Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Асташова Ирина Александровна

Викторина для детей и родителей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_i_roditeley_skazki.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям

поэтов – сказочников для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве детских поэтов, популяризировать детскую литературу у воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Задачи:

  • Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских произведений.
  • Развивать речь, слуховое и зрительное внимания, воображение, фантазию, мышление.
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
  • Формировать коммуникативные качества,  как важного условия нормального психологического развития ребенка.

Участники: воспитанники группы «Почемучки» среднего дошкольного возраста и их родители.

Оборудование: презентация, фишки-цветочки, книжки, игрушки, мячи по количеству играющих, музыкальное оформление.

Предварительная работа: чтение стихов и сказок в группе (А.Барто,С, Я. Маршака,К.И. Чуковского, А.С.Пушкина), просмотр мультфильмов по произведениям поэтов – сказочников, рисование сказочных персонажей, театрализованная деятельность по сказкам.

Ход викторины:

1 слайд 1. Ведущий1:

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Ведущий2:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.

Ведущий1: Друзья, сегодня мы предлагаем вам поиграть в веселую игру под названием «Путешествие в страну сказок», где нам предстоит встретиться с нашими любимыми сказочными героями.

Ведущий2: Мы отправимся в путешествие по произведениям поэтов – сказочников.

 Ведущий1: А почему поэтов?

Ведущий2:  Потому, что 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Друзья, а вы знаете кто такие поэты?( ответы участников игры)

2 слайд Ведущий1: А кто может назвать поэтов, которые писали для детей?…( дети и родители называют: С.Я. Маршак, К И. Чуковский, А. Барто, А.С. Пушкин)

Ведущий2: У нас 2 команды, которые будут соревноваться между собой– команда детей и команда родителей. Давайте поприветствуем друг другу!( аплодисменты) 

 Ведущий1: А для того, чтобы честно рассудить вас, мы пригласили к нам в гости уважаемое жюри!

Разрешите их представить ( представление членов жюри) .

Ведущий2: За каждый правильный ответ команда будет получать 1 цветочек – это балл. Эти цветочки будут ключом к вашей победе! Следовательно, кто соберет больше цветков– тот и станет победителем.  Мы желаем вам удачи!

Итак, приступим к первому конкурсу:

Ведущий1:

1. « Разминка» -  

 Правила игры  для первого конкурса « Разминка» такие:

 я задам вопрос по очереди каждой команде, если ответ будет правильным, то команда получит  цветочек, т. е. балл.

Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них.

Задание: Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы средство передвижения.

1.( детям)КИ. Чуковский « Тараканище» Ежали медведе на ….( велосипеде);

2.( детям) На чем ехали зайчики в произведении К. И.Чуковского  « Тараканище»

  ( в   трамвайчике)

2.( родителям) Кто этот большой пароход, который повез Айболита вперед? ( кит)

3. ( родитялям) А.С.Пушкин

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря…

На чем несет колдун  богатыря?( Богатырь держится за бороду Черномора)

5. (детям) К.И.Чуковский « Федорино горе»    

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Вопрос: На ком же едет самовар в сказке «Федорино горе?»

Ответ: Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

6. (детям) А.С. Пушкин У лукоморья дуб зеленый….

На чем передвигалась Баба Яга?

Ответ: « Там ступа с Б-Я идет, бредет сама собой»            

Ведущий: Первое задание закончилось. Наши участники прекрасно разбираются в технике. Ну уж коли мы вспомнили великого русского поэта А.С.Пушкина предлагаю послушать отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» в исполнении Платона Пакусина « У Лукоморья дуб зеленый….»

Слово жюри…..

  Ведущий1:                                      

                                                      2. Задание Агния Барто

Ведущий: С раннего детства мы играем в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния  Львовна Барто.

Сейчас я из коробки буду  доставать игрушки,  кто первый вспомнит  стихотворение А. Борто про эту игрушку, поднимет  руку и расскажит стихотворение, тот принесет своей команде желанное очко, т.е. получит 1 цветочек!

А.Барто ( « Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости., «Зайка» Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок, «Мишка» Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший, «Бычок» , «Кораблик» Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик. По быстрой реке, И скачут лягушки. За мной по пятам. И просят меня: — Прокати, капитан!, «Слон» Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон.).

Слово жюри…..

Музыкальная пауза

театральная постановка "Мой веселый звонкий мяч"( см. в инете) музыка

Воспитатель: Ребята отдохнули? Тогда продолжим?

           

Ведущий2:

3. Задание «Рифмовочки». -

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.

В этом году исполнилось бы 129 лет со дня рождения этого замечательного человека. Давайте вспомним творчество С.Маршака. Какие произведения вы знаете?

Ведущий: Следующее задание называется «Рифмовочки».

Я начинаю читать строку из стихотворения, а вы договариваете рифму и вспоминаете название стихотворения. Задание понятно? Конечно – за каждый правильный ответ вы получаете цветочек!

Тогда слушаем рифмы:

1. рифма (для родителей)….

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "Пять" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке. 
( «Почта»)

2. рифмы( для детей): на ходу, сковороду, перчатки, пятки.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки. «Вот такой рассеянный».)

3.( родители) слушаем рифмы: воробей, у зверей, сперва, у льва.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решёткою у льва. «Где обедал воробей?»)

4. ( дети) рифмы: мышонок, тонок, не пищи, поищи!

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи! «Сказка о глупом мышонке»)

Слово жюри….

Пока наша жюри подсчитывает балл Клевцова Юлия прочитает юмористическое стихотворение поэта  Владимир Орлов «Ворона».

Звучит музыка

 Кра! -
Кричитворона. -
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Ворпрокрался
Утромрано!
Грошукралон
Изкармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
Икрасивую
Коробку!
-Стой,ворона
Hекричи.
Hекричиты,
Помолчи.
Житьнеможешь
Безобмана
Утебяведь
Hеткармана.
-Как?!
Подпрыгнулаворона,
Иморгнула
Удивленно:
-Чтожвыраньше
Hесказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!

     Ведущий 1:                                

                                            4. Задание Наш любимый К. И. Чуковский

Наш любимый поэт, которого любят и дети и взрослые. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так К.И. стал писать сказки для детей.

 Задание: Я читаю вопрос, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. За правильный ответ получаете цветочек - балл.

Ответы на экране

  1. Кого спас комар от злого паука?( Муху – цокатуху)
  2. Что просил слон для своего сына в сказке «Телефон»?( шоколада)
  3. В какой сказке кошечки захрюкали, а уточки заквакали?( Путаница)
  4. Какая рыбка приплыла к старику и помогала ему исполнять желания старухи?(золотая)
  5. Тут… прилетела, крылышками помахала, стало море потухать – и потухло.(бабочка)
  6. Кто такие Тотошка и Кокошка?( крокодильчики)
  7. Кто спас «Краденое солнце»?( медведь)
  8. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
  9. Кто вылез из подворотни, страшный и ужасный?(таракан)
  10. Кто говорил, что он великий умывальник, очень знаменитый…?(Мойдодыр)
  11. .От кого сбежала вся посуда?( от Федоры Егоровны)

Ведущая: Ребята и уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша викторина «Путешествие в страну сказок» . Вы все молодцы! Кто же из вас показал себя настоящим знатоком детской поэзии?

Сейчас наши помощники посчитают ваши фишки. И мы узнаем имена победителей.

Слово жюри….

Вот наши победители и им вручаются грамоты.

 До свидания! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе

Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...