Самоанализ ООД
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Квест-игра по сказкам К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ood_kvest_-_igra_po_skazka_chukovskogo.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Педагог Маслакова Ирина Анатольевна
Образовательная область Речевое развитие раздел Чтение художественной литературы
Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Возрастная группа Средняя
Общая характеристика группы Списочный состав группы 24 ребенка, в ООД было задействовано 12 детей
Длительность ООД 20 мин./ соот. требованиям САНПиНа и СП/ или /не соот. требованиям/ причины ……..
Актуальность выбранной темы В условиях реализации ФГОС ДО в речевом развитии дошкольников особую роль имеет художественная литература. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной речи ребенка. Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас, но и заставляет думать, осмысливать, формировать различные образы, развивает воображение, фантазию. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Место ООД в системе образовательной деятельности ООД по развитию речи проводится еженедельно по вторникам (20 минут)
Предварительная работа с детьми:
- Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон»,«Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.
- Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского;
- рисование героев сказок К. Чуковского,
- Использование в совместной деятельности мини-робота Bee-Bot
- Знакомство с QR – кодом
Цель ООД: Систематизация и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского
Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского;
-способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас;
- обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации.
Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность;
- развивать социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения, умение договариваться;
- продолжать воспитывать такие нравственные качества как доброта, честность, трудолюбие; отзывчивость.
Организация предметно – пространственной среды: Мягкая игрушка бабушка Федора, мини-робот Bee-Bot, игровое поле с портретами писателей, расчерченное на квадраты, схема для пчелы. Qr-коды, пазлы разрезные, планшет, картинки, обручи, экран с проектором, ноутбук, корзина с игрушечной посудой.
Организация предметно-пространственной среды тщательно продумана, что позволяет детям осуществлять поисковую и познавательную деятельность,
Формы организации детей на занятии (работа в подгруппах, фронтальная, индивидуальная)
Тип занятия Закрепление ранее полученных знаний через квест-игру
Этапы
1этап. Организационный (1 мин.)
Дидактическая задача: Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе
Форма организации: фронтальная
Методы: словесный
Анализ В организационной части дети настроились на предстоящую деятельность. Была сформирована установка на продуктивную совместную деятельность
2 этап. Мотивационный (проблемно – поисковая ситуация). (3мин.)
Дидактическая задача: Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Методы: Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый
Анализ На данном этапе сформирована проблемная ситуация, определена общая цель. Интригующее начало создало позитивный настрой на предстоящую деятельность
3 этап. Основной. Закрепление ранее полученных знаний ( 14 мин.)
Дидактическая задача: Продолжать формировать устойчивый интерес к произведениям Чуковского.
Форма организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный
Анализ Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Дети закрепили названия сказок и героев. Четко отвечали на поставленные вопросы.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.
4 этап. Заключительный. Рефлексия (оценка детской деятельности) (2 мин.)
Дидактическая задача: Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, игровой
На данном этапе наблюдаем, что дети обладают представлениями о сказках Чуковского. Могут выражать свои мысли.
Отвечают на вопросы взрослого.
Были закреплены положительные результаты поощрением, что порадовало детей
Подведение итогов - общий анализ (достигнута ли цель в соответствие с триединой задачей, психологическая атмосфера, дифференцированный подход к детям и тд. )
По итогам проведенной ООД можно сделать следующие выводы:
Детям нравятся такие квест-игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,
Итог подвела, дети высказали свое мнение,
Длительность занятия соответствовала требованиям САНПиНа и СП группы.
Считаю, что удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
Читательская грамотность – это успешная социализация, самообразование, саморазвитие, готовность к смысловому чтению.
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...