В.Г.Сутеев
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Шнейдер Анжела Викторовна

 Драматизация сказки «Под грибом» Сутеев В. Г»

Цель: продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям.

Задачи: формировать представление о дружбе.

активизировать речевую деятельность детей.

побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

умение формировать передавать образ героев.

развивать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки. Уточнение героев сказки.

 

Костюмы:, бабочки, муравья, зайца, мышки, лисы, лягушки, гриб.

Сказительница – Здравствуйте гости дорогие!

Сегодня мы расскажем и покажем вам сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»Сказка учит помогать другим, быть добрым и отзывчивым. 

Шумовой фон (шум дождя)

Сказительница - Как-то раз муравья застал сильный дождь. Куда же ему спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок.

Муравей – Я до ниточки промок, Встану-ка под тот грибок Здесь я дождик пережду, А потом опять пойду.

Сказительница – Время времечко идёт, дождь всё не кончается вдруг откуда не возьмись, бабочка является.

Бабочка - Ты пусти, муравей, Под грибок меня скорей. Промочила крылья я. Помоги, прошу тебя!

Муравейгрибок маленький совсем, Здесь очень тесно будет всем.

Бабочка – я много места не займу, Дождик кончится уйду.

Сказительница – Пустил муравей бабочку под грибок. Время времечко идёт, дождь всё не кончается вдруг откуда не возьмись, мышонок появляется.

Мышка - Под грибок меня пустите, Вы мне место уступите. Льёт ручьём с меня вода, Не укрыться никуда!

Герои под грибом : грибок маленький совсем, Здесь очень тесно будет всем.

Мышка - Ну, пожалуйста, пустите! От дождя меня спасите!

Сказительница – Потеснились и пустили. Время времечко идёт, дождь всё не кончается вдруг откуда не возьмись, зайка появляется.

Заяц - Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите! А не то Лиса поймает, От неё я убегаю.

Герои под грибом : грибок маленький совсем, Здесь очень тесно будет всем. 

Заяц - Если здесь не спрячусь я, То лисица съест меня. (плачет)

Муравей - Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.

Лиса - Зайца здесь вы не видали?

Герои под грибом – Нет.

Лиса - Может, спрятали его?

Все - Места мало без него!

Лиса - Что ж, пойду искать в лесу! Не обманет он Лису! (уходит)

Сказительница – Тут и дождик прекратился, Свети солнышко опять. Вышли все из-под грибочка, Стали по полю гулять.

Звучит музыка (по выбору, герои сказки танцуют после дождика).

Муравей - Как же так, раньше мне одному под грибом тесно было,

А теперь вдруг всем места нашлось?

Лягушка – Эх вы! Гриб то …

Муравей - Гриб то вырос!

Все герои – Гриб то вырос!

Муравей – Спасибо тебе грибок!

Все герои - Спасибо тебе грибок - теремок!

Грибок - Моё дело небольшое, не меня друзья благодарите. А друг другу спасибо скажите. От дождя вас сердце доброе укрыло. От врага дружба спасла.

Звучит музыка: Дети берутся за руки, поворачиваются к зрителям и кланяются.    Инсценировка сказки «Мешок яблок»

(средняя группа)
   Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птицах, домашних и диких животных.
 Сценарий
 Действующие лица:
 Ведущий. Заяц. Зайчиха. Зайчонок. Ворона. Медведь. Ежик. Крот.
 Козлята, бельчата — остальные дети. На сцене стоит избушка, справа немного в глубине — яблоня.
Ведущий {выходит под музыку).
  В далеком лесу, где безлюдно и тихо, Жили-были папа-заяц и заботливая мама- зайчиха. Жили дружно в лесу под кусточками Со своими сыновьями и дочками.
 {Танец зайцев.)
 Зайчиха:
 Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто. Мы доели
 Последний кочан капусты. Отправляйся-ка ты, заюшка, В лес за едой.
  Да не забудь взять мешок с собой,
 Ведь сидя на печи не поесть калачи.
 Заяц: (идет по лесу, останавливается).
 Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне еще побегать, поскакать,
 (Видит яблоню.)
Где еды для зайчиков достать?
  Смотрите, вот это везенье — Будет моим детишкам угощенье!
Да еще наварим на зиму варенья! Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
 
 (Собирает яблоки.)
Ворона.
 Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
  Заяц:
 Что ты каркаешь, Каркуша?! Посмотри, сколько яблок! Бери и кушай!
 Их здесь много еще останется. Всем зверюшкам в лесу достанется. Ох! Тяжелый мешок! На спину не взвалить. Придется по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет. Заяц.
  Ничего, своя ноша не тянет!
 (Тащит спиной вперед мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.)
 Ой-ой-ой!
 Медведь:
 Не бойся, косой!
 Что это у тебя в мешочке?
 Открывай-ка скорей, дружочек.
 Заяц: (показывает яблоки).
 Вот яблоки, дядя Миша, Угощайтесь. Кушайте витамины, Здоровья набирайтесь.
 Медведь: (надкусывает яблоко).
Эх, хороши яблочки! Освежают! Чувствую, силы прибывают! Дай-ка, заяц, мне на дорожку.
Еще немножко.
  Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко. Медведь (берет).
 Спасибо, заяц! Добро не пропадет, К тебе назад придет.
 (Заяц завязывает мешок, бегут бельчата.)
Бельчата: Дяденьказаяц!
  Заяц:
Дяденька заяц! Дай и нам яблочек.
 
 Бельчата, не зевайте, Налетайте, разбирайте!
 Берите яблочки себе на обед
 Бельчата:
 Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
 До свиданья.
 Заяц:
 До свиданья!
 Надо мне домой спешить
 Зайчат своих кормить.
 Ворона: (в зал). Простота хуже воровства. Заяц:
(идет, встречает ежа). Куда идешь, колючая голова?
 Еж:
 Да вот за грибами пошел, Да грибов не нашел.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок найти на еду.
  Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся. Еж: Тебе, заяц, самому надо.
 Заяц: У меня их много, бери, угощайся. Еж: (берет). Лес не без добрых зверей.
 (Козлята танцуют.)
 Заяц:
Добро творить — себя веселить! Козлята, подходите, яблочки берите.
 Козлята:
  Спасибо, дядя заяц! Всякий зверь помнит, Кто его кормит.
  Ворона: До старости дожил, а ума не нажил. Заяц: Лети отсюда, не каркай.
(Идет заяц дальше, останавливается у бугорка.)
  Заяц:
 
 Вот какой-то бугорок, Отдохну-ка я часок.
 (Садится, бугор двигается, заяц падает.)
Крот. Заяц: Крот: Заяц: Крот:
Кто нарушил мой покой? Это я, старик, косой.
Яблоками пахнет где-то. На, возьми-ка, крот, к обеду.
Спасибо, дружище, я исчезаю. И знай, я добро не забываю.
 Ворона: Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал! Заяц: (достает последнее яблоко).
 Вот самое лучшее, Кушай на здоровье. Остатки сладки.
 Ворона:
 Вот еще награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
  Не яблоко, а ерунда.
 А ты, заяц, доплясался,
 Что без яблок остался.
 Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идет
 И пустой мешок несет.
 Заяц:
 А я, а я обратно в лес пойду
 И яблок снова полный мешок наберу.
 Ворона:
За яблоками, глупый, собирается. Да там тебя волк дожидается.
  Заяц: Волков бояться — в лес не ходить.
 (Бежит к яблоне, а там волк.)
 Волк:
 Ну что, косой, пришел яблоки собирать?
 А я зайцев люблю хватать и съедать. (Бросается на зайца, тот убегает.)
 
 Зайчиха: (плачет в доме).
Ночь уже наступает,
Где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
 Заяц: (вбегает).
  Скорей запри дверь, Волк бежит сюда.
 Зайчонок:
Заяц:
Зайчиха.
Нет, в мешке моем нынче пусто.
Папа, папа наш пришел!
Ты покушать что-нибудь нашел?
 Не переживай, мой милый,
 Нынче пусто, а завтра будет густо.
 (обращается к зайчику)
 А ты иди спать, мой проказник,
 Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
 (Раздается стук в дверь.)
  Заяц: (трясется).
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи).
Вот, возьмите, мама вам велела передать
 Еж: (принес грибы).
Слышишь, заяц,
Я грибочки все-таки нашел. Отведайте, пожалуйста.
А я домой пошел.
  Коза: (приносит капусту и молоко).
 Шла мимо, думаю, Не занята пока, Вам занесу капусту
Да крынку молока.
 (Вылезает крот.)
 Крот: Скажите, это к зайцу я попал?
 Зайчиха: Да, к зайцу.
 
 Крот: Значит,верно,якопал.
Я вам принес корней и овощей.
 Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.
  Медведь (приносит мед).
(Дает зайчихе овощи.)
 А это от меня бочонок меду. Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает И от простуды защищает.
 Ворона: (прыгает вокруг).
 Зайчиха:
Как такое могло случиться —
 Из пустого мешка — столько добра появиться?
  Эх ты, ворона!
 В пословице не зря говорится.
 Все: Как аукнется, так и откликнется!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

Презентация В. Сутеев. Иллюстрации и книги.

данная презентация поможет познакомить детей дошкольников с творчеством В. Сутеева....

Постановка по сказке В. Сутеев "Мешок с яблоками" старшая группа

Постановка по сказке В. Сутеев " Мешок с яблоками" старшая группа...

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.

В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует  развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...

музыкальная сказка "Мешок яблок" В.В.Сутеев

Полностью сказку можно посмотреть в сборнике научно - методических статей "Образование.Дети.Творчество". Выпуск № 3/2014, стр.20 - 22....

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»

Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям  дошкольных образовательных учреждений, ...