презентация "Уральские авторы"
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы по «Приобщению дошкольников к художественной литературе» состоит в развитии творческих умений в речевой, театрально – игровой, изобразительной деятельности через приобщение детей к художественной литературе
Задачи: - Способствовать развитию творческих умений детей в разных видах художественно – речевой деятельности на основе литературных и фольклорных произведений: пересказе сказок и рассказов близко к тексту, выразительном чтении наизусть, придумывании поэтических строф, загадок, сочинении сказок по аналогии со знакомыми текстами.
- Учить детей выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, импровизировать, проявлять творчество. - Обогащать представления об особенностях литературных жанров: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. -Воспитывать литературно – художественный вкус. Акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности (внешность героев, внутренние качества, окружающий мир). - Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе .
Принципы формирования программы: - Принцип комплексности. - принцип импровизационности . - принцип гуманизации . - принцип культурособразности - принцип интеграции.
Задачи воспитания и развития (3 -4 года): - познакомить детей с правилами аккуратного обращения с книгами - поощрять детей слушать произведения, рассматривать иллюстрации, расспрашивать взрослого о прочитанном - обогащать «читательский» опыт ( опыт слушания) за счет разных жанров фольклора - развивать желание узнавать из книг об окружающем мире
- формировать интерес к положительным героям произведений - обращать внимание детей на интонационную выразительность рассказчика - развивать эмоциональную отзывчивость на произведения, - побуждать к заучиванию коротких стихотворных текстов
Задачи воспитания и развития ( 4 – 5 лет): - учить следить за развитием действия, воспроизводить текст с помощью иллюстраций, мнемотаблиц - расширять мир ребенка представлениями о героях произведений, их поступках - развивать способность слушать различные по жанру произведения, эмоционально реагировать на содержание - создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества
- обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность, конструирование - поддерживать желание участвовать в совместном с педагогом рассказывании, драматизации - воспитывать стремление бережно обращаться с книгой
Уральские авторы
Почтарёва Валентина Александровна «Хочу, чтобы книгу всегда вы любили, Хочу, чтобы рядышком с нею вы были. Хочу, чтобы с нею смеясь, Даже плача. Так, будет все так, А совсем не иначе .»
» Белочка» Вот и осень наступила. Белочка грибы сушила для себя и для бельчат – Все зимою есть хотят. Чтобы белочке прожить – Надо ей грибы сушить. Спрячется она в дупло – Там и сухо и тепло. Вот так белочка, Белочка умелочка .
«Кузнечик» Кто стрекочет там у елки? Кто спешит на помощь пчелке? Целый день в делах хлопочет, Уставать никак не хочет. В гости полетел к букашке…. Что же это за жучок? Может это паучок? «Здравствуй, добрый человечек! А меня зовут: «кузнечик ».
«Осенний натюрморт » Дождик бьет ладошкой лужи И пускает пузыри. Скоро будет вестник стужи – Прилетят к нам снегири. Вижу осени приметы: Золотистый листопад, Листья в желтое одеты, Словно бабочки летят. А в тенёчке дремлет стужа, Иней с белой бородой. Приходи ко мне на ужин, Суп вкуснятина – грибной.
Ну – ка, Петя, озорник, Покажи нам свой дневник. - А его на той неделе За обедом кошки съели! Ох, уж эти невезучки ! Затерялось солнце в тучке, И от горести такой Стало солнце радугой !
« Лопотушки » Лопотушки , лопотушки , Ох, какие хлопотушки ! Из песочка лепим мы Очень вкусные блины. Приходите, не стесняйтесь, Все блинами угощайтесь!
«Капризуля» Как у нашей у Танюшки Слёз две полны кадушки. Плачет часто по утрам, Просто так по вечерам. Без причины, невзначай, капризуля, ай, яй , яй ! Нужно Танечку лечить И лекарство ей купить. Будет как второе блюдо. Шепчет девочка: «Не буду, Не хочу идти к врачу, Лучше я похохочу!»
«Игра с лучиком» Вот и солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось, И как яркие мяч, Разбросало все лучи. Ну – ка, лучик, Дай мне ручки, Побежим с тобой гулять! Прямо в поле, через тучки, Чтобы гром не смог догнать !
Пикулева Нина Васильевна
Приемы и методы работы с родителями: - Наглядно – аналитические. - Информационно – аналитические. - Досуговые. -Традиционные формы: родительские собрании, индивидуальные и групповые беседы, консультации, посещение на дому. -Нетрадиционные формы: родительские чтения, ринги, педагогические гостиные, круглые столы, ток – шоу, устные журналы.
Спасибо за внимание! ! Читайте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайт Стихи.ру автор Ирина Ларина Дв
Стихи для детей на Краевые конкурсы, на праздники, о школе, о нашем крае......
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.
Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Стихотворение " К отцу". Автор Шпилёва Ольга Ивановна.
Нередко, в суете своих взрослых проблем, мы не замечаем, как страдают наши малыши. Это стихотворение - крик души к отцам- кукушкам......
"Уплывает наш кораблик"(сценарий праздника для детей подготовительной группы) - автор-составитель Андреева Ольга Владимировна
Выпускной вечер в подготовительной группе....
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...