Краткосрочный проект "Наши добрые сказки" Старшая группа
проект по художественной литературе (старшая группа)
Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»
Краткосрочный проект
"Наши добрые сказки"
Старшая группа
2020-2021 учебный год
Воспитатель Зибарева Л.А.
Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта:
- Обобщить знания детей о прочитанных сказках.
-Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети старшей группы участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.12.2020г. по 31.12.2020 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом "Наши добрые сказки"
I этап. Подготовительно-информационный:
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-Информирование родителей о реализации данного проекта.
-Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
-Составление перспективного плана по данному проекту.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
-Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
-Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
II этап. Практический - познавательный:
-Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
-Создание мини – библиотеки по сказкам.
-Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
-Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.
-Рассказы детям о театрах.
-ННОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». -Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Совместная деятельность дома.
- Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
-Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
-Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;
Предполагаемый результат
Дети должны:
-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
-знать различные виды театров и уметь показывать их;
-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми
Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Инсценирвка сказки «Колобок».
Содержание работы с родителями
Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа
Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Краткосрочный проект "Наши добрые сказки"
Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы № 6 «Сказка» посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с те...
Краткосрочный проект "Наши добрые сказки"
Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все ...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"
Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...
Краткосрочный проект "Наши добрые дела"
Краткосрочный прооект. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно- нравственного отношения к своей семье, близким людям, детскому саду....
Краткосрочный проект "Наши добрые дела". Авторская разработка
Вспитание чувство уважения, сострадания, толерантности, сочувствия п тншению к окружающим необходимо начинать в раннем детстве....