Конспект НОД по художественной литературе в группе раннего возраста на тему «Растения».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennoy_literaturena_temu_rasteniya_kozlova_yu.n._gr.32.docx.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе в группе раннего возраста на тему «Растения».
Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить фиксировать внимание на размере, цвете;
- стимулировать познавательную активность детей.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес.
- развивать словарный запас по теме: «цветы»;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать желание ухаживать за растениями.
Словарная работа: маргаритка, белый, ромашка, желтый, мак, красный, взрыхлить, полить.
Материал: игрушка-заяц, вырезанные бумажные цветочки, палочки, лейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл, вы тихонько посидите, а я посмотрю. (Входит зайчиха с забинтованной «лапкой», грустная.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха, почему ты грустная, что случилось?
Зайчиха: Здравствуйте ребята, я поранила лапку, теперь не могу ухаживать за моими любимыми цветочками, а их нужно взрыхлить и полить. Как же мне справиться с этой проблемой? У меня много в саду разных и красивых цветов!
Воспитатель: мы с ребятами можем помочь – взрыхлить и полить цветочки. Ребята, поможем Зайчихе? (Ответ детей.)
(На ковре разложены вырезанные из бумаги разные цветы.)
Зайчиха: Посмотрите, я нашла:
Маргаритка расцвела!
Только солнышко пригрело,
Она тут же забелела...
Солнца понемножку -
Каждому в ладошку!
Воспитатель: Ребята, этот цветок называется маргаритка. Давайте все вместе скажем «Маргаритка». Они стоят на низкой ножке, прямо у самой земли. А каким они цветом? Сколько их? Правильно они белые и их много. Маргаритки – маленькие цветы.
Зайчиха: Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.
Воспитатель: Этот цветок называется мак, давайте вместе скажем - как он называется… (Мак.)
Воспитатель: Ребята, а эти цветы вы знаете? (Ромашки.)
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Воспитатель: На что похожа ромашка? (Ответы детей.) Правильно на солнышко, каким она цветом? (серединка желтая, лепестки белые).
Воспитатель: Какого размера наши цветы?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А теперь давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Цветок»
Утром рано он закрыт (кисти рук и запястья соединены.)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-нераскрывшийся цветок.)
И теперь он будет спать (кисти рук исходном положении.)
До утра как птенчик (кисти рук положить под щечку-имитация сна.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему? (Ответы детей.)
Зайчиха: Молодцы, конечно же нельзя рвать цветы! Пусть они радуют нас своей красотой. Ребята, а вызнаете, что цветочки, как и мы умеют дышать? А чтобы им было легче дышать их нужно взрыхлить.
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмем палочки и взрыхлим цветочки. Вот так. (Показываю, дети повторяют.)
Ребята, цветочки рады солнышку, теплу, а еще водичке. Как вы думаете, наши цветочки хотят попить воды? (Ответы детей.)
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Возьмите и вы леечки и полейте наши цветочки, пусть они растут, цветут и радуют нас.
Зайчиха: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора домой. До свидания!
(Ребята прощаются с зайчихой.)
Воспитатель: Ребята, как мы помогли зайчихе? (Ответы детей.)
Молодцы, правильно! А как называются цветы, которые мы взрыхлили и полили? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...
Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)
Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...
«Лучший центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста»
Презентация для педагогов дошкольных учреждений ясельных групп...
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...
Конспект занятия по художественной литературе в группе раннего возраста
quot; Зайку бросила хозяйка"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...