Творчество С.В. Михалкова.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тематическое занятие направлено на ознакомление и расширение у детей знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Творчество С. В. Михалкова»
(подготовительная группа)
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством и биографией С. В. Михалкова.
Задачи: познакомить с биографией С. В. Михалкова и его творчеством, развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание, активизировать словарь прилагательных, упражнять в подборе родственных слов, в составлении предложений.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю.
Ход НОД:
В.: ребята, сегодня я приглашаю вас и наших в литературную гостиную. Присаживайтесь (дети садятся на стулья). Литературная гостиная – это когда группа людей собирается вместе, как мы с вами, и вспоминают о писателях и поэтах, читают их произведения.
И сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Он написал следующие строки:
Мой читатель! Мой мечтатель!
Я тебя не позабыл!
Ты считай, что твой писатель
Далеко в отъезде был.
Был как будто за границей -
В мире басен.
А теперь
С новой былью сам стучится
К вам, ребята! В вашу дверь.
Это Сергей Владимирович Михалков. (слайд 1)
Родился Сергей Владимирович Михалков 105 лет назад,13 марта в столице нашей Родины - городе Москва. Когда Михалкову исполнилось 14 лет, его семья переехала жить в Ставропольский край, в город Пятигорск
Детские годы (слайд-2)
Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано в 9 лет. А уже шесть лет спустя, в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже.
Молодые годы (слайд-3)
После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком.
Работа на фронте (слайд-4)
Во время Второй мировой войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. Михалков получил несколько медалей и орденов за заслуги перед Родиной, был ранен в одном из боев. И даже во время войны продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэм стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.
Послевоенный период.
В конце войны Сергей Михалков выиграл большой конкурс и стал одним из авторов стихов для нового гимна Советского Союза. А много лет спустя он переписал слова гимна еще раз. Когда Великая Отечественная Война закончилась, Михалков продолжил заниматься творчеством. Он активно писал стихотворения и пьесы для детей, готовил сценарии для фильмов и мультфильмов. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки».
Всю свою жизнь Михалков продолжал активно трудиться. Даже в 90 лет он работал вместе с другими детскими авторами над «Самой большой в мире книгой для малышей». Сергей Михалков прожил 96 лет, и за это время его книги были напечатаны огромным тиражом в 300 миллионов копий. Его стихотворения «А что у вас?» и «Дядя Степа» с интересом читают школьники по всей России, а его книги найдутся в каждой детской библиотеке.
Физминутка «Маленькая лягушка»
Я маленькая добрая лягушка, (присесть)
И я по всем дорожкам попрыгушка. (прыгать)
Я летом замечательно пою – ква-ква!
Зато зимою очень спать люблю. (засыпают)
Когда весна приходит, просыпаюсь, (потянуться)
Потом по сторонам я озираюсь, (вращение головой)
Потом вдруг муху на лету хватаю, (ловят руками)
Зато потом сижу я и молчу. (садятся на стулья)
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из произведений Михалкова:
«Упрямый лягушонок» (слайд 5)
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду!
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребёнком нелегко.
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
«Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь —
Тогда домой приду!»
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше — прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
На это Лягушонок
Не в силах был смотреть —
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок
И как же показался
Обратный путь далёк.
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
И только на рассвете
Вернулся он домой,
Озябший, похудевший,
Уставший и хромой.
Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал?
- Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.
Но это был наглядный
Родительский урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Итог:
- С каким писателем мы познакомились? С какого возраста он стал писать? (9 лет)
- Смог ли он сразу найти работу по душе? (нет) Какое произведение его прославило? (поэма «Быль для детей» о войне)
- Назовите самые известные произведения Михалкова для детей. («Дядя Стёпа», «А что у вас?»)
- Чему учит нас «Упрямый лягушонок? (думать над тем что мы делаем и как делаем). Какие вы сделали выводы, по произведению, которое я вам прочла?
- Есть ли в нашей группе такие ребята?
-Понравилось ли вам слушать произведения Михалкова?
Ничего на свете лучше нету,
Чем читать и книги, и газеты,
С умной книжкой каждый день встречаться,
Знаний и умений набираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"
Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...
"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"
Методический материал по знакомству детей с жизнью и творчеством С. Михалкова....
"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"
В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...
Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"
В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...