Конспект НОД по художественной литературе в группе раннего возраста на тему «Растения».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Козлова Юлия Николаевна

Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе в группе раннего возраста на тему «Растения».

Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить фиксировать внимание на размере, цвете;

- стимулировать познавательную активность детей.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес.

- развивать словарный запас по теме: «цветы»;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

Словарная работа: маргаритка, белый, ромашка, желтый, мак, красный, взрыхлить, полить.

Материал: игрушка-заяц, вырезанные бумажные цветочки, палочки, лейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл, вы тихонько посидите, а я посмотрю. (Входит зайчиха с забинтованной «лапкой», грустная.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха, почему ты грустная, что случилось?

Зайчиха: Здравствуйте ребята, я поранила лапку, теперь не могу ухаживать за моими любимыми цветочками, а их нужно взрыхлить и полить. Как же мне справиться с этой проблемой? У меня много в саду разных и красивых цветов!

Воспитатель: мы с ребятами можем помочь – взрыхлить и полить цветочки. Ребята, поможем Зайчихе? (Ответ детей.)

(На ковре разложены вырезанные из бумаги разные цветы.)

Зайчиха: Посмотрите, я нашла:
Маргаритка расцвела!
Только солнышко пригрело,
Она тут же забелела...
Солнца понемножку -
Каждому в ладошку!

Воспитатель: Ребята, этот цветок называется маргаритка. Давайте все вместе скажем «Маргаритка». Они стоят на низкой ножке, прямо у самой земли. А каким они цветом? Сколько их? Правильно они белые и их много. Маргаритки – маленькие цветы.

Зайчиха: Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.

Воспитатель: Этот цветок называется мак, давайте вместе скажем - как он называется… (Мак.)

Воспитатель: Ребята, а эти цветы вы знаете? (Ромашки.)

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Воспитатель: На что похожа ромашка? (Ответы детей.) Правильно на солнышко, каким она цветом? (серединка желтая, лепестки белые).

Воспитатель: Какого размера наши цветы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А теперь давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Цветок»

Утром рано он закрыт (кисти рук и запястья соединены.)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-нераскрывшийся цветок.)

И теперь он будет спать (кисти рук исходном положении.)

До утра как птенчик (кисти рук положить под щечку-имитация сна.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему? (Ответы детей.)

Зайчиха: Молодцы, конечно же нельзя рвать цветы! Пусть они радуют нас своей красотой. Ребята, а вызнаете, что цветочки, как и мы умеют дышать? А чтобы им было легче дышать их нужно взрыхлить.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмем палочки и взрыхлим цветочки. Вот так. (Показываю, дети повторяют.)

Ребята, цветочки рады солнышку, теплу, а еще водичке. Как вы думаете, наши цветочки хотят попить воды? (Ответы детей.)

Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.

Возьмите и вы леечки и полейте наши цветочки, пусть они растут, цветут и радуют нас.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора домой. До свидания!

(Ребята прощаются с зайчихой.)

Воспитатель: Ребята, как мы помогли зайчихе? (Ответы детей.)

Молодцы, правильно! А как называются цветы, которые мы взрыхлили и полили? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...

«Лучший центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста»

Презентация для педагогов дошкольных учреждений ясельных групп...

Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Конспект НОД по художественной литературе           для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...