Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Викторина для детей и родителей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_i_roditeley_skazki.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям
поэтов – сказочников для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве детских поэтов, популяризировать детскую литературу у воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Задачи:
Участники: воспитанники группы «Почемучки» среднего дошкольного возраста и их родители. Оборудование: презентация, фишки-цветочки, книжки, игрушки, мячи по количеству играющих, музыкальное оформление. Предварительная работа: чтение стихов и сказок в группе (А.Барто,С, Я. Маршака,К.И. Чуковского, А.С.Пушкина), просмотр мультфильмов по произведениям поэтов – сказочников, рисование сказочных персонажей, театрализованная деятельность по сказкам. Ход викторины: 1 слайд 1. Ведущий1: Сколько книжек есть на свете! Книжка учит нас дружить Ведущий1: Друзья, сегодня мы предлагаем вам поиграть в веселую игру под названием «Путешествие в страну сказок», где нам предстоит встретиться с нашими любимыми сказочными героями. Ведущий2: Мы отправимся в путешествие по произведениям поэтов – сказочников. Ведущий1: А почему поэтов? Ведущий2: Потому, что 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Друзья, а вы знаете кто такие поэты?( ответы участников игры) 2 слайд Ведущий1: А кто может назвать поэтов, которые писали для детей?…( дети и родители называют: С.Я. Маршак, К И. Чуковский, А. Барто, А.С. Пушкин) Ведущий2: У нас 2 команды, которые будут соревноваться между собой– команда детей и команда родителей. Давайте поприветствуем друг другу!( аплодисменты) Ведущий1: А для того, чтобы честно рассудить вас, мы пригласили к нам в гости уважаемое жюри! Разрешите их представить ( представление членов жюри) . Ведущий2: За каждый правильный ответ команда будет получать 1 цветочек – это балл. Эти цветочки будут ключом к вашей победе! Следовательно, кто соберет больше цветков– тот и станет победителем. Мы желаем вам удачи! Итак, приступим к первому конкурсу: Ведущий1: 1. « Разминка» - Правила игры для первого конкурса « Разминка» такие: я задам вопрос по очереди каждой команде, если ответ будет правильным, то команда получит цветочек, т. е. балл. Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Задание: Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы средство передвижения. 1.( детям)КИ. Чуковский « Тараканище» Ежали медведе на ….( велосипеде); 2.( детям) На чем ехали зайчики в произведении К. И.Чуковского « Тараканище» ( в трамвайчике) 2.( родителям) Кто этот большой пароход, который повез Айболита вперед? ( кит) 3. ( родитялям) А.С.Пушкин Там в облаках перед народом На чем несет колдун богатыря?( Богатырь держится за бороду Черномора) 5. (детям) К.И.Чуковский « Федорино горе» А на нём, а на нём, И в железную трубу: Вопрос: На ком же едет самовар в сказке «Федорино горе?» Ответ: Из окошка вывалился стол 6. (детям) А.С. Пушкин У лукоморья дуб зеленый…. На чем передвигалась Баба Яга? Ответ: « Там ступа с Б-Я идет, бредет сама собой» Ведущий: Первое задание закончилось. Наши участники прекрасно разбираются в технике. Ну уж коли мы вспомнили великого русского поэта А.С.Пушкина предлагаю послушать отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» в исполнении Платона Пакусина « У Лукоморья дуб зеленый….» Слово жюри….. Ведущий1: 2. Задание Агния Барто Ведущий: С раннего детства мы играем в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния Львовна Барто. Сейчас я из коробки буду доставать игрушки, кто первый вспомнит стихотворение А. Борто про эту игрушку, поднимет руку и расскажит стихотворение, тот принесет своей команде желанное очко, т.е. получит 1 цветочек! А.Барто ( « Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости., «Зайка» Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок, «Мишка» Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший, «Бычок» , «Кораблик» Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик. По быстрой реке, И скачут лягушки. За мной по пятам. И просят меня: — Прокати, капитан!, «Слон» Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон.). Слово жюри….. Музыкальная пауза театральная постановка "Мой веселый звонкий мяч"( см. в инете) музыкаВоспитатель: Ребята отдохнули? Тогда продолжим?
Ведущий2: 3. Задание «Рифмовочки». - Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 129 лет со дня рождения этого замечательного человека. Давайте вспомним творчество С.Маршака. Какие произведения вы знаете? Ведущий: Следующее задание называется «Рифмовочки». Я начинаю читать строку из стихотворения, а вы договариваете рифму и вспоминаете название стихотворения. Задание понятно? Конечно – за каждый правильный ответ вы получаете цветочек! Тогда слушаем рифмы: 1. рифма (для родителей)…. "Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке". Кто стучится в дверь ко мне 2. рифмы( для детей): на ходу, сковороду, перчатки, пятки. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. ( «Вот такой рассеянный».) 3.( родители) слушаем рифмы: воробей, у зверей, сперва, у льва. - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва, За решёткою у льва. ( «Где обедал воробей?») 4. ( дети) рифмы: мышонок, тонок, не пищи, поищи! Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи! Ты мне няньку поищи! ( «Сказка о глупом мышонке») Слово жюри…. Пока наша жюри подсчитывает балл Клевцова Юлия прочитает юмористическое стихотворение поэта Владимир Орлов «Ворона». Звучит музыка Кра! - Ведущий 1: 4. Задание Наш любимый К. И. Чуковский Наш любимый поэт, которого любят и дети и взрослые. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так К.И. стал писать сказки для детей. Задание: Я читаю вопрос, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. За правильный ответ получаете цветочек - балл. Ответы на экране
Ведущая: Ребята и уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша викторина «Путешествие в страну сказок» . Вы все молодцы! Кто же из вас показал себя настоящим знатоком детской поэзии? Сейчас наши помощники посчитают ваши фишки. И мы узнаем имена победителей. Слово жюри…. Вот наши победители и им вручаются грамоты. До свидания! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".
Цели:1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать дальнейший интерес к чтению.3. Развивать память, мышление, наблюдательнос...
Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...
Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....
Литературный досуг в подготовительной к школе группе (для детей и родителей) «В стране сказок Шарля Перро»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро....
Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе
Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...