На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т.д.

Воспитатель: - Нас много и в машину мы не поместимся…- А давайте поедем на поезде?

Дети:- Давайте!

Физминутка

 

( Звучит песенка “ Голубой вагон”, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки).

Путешествие по страницам.

Мишка:

- Вот мы и в книжке. Первая остановка- знакомство.

Воспитатель: Агния Львовна Барто- замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1925  году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “ Вовка- добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

-2 остановка- “ Магазин игрушек”.

 У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку, которую вы хотите купить.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

 

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Следующая остановка -  поэтическая.

Мишка:- Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна)

Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну.

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель: Остановка – спортивная:

А сейчас мы с вами превратимся в животных из книги. Закройте глазки.  Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. А мишке даже не нужно превращаться.

1.     Звери идут, оглядываются по сторонам. ( Ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево).

2.     Ищут тропинку в травке. ( Ходьба с наклонами).

3.     Вот услышали какой то шум, испугались, побежали. (Бег змейкой между кеглями).

4.     Затих шум, звери успокоились и побежали. (Бег трусцой).

5.     Через веточки. ( Прыжки из обруча в обруч).

6.     Высоко висят игрушки. ( Прыжки на месте).

7.     Испортилась погода, пора убегать. (Бег друг за другом).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребята мы!

Идем дальше по страницам книги.

Следующая остановка – творчество. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию - кораблик. Мишка, ты будешь делать  с нами кораблик?

Мишка: Да, мне очень хочется!

Вырезаем из цветной  бумаги трапецию, треугольник. Все это приклеиваем на картон. Вырезается  мачта ( тоненькая полосочка).И парус. Учим правильно работать с ножницами. А затем предлагаем детям дорисовать на их усмотрение, что или кого они хотят видеть на парусе.

Воспитатель: Вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ. А Мишке понравилось с нами путешествовать по страницам книги?

Мишка: Да!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания ( уходит)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам книги?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Дети любите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята мне хочется сказать: дарите тепло друг к другу, будьте вежливы, терпимы, отзывчивыми и внимательными к окружающим. Берегите свои игрушки! Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы!

 C:\Users\User\Downloads\2021-02-04 11-47-01.JPG

 

 C:\Users\User\Downloads\2021-02-04 11-50-10.JPG

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Спортивные развлечения в средней группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивные развлечения в средней группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Программное содержание:Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.Совершенствовать двигательные умения и навыки....

Занятие по развитию речи в средней группе "Веселые снежинки"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода Синквейн...