МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
"Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"
Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Задачи:
- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
- учить составлять простые предложения самостоятельно.
- формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с «Теремок»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
"Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"
Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Задачи:
- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
- учить составлять простые предложения самостоятельно.
- формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Игра «Встали дружно все мы в круг»
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!
2. Основная часть:
А) отличие сказки от рассказа
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.
- А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).
- Молодцы!
- Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (Ёжик)
-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сказка так и называется «Ёж».
Б) Чтение сказки
Рассказываю сказку:
- Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …
- Ребята! Давайте немного пофантазируем:
- Как вы думаете, как произошла их встреча? Как вы ее себе представляете?
- Интересно, что подумал еж?
- С кем сравнил незнакомого ему зверя?
- А что подумал теленок, увидев ежика?
- Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?
(выслушиваю 1-2 предположения).
- А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.
Воспитатель: (называю автора и название сказки) Алексей Николаевич Толстой. Сказка «Еж».
«Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга.
Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.
А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
3) Беседа по тексту
- Как называется сказка?
- Кого увидел телёнок?
-Что он ему сказал? (Я тебя съем!)
-Почему ёж испугался телёнка?
-Что сделал телёнок?(Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
-Что было потом?
- Как жаловался теленок корове-матери? (Еж меня за язык укусил)
- Как хвастался еж своей победой перед мамой-ежихой? (Я огромного зверя победил, должно быть льва!)
-Как автор написал про храбрость ежову? Давайте вместе повторим: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес.
- Какими словами заканчивается сказка?
- А давайте произнесём эту строчку шёпотом, сложив руки рупором:
У нас ёж-богатырь!
4) Физкультминутка
-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)
Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)
-К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)
5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)
5) Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)
6) Игра – драмматизация.
- Ребята а давайте обыграем эту сказку.
- Я выберу телёнка
- а он выберет ежа,
- ёж выберет ежиху,
- а ежиха корову.
- Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.
-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)
7) Итог занятия
-Какую сказку мы с вами сегодня читали?
- Кто ее автор?
- А вот интересно, что зимой делают ежи?
- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ в старшей группе Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е.С., р.п.Охотск, Хабаровский край
Больше 60лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании....
Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;
Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.Программные задачи:- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;- познакомить ...
МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
Ракета летит к звёздам»Тема: «Звуковой анализ слова слива»Программное содержание:-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, ...
МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...
МБДОУ «Д/с «Теремок» Беседа к празднику «День победы» . в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель А
Беседа «День Победы 9 мая»Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.Задач...