Картотек а театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет
картотека по художественной литературе (старшая группа)

Надежда Геннадьевна Ковалева

знакомить детей с русскими народным  и сказками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotek.docx85.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотек а театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет

«Те ре мок»

 Цель:  продолжать знакомить детей с русскими народным  и сказками.

• побуждать детей к активном у участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,

 • закреплять звукоподражание знакомым животным;

• за крепить знания детей о животных; обучать детей элемента м театрализованной деятельности; развиват ь слуховое вним ан ие, фа нт азию, ин те ре с к сценическому искусству.

 Ве ду щий: Де ти, ти ше, не шу ми те, на шу ск аз ку не сп уг ни те, зд ес ь бы ва ют чу де са…. Ск азка сп рята ла сь пока! Не гр ус ти, ул ыб ни сь, ск азка да ри т ва м сю рп риз.

 Ве ду щий: до трагив ае тс я волшебной палочкой до игру ше к и го во рит: Ск азка, ск азка прих од и и игру шк и ож иви! Гд е ты ск азка, пока жи сь и ребята м отзови сь! (де ти за крыв аю т гл аз а в эт о врем я появля ют ся де ти пе ре од ет ые в кост юмы).

Ве ду щий: Ск азку де ти оч ен ь жд али, ск аз ка зд ес ь уж е др уз ья, ск азка  вн ов ь приш ла сюда. А ка к он а на зы ва ет ся?

 Де ти: Те ре мок..

Ве ду щий: Со лн це ра зг ор ае тся, Ск аз ка на чи на ет ся. Вс е мы зн аем, вс е мы ве рим, Ес ть на св ет е чу дн ый те рем. Те рем, те рем, пока жи сь, Пока жи сь, ос та нови сь. К ле су са до м к на м ли цом. И ок ош ко м и кр ыл ьц ом. Во сп ит ат ель: А во т и «Те ре мок», да ва йте сяде м по уд об не е и посм от рим, чт о бу де т да ль ше. Пром ча ло сь ле то кр ас ное, на ст ал и дн и не на ст ные, нет, сы ро ва то по д дожд ём. А во т су хо й от ли чн ый дом, он право, сл ов о не пл ох ой, но до си х по р ст ои т пу ст ой, ем у хо зя ин оч ен ь ну жен, по см от ри те…кто-то шл ёп ае т по лу жам…

Во сп ит ат ель: Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мо к Он не ни зо к не вы сок, не вы сок. Во т по по лю, мы шк а бе жит. У дв ер ей ос та но ви ла сь и ст уч ит. Мы шка: В дв ер и я ст учу, ст уч у

В те ре мо к попа ст ь хо чу,

 Но хозяев а молч ат.

 Открыв ат ь мн е не хотят

Я и сп ра ва, я и слева.

Те ре мо че к оглядела.

Дв ерь откр ыта, ти ши на,

 Зд ес ь я бу ду жи ть од на.

 Во сп ит ат ель: Ст ал а мы шк а жи ть в те ре ме од на.

Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мо к

Он не ни зо к не вы сок, не вы сок.

 Во сп ит ат ель: Во т по по лю ля гу шк а бе жи т

Ля гу шка: Ква-ква-ква-ква.

 Во сп ит ат ель: У дв ерей ос та но ви ла сь и ст учит.

Ля гу шка: В двер и я ст учу, ст уч у

 В те ре мо к по па ст ь хо чу,

 Кто-кт о в те ре мо чк е жи вет,

Кто-кт о в не вы со ко м жи вет?

Мы шка: Я мы шк а – но ру шка, а ты кто?

Ля гу шка: А я ля гу шка-кв ак уш ка.

 Мы шка: А чт о ты ум ее шь де ла ть?

 Ля гу шка: Я ум ею по те шк у чи та ть.

Ля гу шк а чи та ет поте шк у « Ог ур еч ик, ог ур еч ик не ходи на тот ко не чик, та м мы шк а жи вё т те бе хв ос ти к от гр ыз ёт.

 Мы шка: За хо ди!

Во сп ит ат ель: Стали он и вдвоем жить,

 Мышк а пи роги пе чет, а ля гу шк а за водой ходит.

 Во сп ит ат ель: Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мо к он не ни зо к не вы сок, не вы сок.

 Во т по по лю за йч ик бе жит,

У Дв ер ей ос та но ви лс я и ст уч ит.

 За йч ик: В дв ер и я ст учу, ст учи,

В те ре мо к по па ст ь хо чу.

Зв ери: Кт о ст уч ит ся к на м оп ять?

За йч ик: Я за йч ик – побе гайчик,

Ой вы за йч ик а пу ст ит е

И  Об ед ом на ко рм ите!

 Зв ери: А, чт о ты ум ее шь де ла ть?

За йч ик: А лю бл ю иг ра ть.

 Да ва йт е поигра ем в хороводную иг ру «За йк а бе ле нь ки й си дит» Во сп ит ат ель: Молодцы, хорошо по игра ли.

Зв ери: За ходи за йч ик, бу де шь с на ми жи ть.

Во сп ит ат ель: Ст ал и он и вт роем жи ть.

 Мы шк а пи ро ги пе чет, ля гу шк а по во ду хо ди т

А за йк а пе сн и по ет.

Во сп ит ат ель: Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мок, Он не ни зо к не вы сок, не вы сок. Во т по – по лю - по лю шк у ли си чк а бе жит.

Ли са: – Я ли си чка, я се ст ри чк а

Я хо жу не сл ыш но

Ра но ут ром по прив ыч ке

На ох от у вы шл а

 Во сп ит ат ель: У дв ер ей ос та но ви ла сь и ст уч ит

 Ли са: В дв ер и я ст учу, ст учу, в те ре мо к по па ст ь хо чу.

Зв ери: Кт о там?

Ли са: Эт о я ли си чка- се ст ри чка.

Пу ст ит е ме ня в те ре мок?

Зв ери: А, чт о ты ум ее шь де ла ть?

Ли са: За га дк и за га ды ва ть.

 1.В ду пл е жи вет, да ор еш ки гр ыз ет.

2.Зи мо й бе лый, а ле то м се рый.

3.Хв ос т пу ши ст ый, ме х зо ло ти ст ый

В ле су жи вет, в де ре вн е ку р крад ет.

 Зв ери: За хо ди.

Во сп ит ат ель: Ст али  он и  вч ет ве ро м жи ть.

 Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мок,

Он не ни зо к не вы сок, не вы сок.

 Во т по по лю во лч ок бе жит,

 У дв ер ей ос та но ви лс я и ст уч ит.

 Во лк: В дв ер и я ст учу, ст учу,

В те ре мо к по па ст ь хо чу.

Не пу га йт ес ь вы  ме ня в на ше й ск аз ке чу де са!

Ни ко го я зд ес ь не съем,

Ул ыб ат ьс я бу ду вс ем!

 Зв ери: А, чт о ты ум ее шь де ла ть?

 Во лк: Пе се нк у мо гу пр оп еть. «Те нь – те нь, по те те нь,»,а ре бя та мн е по мо гут. (По ют по те шк у «Те нь-те нь по те те нь…)

Зв ери: За ходи.

Во сп ит ат ель: Ст ал и он и вп ят ером  жи ть.

 Ст ои т в поле те ре мок, те ре мок,

Он не ни зок не вы сок, не вы сок.

Во т по полю ме дв ед ь ид ет,

 У дв ер ей ос та но ви лс я и ст уч ит.

Ме дв едь: В дв ер и я ст учу, ст учу,

 В те ре мок попа ст ь хо чу.

Ну - ка зв ер и от кр ыв ай те,

В те ре мо к ме ня пу ск ай те.

Зв ери: А чт о ты ум ее шь де ла ть?

 Ме дв едь: Я ме дв едь, я ме дв едь,

 Я ум ею пе сн и пе ть. У-у-у-у.

Во сп ит ат ел ь и зв ери: Ми шка, ми ше нь ка ме дв едь,

Не ум ее шь пе сн и пе ть.

Ме дв едь: Я ме дв ед ь с да вн их пор, за ме ча те ль ны й та нцор. Топ, топ, топ. Во сп ит ат ел ь и зв ери: Пе ре пу та л ты оп ять,

Не ум ее шь та нцев ать.

Восп ит ат ель: Зв ери, да ва йт е на учим ми шк у пе ть и та нц ев ать.

Вс е зв ери де тям: Де ти, по лн о от ды ха ть, бы ст ро, бы ст ро вс ем вс та ва ть, пр иг ла ша ем ве сь на ро д на ве сё лы й хо ро во д ! ( по д ве сё лу ю му зы ку де ти та нц уют)

Ве ду щий: Арти ст ам и ре бя та по бы ва ли! И ск аз ку на м ре бя та по ка за ли! Арти ст ы и зр ит ел и вс е бы ли хо ро ши! Похл оп ае м др уг др уг у от ду ши!! Ве ду щий: До ро ги е го ст и и ре бя та вс ем бо ль шо е сп ас иб о за вн им ан ие.

 «Ре пка»

Це ль:

• Уч ит ь де те й выполн ят ь движ ен ия, де йствия в соот ве тс тв ии с те кс том, сл ед ит ь за ра зв ит ие м сю же та;

 • Уч ит ь вс лу ши ва ться в ре чь вз росл ого, ре аг ир ов ат ь на об ра ще ни е по им ени; по бу жд ат ь к по вт ор ен ию ус лы ша нн ого; ра зв ив ат ь са мо ст оя те ль ну ю ре чь

• Во сп ит ыв ат ь ин те ре с к со вм ес тн ым иг рам-др ам ат из ац иям. Об ор уд ов ан ие: Ша по чки, ко ст юм ы ге ро ев ск аз ки. Ле йка, ло па тка, об ру ч (гр яд ка), за йка.

 Ход: Сю рп ри зн ый мо ме нт «За йк а в го ст и к на м пр иш ел» Ст ук в дв ерь. По яв ля ет ся иг ру шк а – за йк а

 Во сп ит ат ель: - Ой, за йка! да ва йте  ре бята  позн ак ом им ся с за йк ой. Пл ак ал за йк а в кори доре, у не го большое го ре, в ле с дорогу не на шёл. По см от рите, ка кой за йк а ма ле нь кий, по жа леем, со гр ее м ег о св ои м те пл ом, а по то м по мо же м ем у на йт и до ро гу. По мо же м за йке? (ст им ул ир ов ат ь де те й к ре че вы м вы ск аз ыв ан иям)

Де ти гл ад ят за йк у – жа ле ют его.

-А те пе рь по игра ем с ним! Иг ра с за йк ой - уп ра жн ен ие на вн им ан ия. - Ре бя та да ва йт е возьме мс я вс е за ру ки и вс та не м в кр уг (де ти ст ан ов ят ся в кр уг и вы по лн яю т дв иж ен ия по по др аж ан ии - иг ра «За йк а се ре нь ки й си дит» )

Восп ит ат ель: - Вот на ш за йк а согр елся, но та к не хоче тс я отпу ск ат ь ег о об ра тн о в лес, мо же т бы ть, мы пока же м ем у ск азку « Ре пка»?

На ст ол е ле жа т ша по чк и ге ро ев ск аз ки, де ти подх од ят и ка жд ый вы би ра ет се бе ша по чк у т.е бе рё т на се бя ро ль. В се ре ди не ко мн ат ы ле жи т об ру ч (гр яд ка).

Во сп ит ат ель: -По са ди л де д ре пку… Де д ка па ет зе млю, са ди т се ме чко, поли ва ет из ле йки.

Во сп ит ат ель: -Ре пка, реп онька

 Роди сь креп он ьк а

Ни мала, ни до лг а

До мы шино го хв ос та! (во сп ит ат ел ь и де д хо ди т во кр уг гр яд ки – побу жд ат ь ре бё нк а к по вт ор ен ию сл ов).

Ре бё но к – «ре пка» са ди тс я в об руч.

 Во сп ит ат ель: -Ре пк а ро сла, ро сл а …и вы росла  боль ша я – большая.

 Ре пк а пр ип од ни ма ет ся и тяне т ру ки вв ерх ( им ит ир уя де йс тв ия- ро ст) Во сп ит ат ель: Ре пк а выросл а на гряд ке

Зн ач ит вс ё в поря дке.

 За стря ла в грядке ре пка,

Кр еп ко – кр еп ко

Восп ит ат ель: -По шё л де д ре пк у тя ну ть.

 - Тя нет, по тя нет, вы тя ну ть не мо жет.

 -По зв ал де д ба бку.. (Ре бё но к сл ов ом и же ст ом, зо вё т др уг ого)

 Дед: -Эй, ба бка! Ид и ре пк у тя ну ть.

Ба бка: -Се йч ас, се йч ас бе гу.

-Се йч ас, се йч ас по мо гу. (Ба бк а ст ан ов ит ся за де дк ой и по мо га ет ем у тя ну ть)

Восп ит ат ель-Ба бк а за де дку, де дк а за ре пку, ре пк а за гр яд ку, тя нут, по тя нут, вы тя ну ть не мо гут. Позв ала  ба бк а  вн учку…

Иг ра  пр од ол жа ет ся, но то ль ко ну жн о де тя м на по мн ить, чт о ре пк у мо жн о вы тя ну ть то ль ко то гда, ко гд а пр иб еж ит ма ле нь ка я помощн иц а – мы шка.

Во сп ит ат ель: -Вы тя ну ли ре пку! Мо ло дцы! А те пе рь да ва йт е по иг ра ем с за йч ик ом. ( Об ра ти ть вн им ан ие де те й на за йку.)

 Во сп ит ат ель: -На ш за йч он ок от до хн ул. По см от ри те, он ус нул. За йка, се рый, пр ос ып ай ся. В ле с др ем уч ий от пр ав ля йся. (Де ти гл ад ят за йку, бу дя т ег о - за йк а пр ос ып ае тся)

 Во сп ит ат ель: -За йч ик вс ем ва м го во ри т сп ас ибо.

-А те пе рь да ва йт е по пр ощ ае мс я с за йк ой, ск аж ем за йке: До св ид ан ия! До св ид ан ья, се ры й за йк а Бу де т вр емя, за бе гай, Се рый, на с не за бы вай!

 Де ти пр ощ аю тся, ма шу т ру кой, за йк а ух од ит.

 Во сп ит ат ель: -Да ва йт е вс по мн им, кт о бы л у на с в го ст ях?

Ка ку ю ск аз ку мы по ка за ли за йке? (пр ог ов ар ив ан ие с во сп ит ат ел ем, по ощ ря я са мо ст оя те ль ну ю ре чь у де тей)

-Ке м бы л Ал ёша? Во ва? (от ве ты де тей)

- Ди ма бы л коше чк ой, а как коше чк а мяук ает?( ра зв ив ат ь пр ав ил ьн ое зв ук оп од ра жа ни е жи во тн ым)

-Ск аж ите, а поче му за йк а пл ак ал в ко ри до ре?

-Он пл ак ал, по то му чт о он за бл уд ил ся, и ем у бы ло оч ен ь ст ра шн о од но му.

 «Рукавичка»

Це ль:

• побу жд ат ь уч аств ов ат ь в совм ес тн ых иг рах, из об ра жа ть ха ра кт ер ны е ос об ен ност и пове де ни я пе рс он аж ей, пова дк и жи вотн ых.

• ра зв ив ат ь ди ал ог ич ес ку ю ре чь де тей.

• во сп ит ыв ат ь др уж ес ки е от но ше ния, ум ет ь де йс тв ов ат ь со гл ас ов ано.

• во сп ит ыв ат ь ин те ре с к те ат ра ли зо ва нн ой де ят ел ьн ос ти, вы зв ат ь

 • эм оц ио на ль ны й от кл ик, же ла ни е уч ас тв ов ат ь в иг рах-др ам ат из ац иях. Ход: Во сп ит ат ель: ти хи м за га до чн ым го ло со м го во рит: «се йч ас мы с ва ми от пр ав им ся в ск аз оч ны й ле с на во лш еб ну ю по ля ну, а чт о бу де т да ль ше – ув ид ите. Ра сс аж ив ай те сь по ва го нч ик ам (ст ро им ся др уг за др уг ом, на ш по ез д от пр ав ля ет ся: «Чух-чух-чух-чух! Мч ит ьс я по ез д во ве сь дух! Ид ем па ровози ко м по груп пе, подх од им к ст ул ьч ик ам. Во сп ит ат ель: Во т мы и прие ха ли в ск азоч ны й лес. Ка к зд ес ь ин те ре сно! Са ди те сь ре бя тк и на пе нё чки-ст ул ьч ики.

Во сп ит ат ель: По ка зы ва ет ру ку, на ко то ро й на де та ва ре жк а и чи та ет ст их от во ре ни е Н. Са ко нс ко й «Гд е мо й па ль чик? » Ка ко й тё пл ый до ми к дл я па ль чи ков! По ка жи те, ск ол ьк о их у вас? Де ти по ка зы ва ют св ои ла до шки.

Во сп ит ае ль: Ка к мн ог о па ль чи ко в и вс е по ме ща ют ся в ма ле нь ку ю ва ре жку. А ес ли па ль чик, ка к у Ма ши за бл уд ит ся, вс ё ра вн о ок аж ет ся в ва ре жк е с ос та ль ны ми па ль чи ка ми-«др уз ья ми». Де ти, на чт о мы на де ва ем ва режку?

Де ти: на ру ку.

 Во сп ит ат ель: пр ав ил ьно, на ру ку. По эт ом у ва ре жк у мо жн о на зв ат ь ру ка ви чка. Хо ти те по зн ак ом ит ьс я со ск аз кой, ко то ра я та к и на зы ва ет ся «Ру ка ви чка»?

Де ти: да, хо тим!

Во сп ит ат ель: То гд а ся дь те по уд об нее, см от ри те и сл уш ай те!

 Шё л де д ле сом, а за ни м бе жа ла со ба чка. Шё л дед, шёл, да и по те ря л ру ка ви чку. Во сп ит ат ел ь сп ра ши ва ет у де тей: «Де ти, по см от ри те-ка, чт о это? (По ка зы ва ет ру ка ви чку)

Де ти: ва ре жка.

Во сп ит ат ель: Чь я эт о ва ре жка? Мо же т тв оя? На зы ва ет им ен а де тей) Де ти: Нет, не на ша ва ре жка, эт о де ду шк а по те рял!

Во сп ит ат ель: Ве рно, бо ль ша я ру ка ви чка! За мё рз ну т те пе рь у не го ру ки. Чт о же де ла ть? На до по зв ат ь де ду шку! Де ти зо ву т де да.

 Во сп ит ат ель: На ве рн ое, да ле ко уш ёл де ду шка, не сл ыш ит. Чт о ж по ло жи м ру ка ви чк у на ви дн ое ме сто. Де ти кл ад ут ва ре жк у на ст ол. Во сп ит ат ель: «Ка к ти хо в ле су. Ой, кто-то ту т бл из ко, ли ст ва шу рш ит. Да эт о мы шк а бе жит! (По др аж ае т го ло со м пи ск мы шки) . Сп ра ши ва ет у мы шк и (иг ру шки) : «Чт о по нр ав ил ас ь ру ка ви чка? » Мы шк а (во сп ит ат ель) : да, я ту т жи ть бу ду!

Во сп ит ат ель: Во т умни ца сп ря та ла сь от хо ло да, ра зр еш им ей ту т жи ть? Де ти: да, ра зр еш им! (Кл ад ет мы шк у в ру ка ви цу)

Во сп ит ат ель: Де ти, а кт о эт о шл ёп ае т бр юх ом по зе мле?

Де ти: эт о ля гу шка!

 Во сп ит ат ел ь (от им ен и ля гу шки) : Кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?

 Мы шка: Я мы шк а – но ру шка, а ты кто?

 Ля гу шка: Я – ля гу шка-кв ак уш ка, ква-ква-ква, пу ст и ме ня в св ой до мик. Мы шка: иди.

Во сп ит ат ель: А те пе рь чь и пр ыж ки в ле су сл ыш ны?

Де ти: эт о за йч ик!

 Во сп ит ат ель: Да, эт о за йч ик бе жит! То же ув ид ел ру ка ви чку. З

а йч ик: кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?

 Мы шка: Я мы шка-но ру шка.

Ля гу шка: я –ля гу шк а кв ак уш ка, а ты кто?

 За йч ик: Я за йч ик –по бе га йч ик. Пу ст ит е ме ня к се бе жи ть! Кл ад у за йк у в ру ка ви чку

. Во сп ит ат ель: А кт о эт о та к ле го нь ко бе жит, сл ед ы хв ос то м за ме та ет? Де ти: Ли са!

 Во сп ит ат ель: За ме ти ла ли си чк а ру ка ви чку, сп ра ши ва ет: кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?

 Мы шка: Я мы шка-но ру шка.

 Ля гу шка: Я ля гу шка-кв ак уш ка.

За йч ик: Я – за йч ик –по бе га йч ик. А ты кто? Ли са: А я ли си чка-се ст ри чка. Пу ст ит е и ме ня.

 Во сп ит ат ель: Пу ст им ли си чку?

Де ти: да!

Во сп ит ат ель: А кт о та м ещ ё бе жит? Да эт о во лк-во лч ищ е се ры й хв ос ти ще,

Во лк: Кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?

 Мы шка: Я мы шка-но ру шка.

 Ля гу шка: Я ля гу шка-кв ак уш ка.

 За йка: Я за йка-по бе га йка.

Ли са: Я ли си чка-се ст ри чка. А ты кто?

Во лк: Да я ж во лч ок- се ры й бо чок, р-р-р. Пу ст ит е ме ня. Во сп ит ат ель: Пу ст ит е его, зв ер ята, уж бо ль но он за ме рз. А об иж ат ь он ва с не бу дет! (Пр яч ет во лк а в ру ка ви цу).

 Во сп ит ат ель: Ка к ва с мн ого! А ру ка ви чка- то ка к ра ст ян ул ась. Пр ис лу ша йт есь, ре бя та, кто-то бе жит. Ве рно, то же хо че т на зи му до м на йти. Да эт о же ка бан!

 Ка бан: хрю-хрю-хрю! Кт о –кт о в ру ка ви чк е жи вет?

 Зв ер ята: мы шка-но ру шка, ля гу шка-кв ак уш ка, за йч ик-по бе га йч ик, ли си чкасе ст ри чка, во лч ок –се ры й бо чок. А ты кто?

Ка бан: Я ка бан-кл ык ан, пя та чк ом зе мл ю рою, вк ус ны е ко ре шк и до ст аю, вс ех на ко рм лю.

 Во сп ит ат ель: Пу ст ил и зв ер и и ка ба на.

 Ой, ка к ве тк и тр ещ ат, ве рн о ме дв ед ь ид ет.

Ме дв едь: Кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?

Зв ер ята: мы шка-но ру шка, ля гу шка-кв ак уш ка, за йч ик-по бе га йч ик, ли си чкасе ст ри чка, во лч ок –се ры й бо чок, ка бан-кл ык ан. А ты кто? Ме дв едь: А я ме дв ед юш ка-ба тю шка. Пу ст ит е ме ня.

Зв ер ята: Да ку да ж мы те бя пу ст им? И та к те сно!

Во сп ит ат ель: В те сн оте, да не в об иде! Пу ст ит е Ми шк у по гр ет ься! Кл ад у ми шк у в ру ка ви цу. Ви жу, во зв ра ща ет ся де ду шк а с со ба чк ой.

Дед: Гд е мо я ру ка ви чка? Ищи, Др уж ок! Де ти, гд е моя ру ка ви чка?

Де ти: Во т она!

Во сп ит ат ел ь вы сы па ет зв ер юш ек из ру ка ви чк и и от да ет её де ду, зв ер юш ки ра зб ег аю тся.

 Во сп ит ат ель: Пр их од ит е к нам, зв ер ята, ещ е в го сти, ме ст а вс ем хв ат ит, пр ав да, ре бя та?

Де ти: Пр их од ите, пр их од ите!

 Во сп ит ат ель: Ва м по нр ав ил ас ь ск аз ка?

 Де ти: По нр ав ил ась!

Во сп ит ат ель; По ра на м об ра тн о во зв ра ща ть ся из ск аз оч но й по ля нк и в на ш са дик. За ни ма йт е ме ст а в по ез де мы от пр ав ля ем ся.

«Ли си чка-се ст ри чк а и Во лк»

 Це ль: • фо рм ир ов ат ь ум ен ие др ам ат из ир ов ат ь ск аз ку, вы зв ат ь ин те ре с к иг ре.

• Ра зв ит ие ре чи де те й че ре з др ам ат из ац ию ск аз ку,

 • Ра зв ив ат ь ум ен ие со от но си ть дв иж ен ия с ре чью.

• Уч ит ь от ве ча ть на во пр ос ы во сп ит ат ел я по со де рж ан ию по лн ым и пр едло же ни ями, сл уш ат ь от ве ты др уг их де тей.

• Во сп ит ыв ат ь чу вс тв о со пе ре жи ва ния.

 Ход:

 Во сп ит ат ель: Жи ли се бе де д да ба ба. Де д го во ри т ба бе:

Дед: Ты, ба ба, пе ки пи ро ги, а я за пр яг у са ни, да по ед у за ры бой. Во сп ит ат ель: На ло ви л ры бы и ве зе т до мо й це лы й воз. Во т ед ет он и ви дит: ли си чк а св ер ну ла сь ка ла чи ко м и ле жи т на до ро ге. Де д сл ез с во за, по до ше л к ли си чке, а он а не во ро хн ет ся, ле жи т се бе ка к ме рт вая.

 Дед: Во т бу де т по да ро к же не.

Во сп ит ат ель: ск аз ал дед, вз ял ли си чк у и по ло жи л на воз, а са м по ше л вп ер еди. А ли си чк а улучила врем я и стала вы бр ас ыв ат ь по ле го нь ку из во за вс е по ры бк е да по ры бке, вс е по ры бк е да по ры бке. По вы бр ос ил а вс ю ры бк у и са ма уш ла.

Дед: Ну, ст ар уха, — го во ри т дед, — ка ко й во ро тн ик пр ив ез я те бе на шу бу!

 Ба ба: Где?

Дед:Там, на во зу, — и ры ба и во ро тн ик.

Во сп ит ат ель: По до шл а ба ба к во зу: ни во ро тн ика, ни ры бы — и на ча ла ру га ть му жа:

 Ба ба: Ах ты! Та кой-ся кой! Ты ещ е вз ду ма л об ма ны ва ть!

Во сп ит ат ель: Ту т де д см ек нул, чт о ли си чка-то бы ла не ме рт вая. По го ре вал, по го ре вал, да де ла ть-то не че го. А ли си чк а со бр ал а вс ю ра зб ро са нн ую ры бу в ку чку, ус ел ас ь на до ро гу и ку ша ет се бе. Пр их од ит к не й се ры й во лк:

 Во лк: Зд ра вс тв уй, се ст ри ца! Ли са: Зд ра вс тв уй, бр ат ец!

Во лк: Да й мн е ры бки!

Ли са: На ло ви са м да и ку шай.

 Во лк: Я не ум ею.

Ли са: Эка, ве дь я же на ло ви ла! Ты, бр ат ец, ст уп ай на ре ку, оп ус ти хв ос т в пр ор убь, си ди да пр иг ов ар ив ай: «Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка! Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка!» Ры бк а к те бе са ма на хв ос т на це пи тся. Да см от ри си ди по до ль ше, а то не на ло ви шь.

 Во сп ит ат ель: Во лк и по шё л на ре ку, оп ус ти л хв ос т в пр ор уб ь и пр иг ов ар ив ает:

Во лк: — Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка! — Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка!

Во сп ит ат ель: Вс ле д за ни м и ли са яв ил ась: хо ди т ок ол о во лк а да пр ич ит ыв ает:

 Ли са: Яс ни, яс ни на не бе зв ёз ды! Ли са: Мё рз ни, мё рз ни, во лч ий хв ост! Во лк: Чт о ты, ли си чка-се ст ри чка, го во ри шь?

 Ли са: То я те бе по мо гаю. Во сп ит ат ель: А са ма пл ут ов ка по ми ну тн о тв ер дит:

 Ли са: Мё рз ни, мё рз ни, во лч ий хв ост!

 Во сп ит ат ель: До лго-до лг о си де л во лк у пр ор уби, це лу ю но чь не сх од ил с ме ста, хв ос т ег о и пр им ор оз ило; пр об ов ал бы ло пр ип од ня ть ся; не тут-то бы ло!

Во лк: «Эка, ск ол ьк о ры бы пр ив ал ил о — и не вы та щи шь!».

 Во сп ит ат ель: См от рит, а ба бы ид ут за во до й и кр ич ат, за ви дя се ро го: Ба бы: Во лк, во лк! Бе йт е его! Бе йт е его!

 Во сп ит ат ель: Пр иб еж ал и и на ча ли ко ло ти ть во лк а — кт о ко ро мы сл ом, кт о ве др ом, кт о че м по па ло. Во лк пр ыг ал, пр ыг ал, от ор ва л се бе хв ос т и пу ст ил ся бе з оглядк и бе жа ть.

 Во лк: «Хо ро шо же, уж я те бе от пл ачу, се ст ри ца!»

 Во сп ит ат ель: Те м вр ем ен ем, по ка во лк от ду ва лс я св ои ми бо ка ми, ли си чкасе ст ри чк а за хо те ла по пр об ов ать, не уд ас тс я ли ещ ё что-ни бу дь ст ян уть. За бр ал ас ь в од ну из бу, гд е ба бы пе кл и бл ины, да по па ла го ло во й в ка дк у с те ст ом, вы ма за ла сь и бе жит. А во лк ей на вс тр ечу:

Во лк: Так-то уч иш ь ты? Ме ня вс ег о ис ко ло ти ли!

 Ли са: Эх, во лч ику-бр ат ику! — го во ри т ли си чка-се ст ри чка. — У те бя хо ть кр ов ь вы ст уп ила, а у ме ня мо зг, ме ня бо ль не й тв ое го пр иб или: я на си лу пл ет усь.

 Во лк: И то пр ав да, гд е уж те бе, се ст ри ца, ид ти, са ди сь на ме ня, я те бя до ве зу.

 Во сп ит ат ель: Ли си чк а се ла ем у на сп ину, он её и по вёс. Во т ли си чка-се ст ри чк а си дит, да по ти хо нь ку и го во рит:

Ли са: Би ты й не би то го ве зёт, Би ты й не би то го ве зёт!

Во лк: Чт о ты, се ст ри ца, го во ри шь? Ли са: Я, бр ат ец, го во рю: «Би ты й би то го ве зёт».

Во лк: Так, се ст ри ца, так!

 «За юш ки на из бу шка»

 Це ль: • Фо рм ир ов ат ь у де те й ин те ре с к иг ра м - др ам ат из ац иям.

• Сп ос об ст во ва ть ра зв ит ию ди ал ог ич ес ко й ре чи, фо рм ир ов ат ь ум ен ие

 • от чё тл ив о и вн ят но пр ои зн ос ит ь сл ова, ра зв ив ат ь интона ци он ну ю

вы ра зи те ль но сть.

• Продол жа ть фо рм ир ов ат ь ум ен ие де те й пе ре да ва ть об ра з ге ро ев ск аз ки.

• Ра зв ив ат ь па мя ть, сл ух ов ое и зр ит ел ьн ое вн им ан ие, во об ра же ние, обра зн ое мы шл ен ие.

• Во сп ит ыв ат ь до бр ож ел ат ел ьн ые вз аи мо от но ше ни я де ть ми и вз рослы ми

 Ход:

 Ве ду щий: Жи ли – бы ли ли са и за яц. У ли сы из ба бы ла ле дя ная, а у за йч ик а лу бя на я (По ка зы ва ет за йч ик а и ег о до мик, и та кж е ли су). Пр иш ла ве сна, у ли сы из ба ра ст ая ла, а у за йч ик а ст ои т по-ст ар ом у (Уб ир ае т до ми к ли сы).

 Ли са: «За ин ька, пу ст и ме ня по гр ет ься».

Ве ду щий: «Ли са за шл а к за йч ик у до мо й и вы гн ал а его. Ид ет за йч ик до ро го й и пл ач ет, а на вс тр еч у ем у …Ка к вы ду ма ете, ре бя та, кт о за йч ик у на вс тр еч у по па лся?» Де ти  хо ро м от ве ча ют: со ба ки.

Со ба ки: «Тя ф – тя ф – тяф! За йка, по че му ты плачешь»?

За йка: У ме ня из ба бы ла лу бя ная, а у ли сы ле дя ная. Ве сн ой у ли сы до м ра ст аял, и он а по пр ос ил ас ь ко мн е по гр ет ьс я и вы гн ала.

 Со ба ки: «Не пл ачь, за йч ик, мы ее вы го ним» Де ти по дх од ят к ши рме, ст уч ат.

Со ба ки: «Тя ф – тяф! Ух од и ли са»!

 Ли са (из – за ши рм ы кр ич ит): «Ка к вы ск очу, ка к вы пр ыг ну, по йд ут кл оч ки по за ко ул оч кам»!

Ве ду щий: Со ба ки ис пу га ли сь и уб еж али. Оп ят ь за йч ик ид ет и пл ач ет. А на вс тр еч у ем у ме дв едь.

 Ме дв едь: «За йч ик, по че му ты пл ач ешь?»

За йч ик: «У ли сы до м бы л ле дя ной, а у ме ня лу бя ной. Ве сн ой у ли сы до м ра ст аял, ли са по пр ос ил ас ь ко мн е по гр ет ьс я и вы гн ала».

 Ме дв едь: «Не пл ачь, за йч ик, я се йч ас вы го ню ли су». За йч ик: «Не вы го ни шь, со ба ки гн ал и и не вы гн али, и ты не вы го ни шь»!

 Ме дв едь: «Нет, вы го ню»! Де ти по дх од ят к ши рм е – до ми ку, ме дв ед ь на ча л ре ве ть: - Ух оди, ли са!

 Ли са кр ич ит: «Ка к вы ск очу, ка к вы пр ыг ну, по йд ут кл оч ки по за ко ул оч кам»!

Ве ду щий: «Ис пу га лс я ме дв ед ь и уш ел. Ид ет за йч ик и пл ач ет, а на вс тр еч у ем у бык»

 Бык: «Че го пл ач ешь, за йка»?

За йка: «Бы ла у ме ня из ба лу бя ная, а у ли сы ле дя ная. Ве сн ой у ли сы из ба ра ст ая ла, он а по пр ос ил ас ь ко мн е и вы гн ала».

Бык: «Не пл ачь, за йка, я вы го ню ли су из тв ое го до ма». Гр уп па «Я — во сп ит ат ель»:

За йка: «Нет, не вы го ни шь. Со ба ки гн али-не вы гн али, ме дв ед ь гн ал – не вы гн ал, и ты не вы го ни шь».

Бык: «Нет, вы го ню»!

Ве ду щей: «Поше л бы к к избе да ка к на ча л ре ве ть».

Бык: «Ух оди, ли са»!

Ли са: «Ка к вы ск очу, ка к вы пр ыг ну, по йд ут кл оч ки по за ко ул оч кам»! Ве ду щи й ог ор че нно: «Ис пу га лс я бы к и уб еж ал. А за йч ик оп ят ь пл ач ет. На вс тр еч у  идет пе ту х с ко сой».

Пе ту х го во ри т бо дро: «Ку ка ре ку! О чем, за йч ик, пл ач ешь»?

За йч ик: «Ка к мн е не пл ак ать, пе ту шок! По пр ос ил ас ь ко мн е ли са по гр ет ься, да и вы гн ал а ме ня».

Пе ту шок: «Не плачь, за йч ик, я ее ми го м вы го ню»!

За йч ик  говорит  грус тно: «Нет, не вы го ни шь. Со ба ки гн ал и – не вы гн али, ме дв ед ь гн ал – не вы гн ал, бы к гн ал – не вы гн ал, и ты не вы го ни шь». Пе ту шок: «Нет, вы го ню»!

 Ве ду щий: «По до ше л пе ту шо к к из бе и за кр ич ал».

Пе ту шо к за кр ич ал та к бо йко, гр ом ко: «Ку ка ре ку! Ид у на пя тах, не су ко су на пл еч ах! Хо чу ли су по се чи, ух од и ли са»!

Ве ду щи й ра до ст но: «Ус лы ша ла ли са кр ик пе ту ши ный, ис пу га ла сь. Вы бе жа ла и на ут ек…А пе ту шо к с за йч ик ом ст ал и жи ть – по жи ва ть да до бр а на жи ва ть». Вс е ра ду ют ся. В ко нц е иг ры мо жн о по во ди ть хо ро вод.

«Гу си-ле бе ди»

 Це ль: • Ра зв ив ат ь у де те й ар ти ст ич ес ки е сп ос об но сти, со зд ат ь пс их ол ог ическ ий ко мф орт. Ум ен ие по ни ма ть де те й со де рж ан ие ск аз ки. • Ра зв ив ат ь ре чь, мы шл ен ие, па мя ть.

 • По сл ед ов ат ел ьн о вы по лн ят ь со бы тия, ко ор ди ни ро ва ть св ои де йс тв ия

• де йс тв ия ми па рт не ра,

• Во сп ро из во ди ть об ра зы че ре з пл ас ти ку те ла, же сты, го лос, ми ми ку,

• ор ие нт ир ов ат ьс я на «сц ене».

• Фо рм ир ов ат ь ин те ре с к те ат ра ли зо ва нн ым иг рам.

Ход:

 Во сп ит ат ель: В од но й не бо ль шо й де ре ве нь ке жи ла – бы ла др уж на я се мья: ма ма, па па, до чк а Ма ше нь ка и бр ат ец Ив ан уш ка. Не да ле ко, в ле су, жи ла Ба ба Яг а и сл уж ил и ей Гу си – ле бе ди. Гу си- ле бе ди ле тя т Вс ё уз на ть он и хо тят. Вы со ко он и ле тя! И на Ва не чк у гл яд ят. /Гу си ул ет ают. Ва не чк а ма ше т им ру кой/

Во сп ит ат ель: Ул ет ел и в об ла ка… К до му подойд ем по ка.

 Из домика вы хо дя т ба тю шка, ма ту шка, Ма ше нь ка, по дх од ят к Ва не чке. Ка рт ин а 2. Ба тю шка: Мы на яр ма рк у по ед ем Ва м по да рк и по ку па ть! Ма ту шка: Вы др уг др уг а бе ре ги те Ни ку да не ух од ите.

 Ма ше нь ка: С Ва не й ст ан у я иг ра ть Мы ва с бу де м до ма жд ать.

 / Ба тю шк а и ма ту шк а са дя тс я на ло ша дку, ск ач ут и по ют/ Эй, ло ша дка, на с в го ро д ве зи! Ты ск ор ее, ск ор ее иди. Мы на яр ма рк у ед ем вд во ём Мы по да рк и до мо й пр ив ез ём. / Уе зж ают. Ма ша и Ва ня ма шу т им/

По др уж ек: Ма ша. Ма ша! По йд ём- ка иг ра ть! Пе сн и пе ть, у бе ре зк и пл яс ать. / Уб ег ают/

Ма ша: Ми лы й бр ат ец мой, по сл уш ай: По иг ра й од ин, Ва ню ша! Зд ес ь на тр ав ке по си ди Ни ку да не ух оди! / Уб ег ает/

Во сп ит ат ель: И ос та лс я Ва ню ша од ин… А Гу си - ле бе ди ту т ка к тут… (Гу си – ле бе ди бе ру т Ва ню и ул ет ают) … и ун ес ли с со бой… А Ма ша в эт о вр ем я на лу гу с по др уж ка ми… Ка рт ин а 3

 Вы хо дя т де ти в ру сс ки х ко ст юм ах Хо ро во д «А я по лу гу…»

Ма ша: Ра зо шл ис ь др уз ья, по др уж ки По бе гу ск ор ей к Ва ню шке. / Ищ ет Ва ню/ Ва ня, Ва ня, от зо ви сь! Гд е ты, бр ат ик, по ка жи сь! Во сп ит ат ель: Ма ша Ва ню не на шл а По до ро жк е по бр ела. Ка рт ин а 4.

Пе сн я Ма ши: По оп уш ке ре че нь ка си ня я те чет. По до ро жк е к ре че нь ке Ма ше нь ка ид ет. Ты ск аж и мн е ре че нь ка, бр ат ца ка к на йти. К ба тю шк е и ма ту шк е с ни м до мо й пр ий ти.

 Ре чка: По еш ь мо ег о ки се ль ка До ро га тв оя да ле ка. Пр ис ядь, от до хни, я ск аж у До ро гу те бе по ка жу. Гу си- ле бе ди Ба бы Яг и Бр ат ца Ва не чк у в ле с ун ес ли

 Ма ша: Не ко гд а ки се ль мн е пи ть На до бр ат ца во ро ти ть! В ле с к Яг е до лж на бе жа ть На до Ва ню мн е сп ас ать! /Бе жи т к Яб ло нь ке. / Яб ло нь ка, го лу бу шк а Ма ше по мо ги! Пр о гу сей- ле бе де й Ма ше ра сс ка жи! Яб ло нь ка: Съ еш ь яб ло чко. Ма ша, мо ё Я зн аю пр о го ре тв оё! Ты яб ло чк и с ве то к со рв и В до ро гу с со бо й их во зь ми.

Ма ша: Яб ло чк и я не со рву! Их в до ро гу не во зь му. В ле с к Яг е до лж на бе жа ть На до Ва ню мн е сп ас ать! /Бе жи т к Пе чке/.

Ма ша: Пе чка, го лу бу шка, Ма ше по мо ги! Пр о Гу сей- ле бе де й Ма ше ра сс ка жи.

Пе чка: Пе чка, ух, ст оит! Из пе чи ды м ва лит. А в пе чи, а в пе чи Пи ро ги го ря чи! Ух, по дн ял ись! Ух, ис пе кл ись!

Ма ша: Пи ро жо к не ст ан у ес ть По ва жн ее де ло ес ть! В ле с к Яг е до лж на бе жа ть На до Ва ню мн е сп ас ать! / Уб ег ает/ Ка рт ин а 5.

 Во сп ит ат ель: А Ба ба Яг а в эт о вр ем я жд ет Гу се й – ле бе дей. /Из бу шк а Ба бы Яги.

Вы хо ди т Ба ба Яга/ Б. Я.: У ба бу си, у Яг ус и Не т по др уг, и не т др уз ей. И по эт ой по пр ич ин е За ве ла се бе гу сей. П-в: А я Ба ба Яга, ко ст ян ая но га У-ух. по ле чу! У-ух, по ле чу! Гд е же гу си? Гд е же гу си? Ка к же гр ус тн о мне, ба бу се. Гд е Ва ню шка, пр ин ес ли? Кыш! По шли, по шли, по шли!

 Б. Я.: Ну-ка, Ва ня, по ка жи сь! Ну-ка, Ва ня, по кр уж ись! Зд ес ь те пе рь ты бу де шь жи ть Мне, Яге, бу де шь сл уж ить! може шь в ши шк и по иг ра ть Я ус та ла, по йд у сп ать! / Ух од ит/

 Во сп ит ат ель: И уш ла Яг а на пе чь Ва ня се л её ст ер ечь. То ль ко ст ра шн о оч ен ь Ва не Мы об эт ом зн ае м с ва ми. Он по ше л в во лш еб ны й ле с Ле с тот- чу до из чу дес! /Зв уч ит му зы ки Ле са. / Ка рт ин а 6.

Ва ня: Ма ше нь ка, Ма ше нь ка! Ты ме ня на йди! Ма ше нь ка, Ма ше нь ка, ты ме ня сп аси! Не хо чу в ле су я жи ть! Не хо чу Яг е сл уж ить! /Вы бе га ет Ма ша/

Ма ша: Я сп ас у те бя, Ва ню ша! То ль ко ты ме ня по сл уш ай: На до бы ст ро на м бе жа ть Мо же т на с Яг а до гн ать!

/Ма ша и Ва ня бе гу т к Ре чке/ - Сп ря чь нас, го лу бу шк а Ре чка!

Ре чка: По жа лу йс та!

/Бе гу т к Яб ло нь ке/ - Сп ря чь нас, го лу бу шк а Яб ло нь ка!

Яб ло нь ка: По жа лу йс та!

/Бе гу т к Пе чке/ - Сп ря чь нас, го лу бу шк а Пе чка!

Пе чка: По жа лу йс та! /Гу си по дл ет аю т к Пе чке/

 Пе чка: Пых. / Гу си ул ет ают/

Ма ша с Ва йе й вы хо дя т из- за Пе чки: - Сп ас ибо! / бе гу т до мой/ Ка рт ин а 7. Во сп ит ат ель: То ль ко пр иб еж ал и Ва ня и Ма ша до мой, а ту т ба тю шк а с ма ту шк ой пр ие ха ли… /На сц ен е из ба. Пр ие зж аю т ба тю шк а с ма ту шк ой/ Эй. ло ша дка, до мо й на с ве зи! Ты ск ор ее, ск ор ее иди! Мы на яр ма рк е бы ли вд во ём Мы по да рк и де ти шк ам ве зём!

 Во сп ит ат ель: Об ра до ва ли сь Ва ня с Ма шей. /Ва ня и Ма ша об ни ма ют ба тю шк у и ма ту шку… Вс е вы хо дя т вп ер ед, вы ст ра ив аю тся/ Во сп ит ат ель: Мы ва м ск аз ку ра сс ка за ли и по ра до ва ли вас! Все: Ск аз ка ло жь, да в не й на ме к Гр уп па «Я — во сп ит ат ель»: ht tps://vk.com/ya vo sp До по лн ит ел ьн ые ма те ри ал ы дл я во сп ит ат ел ей по по дп ис ке: ht tps://vk.com/do nut/ya vo sp До бр ым мо ло дц ам ур ок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.

Вовлечение детей в театрализованные игры по знакомым сказкам способствует раскрытию творческого потенциала, развитию речи и воспитанию положительных качеств личности....

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет...

Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по мотивам  русских народных сказок  для детей  младшего дошкольного возраста...

Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.

Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет....

Театрализованные игры по мотивам народных сказок.

Театрализованные игры по мотивам народных сказок для средней группы....