Беседа по сказке Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»
материал по художественной литературе
Беседа по сказке Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pastushka_i_trubochist.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: беседа по сказке Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: объяснение поступка пастушки и трубочиста из сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист» через слушание сказки, беседы по содержанию, дидактическую игру с картинками на ИКТ оборудовании, и через создание образов героев сказки.
Задачи:
Образовательные:
- узнать содержание сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»;
Развивающие:
- выявить и понять причину поступка пастушки и трубочиста в ходе анализа содержания сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»;
Воспитательные:
- внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.
Дополнительные задачи:
- помочь Пастушке выбрать подарок
- создать образ героев сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист».
Словарная работа: активизировать словарь
Планируемый результат занятия: дети старшей группы понимают идею сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист», могут объяснить причину поступка главных героев сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист», создают образ героев сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»
Подготовительная работа: чтение отрывка сказки «Пастушка и трубочист», рассматривание иллюстраций по произведению, просмотр мультфильма сказки «Пастушка и трубочист», беседа о том, что любые трудности можно преодолеть если быть решительным и смелым.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, программа SMART, книга со сказкой «Пастушка и трубочист», наглядный материал для гимнастики, карандаши, изображения главных героев.
Конспект
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Мы живем в одном краю всех я вас приветствую!
Ребята посмотрите на экран кто же это к нам пришел в гости? Верно. А где мы раньше встречали наших гостей, в каком произведении? Правильно, сегодня мы продолжаем знакомится со сказкой Ганса Христиана Андерсона. Ганс Христиан Андерсон – это писатель, который написал не мало интересных, поучительных произведений для детей.
Сегодня я вновь принесла сказку «Пастушка и трубочист» потому что стала замечать, что некоторым ребятам, а нашей группе не хватает смелости для выполнения трудных задач.
Мне нравиться сказка Ганса Христиана Андерсона «Пастушка и трубочист», потому что она учит нас быть решительными, смелыми и тогда любые трудности будут по плечу.
Садитесь на свои места. Спина прямая, ноги стоят на полу.
В гостиной стоял старинный шкаф, весь украшенный причудливой резьбой. В центре резьбы был вырезан человек на козлиных ногах и с рожками. Его звали Козлоног. Он все время смотрел на подзеркальный столик, где стояла красивая фарфоровая пастушка с посохом.
Рядом с пастушкой стоял трубочист, тоже фарфоровый, но совершенно черный. Он держал в руках лестницу и был парнем хоть куда.
Поскольку они долго стояли рядом, то пастушка и трубочист обручились.
Тут же стоял и старый китаец, который умел качать головой. Он называл себя дедушкой пастушки и требовал, чтобы она его слушалась.
Китаец покивал головой Козлоногу, когда тот посватался за пастушку. Пастушка не хотела становится двенадцатой женой Козлонога и горько плакала. А потом предложила трубочисту убежать куда глаза глядят.
Как-то ночью трубочист помог спуститься пастушке с подзеркального столика. В старинном шкафу начался переполох и Козлоног кричал китайцу, говоря, что пастушка убегает.
Испуганные беглецы юркнули в подоконный ящик, где лежали колоды карт. Карты сами для себя устроили театральное представление о страданиях влюбленной парочки, и пастушка не могла на него смотреть без слез.
Беглецы снова оказались на полу и увидели, что китаец раскачивается на столике. В голове его болтался свинцовый шарик.
Трубочист предложил спрятаться в вазе с засушенными цветами, но пастушка сказала, что ваза была помолвлена с китайцем и выдаст их.
Тогда трубочист предложил залезть в печку и выбраться из дома по дымовой трубе.
Ребята как вы думаете хватит ли сил и духу у пастушки с трубочистом преодолеть препятствия и увидеть какой большой мир их окружает?
Давайте проголосуем. У доски работаем по очереди, дружно. … Напомни нам правила работы с интерактивной доской. Если вы считаете, что Пастушке и трубочисту хватит смелости преодолеть все препятствия и увидеть какой огромный мир их окружает, то выберите солнце, если вы так не считаете, выберите снежинку.
А ответ на этот вопрос нам поможет узнать книга:
Стой! Придумал! — сказал трубочист. — Видишь вон там, в углу, большую вазу с сушеными душистыми травами и цветами? Спрячемся в нее! Ляжем там на розовые и лавандовые лепестки, и если китаец доберется до нас, засыплем ему глаза солью*.
— Ничего из этого не выйдет! — сказала пастушка. — Я знаю, китаец и ваза были когда-то помолвлены, а от старой дружбы всегда что-нибудь да остается. Нет, нам одна дорога — пуститься по белу свету!
— А у тебя хватит на это духу? — спросил трубочист. — Ты подумала о том, как велик свет? О том, что нам уж никогда не вернуться назад?
— Да, да! — отвечала она.
Трубочист пристально посмотрел на нее и сказал:
— Мой путь ведет через дымовую трубу! Хватит ли у тебя мужества залезть со мной в печку, а потом в дымовую трубу? Там-то уж я знаю, что делать! Мы поднимемся так высоко, что до нас и не доберутся. Там, на самом верху, есть дыра, через нее можно выбраться на белый свет!
И он повел ее к печке.
— Как тут черно! — сказала она, но все-таки полезла за ним и в печку, и в дымоход, где было темно хоть глаз выколи.
— Ну вот мы и в трубе! — сказал трубочист. — Смотри, смотри! Прямо над нами сияет чудесная звездочка!
На небе и в самом деле сияла звезда, словно указывая им путь. А они лезли, карабкались ужасной дорогой все выше и выше. Но трубочист поддерживал пастушку и подсказывал, куда ей удобнее ставить свои фарфоровые ножки. Наконец они добрались до самого верха и присели отдохнуть на край трубы-они очень устали, и немудрено.
Нам ними было усеянное звездами небо, под ними все крыши города, а кругом на все стороны, и вширь и вдаль, распахнулся вольный мир.
Скажите ребята хватило смелости пастушке и трубочисту преодолеть все препятствия? Давайте еще раз проголосуем, Если да выбираем солнышко, если нет, снежинку.
БЕСЕДА:
- Назовите главных героев сказки
- Где стояла фарфоровая пастушка? Давайте проверим и обратимся к книге
- Почему козлоног все время смотрел на подзеркальный столик?
- Почему пастушка и трубочист обручились?
- Почему же Китаец называл себя дедушкой пастушки?
- А почему пастушка не хотела играть свадьбу с Козлоногом?
- Как вы думаете какое настроение было у пастушки, когда Китаец решил выдать ее за козлонога?
- Что произошло бы если Пастушка и трубочист не убежали?
- Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в сказке после того как Пастушка и трубочист убегут?
- Как бы вы поступили на месте главных героев?
- Как вы относитесь к поступку пастушки и трубочиста?
Ребята, а сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали, сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
Ребята, как вы понимаете пословицу «Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить». Верно. Для пастушки трубочист как солнышко без которого было бы очень грустно и одиноко, и если бы китаец отдал пастушку козлоногу, пастушка и трубочист не были бы счастливы.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Ребята посмотрите на экран, Пастушка обращается к нам за помощью, она хочет сделать подарок трубочисту, но не знает, что ему понравиться и пригодиться, что мы можем сделать? Замечательная идея, мы расскажем, чем пользуются трубочисты и поможем выбрать подарок для трубочиста. Играем дружно.
Ребята Пастушка благодарит нас за помощь. Наши глазки устали им нужно отдохнуть.
Вправо-влево мяч большой
Прыгал очень хорошо!
Раз и два, туда-сюда,
Не догонишь никогда!
Продуктивка:
Ребята посмотрите, что у нас на столе. Верно это герои сказки «Пастушка и трубочист», посмотрите все в порядке, может чего-то не хватает? Верно у пастушки не хватает посоха, у трубочиста лестницы, а у козлонога рогов, я предлагаю вам дорисовать то чего не хватает, но для начала договоритесь. Я вижу вы закончили, а теперь я предлагаю разыграть диалог наших героев.
Рефлексия
Ребята, как называлась сказка, о которой сегодня мы говорили?
Какие эмоции, чувства у вас возникли при прослушивании этой сказки?
Что сегодня тебе понравилось делать больше всего?
Что для тебя было трудным?
Ребята, если вам было не интересно и у вас возникли затруднения, то потопайте ногами, а если же вам было интересно и все понравилось, то похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТМузыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр пр...
Сказки Г.Х.Андерсона
Знакомство с творчеством и сказками Г.Х.Андерсона....
викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона
1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...
Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона
Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...
Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсона для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсе Подготовила воспитатель МБДОУ № 1 г Ижевска Наталья Михайловна ТолстопятоваЦель:1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.2. Форм...
Интерактивная викторина по сказкам Г.Х. Андерсона
Интерактивная викторина по сказкам Г.Х. Андерсона...