Волкова Н.А. День знаний. Читаем детям 5-7 лет.
картотека по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «День знаний». Картотека бесед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_n.a._den_znaniy._chitaem_detyam_5-7_let.docx154.91 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Тема недели «День знаний».

Лексическая тема «Школа».

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Формирование интереса и потребности детей в чтении.

“Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,

думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка…”.     

 Василий Александрович Сухомлинский

Содержание.

Жанр

Произведение

Задачи.

Сказки

Панфилова М.А.

«Лесная школа».

Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Расширять знание детей о школе. Воспитывать эмоционально–положительное отношение детей к школе.

Рассказы

Осеева В.А.

«Все вместе».

Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературным персонажем.

Стихо- творение

Маршак С.Я.

«Первый день календаря».

Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к школе.

Александрова З.Н.

«Света».

Расширять кругозор детей. Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Сказки

Марина Александровна Панфилова

«Лесная школа».

(Для детей 6-7 лет).

Задачи. Познакомить детей со сказкой Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Расширять знание детей о школе. Воспитывать эмоционально–положительное отношение детей к школе.

Чтение.

1 день.

— Дети, сегодня мы начнём читать авторскую сказку Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа».  Дети, что такое школа?

Школа – это дом Знаний. Дом, где дети узнают много нового, интересного. Дети, сказка вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок.

Создание Лесной школы

Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и чёрными глазками-пуговками. На спине у Ёжика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принёс для «живого уголка» ещё крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал тёплые руки детей, получал от них вкусные угощенья...

Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну, бегает Ёжик, радуется жизни. А Ёжик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей.  Ёж-учитель готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принёс учебники – книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:  — Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивлялся Крот.

— Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне ещё разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Ёж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Ёж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели жёлто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клён.

— В школу, в школу! — шепчет берёзка.

 

— Вот так появилась в лесу лесная школа. А что было дальше, мы узнаем завтра.

2 день.

— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в первой главе? (ответы детей).

— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.

Букет для учителя

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисёнка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисёнок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники собирали в лесу букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь? — волновался за подружку Лисёнок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте.

— Ничего, — успокоил её Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идём.

— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживём – увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились.

— А какой он – учитель? — поинтересовалась Белочка. — Добрый он или злой?

— Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел.

— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, – чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисёнок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята дружно засмеялись.

— Мне хотелось бы, чтобы учитель был добрый, но строгий и справедливый, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту, и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок.

— А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своём учителе, — тихо произнёс Зайчонок.

— Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисёнок.

— Наверное, нашему учителю будет очень приятно! — подумали завтрашние первоклассники.

— Дети, мы узнали, о чём мечтают будущие первоклассники. Как вы думаете, почему дети решили подарить букет цветов учителю? (ответы детей).

Букет цветов – это знак уважения к учителю. Дети, завтра мы продолжим чтение сказки и узнаем много нового и интересного о первоклассниках Лесной школы.

3 день.

— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в предыдущей главе? (ответы детей).

— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.

Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна — идём дружно в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, тёплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы их встречал учитель Ёж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Ёж оценил старания ребят. «Спасибо! — произнёс учитель, и его глаза засветились весёлыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнёс Ёж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнёс Ёж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Ёж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель.

— Бра-братишка... — ответил Зайчонок. — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да ещё будут наказывать палками и хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что ещё рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Ёж.

— Он говорил... — уже смелее произнёс Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Ёж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка — фантазёр! — с улыбкой ответил учитель. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

— Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — ещё он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.

— Очень! — радостно отвечал Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха.

После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Ёж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

— Дети, что нового и интересного вы узнали из этой главы сказки? (ответы детей).

— Не верьте, что школа плоха и опасна, что в школе вам будет плохо. Сначала сами школу посетите, познакомьтесь с учителями и одноклассниками. Всё будет хорошо!

4 день.

— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в предыдущей главе? (ответы детей).

— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.

Игры в школе

На перемене ребята–зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.

— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбуждённый и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чём дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

— Да, повеселились... — спокойно произнёс Ёж. — А звонок на урок уже прозвенел!

— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.

— И я не слышала... — прошептала Белочка.

— Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Ёж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

— Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Ёж.

— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

— Но ведь сейчас Заяц ещё раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...

— А что же ты делала? — поинтересовался Ёж.

— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Ёж ко всему классу.

Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель.

— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который ещё находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

— Можно, — согласился Ёж, — но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисёнок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

— Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А ещё? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — помогал ребятам Ёж.

— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Ёж думал вместе с ребятами.

— Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.

— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.

— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать по очереди соревнования? — предложил Заяц.

— И ещё повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисёнок.

— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеёк», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

— На уроке не играют, а учатся! — важно произнёс Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

— Правильно, Медвежонок! — согласился Ёж, — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

— Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали организовывать теннисный стол в коридоре. А Ёж научил всех новым играм.

Так прошёл первый день в Лесной школе.

— Дети, что нового и интересного вы узнали из этой главы сказки? (ответы детей).

— На переменах отдыхаем, в спокойные игры играем. На уроках в игрушки играем, новые знания запоминаем.

5 день.

— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в предыдущей главе? (ответы детей).

— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.

Школьные правила

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Ёж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

«Правило» — значит делать правильно! — подвёл итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнёс Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц.

— А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

– Готово! — обрадовался Лисёнок.

В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисёнок!         

Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд,

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок!

Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок!

Правило четвёртое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок,

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

— Дети, какие правила для учеников вы запомнили? (ответы детей).

— Эти правила важны не только для учеников Лесной школы, но и для всех учеников всех школ. Дети, я предлагаю эти правила соблюдать и в нашей группе, ведь вы будущие первоклассники. Вы согласны? (ответы детей).

Рассказы

Валентина Александровна Осеева 

«Все вместе».

(Для детей 6-7 лет).

Задачи. Познакомить детей с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Все вместе». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературным персонажем. Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Все вместе».

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

— Давай будем дружить, — сказала Наташа.

— Давай! — кивнула головой девочка. — Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

— Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

— Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! — засмеялась Оля.

— Хорошо, — нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. — А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

— Ну, это редко! — сморщила носик Оля. — Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Вопросы к детям.

  • Дети, а вы бы стали дружить с Олей? Почему?

— В школе дети учатся, а не балуются.

  • О каком друге вы мечтаете?

Дружбой, дети, дорожите, верных друзей ищите. Настоящий друг баловство не предложит.

Стихотворения

Самуил Яковлевич Маршак

«Первый день календаря».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Первый день календаря». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к школе.

Чтение.

— Дети, какой праздник отмечают в нашей стране 1 сентября? (ответы детей).

— 1 сентября – День Знаний. Дети, как вы считаете, что это за праздник? (ответы детей).

1 сентября – начало нового учебного года для школьников и учителей. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение детского поэта Самуила Яковлевича Маршака «Первый день календаря».

Первое Сентября!
Первое Сентября!
Первое Сентября –

Первый день
Календаря.

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.

Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу.
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.

Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.

Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.

Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет.


Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

— Дети, велика наша страна России, много в ней городов и деревень, но везде 1 сентября дети идут в школу. Дети, как вы думаете, зачем нужно посещать школу? (ответы детей).

Школа – дом Знаний! В школе вы узнаете много нового и интересного.

Зинаида Николаевна Александрова

«Света».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Зинаиды Николаевны Александровой «Света». Расширять кругозор детей. Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение.

— Дети, какой праздник отмечают в нашей стране 1 сентября? (ответы детей).

— 1 сентября – День Знаний. Дети, как вы считаете, что это за праздник? (ответы детей).

1 сентября – начало нового учебного года для школьников и учителей. В школах проводятся праздничные линейки. Ученики и их родители дарят цветы учителям. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение детской поэтессы Зинаиды Николаевны Александровой «Света».

В первый класс пришла с цветами Света —

Не видать её из-за букета.

Сколько в нём весёлых ноготков,

Флоксов разноцветных, будто ситцы!

Если ребятишки без цветов —

Света может с ними поделиться.

— Девочка, ты любишь резеду?

И тебе могу я дать немножко.

Я гвоздики набрала в саду,

Срезала душистого горошка.

Мальчик, ты возьми два ноготка

И ромашку голубого цвета…

А когда осталось три цветка,

Все ребята увидали Свету.

Раздала Светлана свой букет

Новичкам у школьного порога.

Пусть цветов у Светы больше нет,

Но зато подружек стало много.

— Дети, для кого Света принесла большой букет? (ответы детей).

— Какие цветы были в букете Светы? (ответы детей).

— Флоксы, резеда, ноготки, гвоздики, душистый горошек, ромашка – всё это садовые цветы. Букет у Светы был большой. Что сделала Света со своим букетом? (ответы детей).

Если ребятишки без цветов —

Света может с ними поделиться.

Раздала Светлана свой букет

Новичкам у школьного порога.

Пусть цветов у Светы больше нет,

Но зато подружек стало много.

— Дети, как вы думаете, правильно поступила Света или нет? (ответы детей).

— Света разделила свой букет с одноклассниками, она добрая девочка. Дети, как вы думаете, что, кроме знаний дарит детям школа? (ответы детей).

— В школе вы найдёте себе друзей и подруг. Дружба – очень важна, она делает нашу жизнь более интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Мой дом. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Мой дом». Картотека бесед с детьми 5-7 лет....

Волкова Н.А. Краски осени. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Краски осени». Картотека бесед с детьми 5-7 лет....

Волкова Н.А. Домашние животные. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Животный мир». Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....

Волкова Н.А. Я - человек. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Я - человек». Лексическая тема «Части тела человека»...

Волкова Н.А. Народная культура. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Народная культура и традиции»....

Волкова Н.А. Наш быт. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Наш быт». Лексическая тема «Мебель»....

Волкова Н.А. Дикие животные. Читаем детям 5-7 лет.

Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....