Творчество С.В. Михалкова.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кокшарова Татьяна Васильевна

Тематическое занятие направлено на ознакомление и расширение у детей знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Творчество С. В. Михалкова»

(подготовительная группа)

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством и биографией С. В. Михалкова.

Задачи: познакомить с биографией С. В. Михалкова и его творчеством, развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание, активизировать словарь прилагательных, упражнять в подборе родственных слов, в составлении предложений.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю.

Ход НОД:

В.: ребята, сегодня я приглашаю вас и наших в литературную гостиную. Присаживайтесь (дети садятся на стулья). Литературная гостиная – это когда группа людей собирается вместе, как мы с вами, и вспоминают о писателях и поэтах, читают их произведения.

И сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Он написал следующие строки:

Мой читатель! Мой мечтатель!

Я тебя не позабыл!

Ты считай, что твой писатель

Далеко в отъезде был.

Был как будто за границей -

В мире басен.

А теперь

С новой былью сам стучится

К вам, ребята! В вашу дверь.

Это Сергей Владимирович Михалков. (слайд 1)

Родился Сергей Владимирович Михалков 105 лет назад,13 марта в столице нашей Родины -  городе Москва. Когда Михалкову исполнилось 14 лет, его семья переехала жить в Ставропольский край, в город Пятигорск

Детские годы (слайд-2)

Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано в 9 лет. А уже шесть лет спустя, в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже.

Молодые годы (слайд-3)

После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком.

Работа на фронте (слайд-4)

Во время Второй мировой войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. Михалков получил несколько медалей и орденов за заслуги перед Родиной, был ранен в одном из боев. И даже во время войны продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэм стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.

Послевоенный период.

В конце войны Сергей Михалков выиграл большой конкурс и стал одним из авторов стихов для нового гимна Советского Союза. А много лет спустя он переписал слова гимна еще раз. Когда Великая Отечественная Война закончилась, Михалков продолжил заниматься творчеством. Он активно писал стихотворения и пьесы для детей, готовил сценарии для фильмов и мультфильмов. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки».

Всю свою жизнь Михалков продолжал активно трудиться. Даже в 90 лет он работал вместе с другими детскими авторами над «Самой большой в мире книгой для малышей». Сергей Михалков прожил 96 лет, и за это время его книги были напечатаны огромным тиражом в 300 миллионов копий. Его стихотворения «А что у вас?» и «Дядя Степа» с интересом читают школьники по всей России, а его книги найдутся в каждой детской библиотеке.

Физминутка «Маленькая лягушка»

Я маленькая добрая лягушка, (присесть)

И я по всем дорожкам попрыгушка. (прыгать)

Я летом замечательно пою – ква-ква!

Зато зимою очень спать люблю. (засыпают)

Когда весна приходит, просыпаюсь, (потянуться)

Потом по сторонам я озираюсь, (вращение головой)

Потом вдруг муху на лету хватаю, (ловят руками)

Зато потом сижу я и молчу. (садятся на стулья)

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из произведений Михалкова:

«Упрямый лягушонок» (слайд 5)

Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду!

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко, 

 Но было папе с мамой

С ребёнком нелегко. 

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

«Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь —

Тогда домой приду!» 

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше — прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг. 

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

На это Лягушонок

Не в силах был смотреть — 

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок 

И как же показался

Обратный путь далёк. 

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил, 

Он мысленно у мамы

Прощения просил. 

И только на рассвете

Вернулся он домой,

Озябший, похудевший,

Уставший и хромой. 

Его спросили сухо:

— Ты где-то пропадал?

- Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали

Ребёнка своего.

Но это был наглядный

Родительский урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок. 

Итог:

- С каким писателем мы познакомились? С какого возраста он стал писать? (9 лет)

- Смог ли он сразу найти работу по душе? (нет) Какое произведение его прославило? (поэма «Быль для детей» о войне)

- Назовите самые известные произведения Михалкова для детей. («Дядя Стёпа», «А что у вас?»)

- Чему учит нас «Упрямый лягушонок? (думать над тем что мы делаем и как делаем). Какие вы сделали выводы, по произведению, которое я вам прочла?

- Есть ли в нашей группе такие ребята?

-Понравилось ли вам слушать произведения Михалкова?

           Ничего на свете лучше нету,

           Чем читать и книги, и газеты,

           С умной книжкой каждый день встречаться,

           Знаний и умений набираться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"

Методический материал по знакомству детей  с  жизнью и творчеством С. Михалкова....

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...