Викторина "Дорогой сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Викторина для детей старшей группы "Дорогой сказок"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о названиях сказок, авторах и их героях, активизировать интерес к участию в литературных викторинах.
Задачи: 1. Активизировать устную речь детей и детское чтение; вспомнить и закрепить знания детей об особенностях сказок; организовать досуг учащихся.
2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
3. Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Викторина
«Дорогой сказок»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о названиях сказок, авторах и их героях, активизировать интерес к участию в литературных викторинах.
Задачи: 1. Активизировать устную речь детей и детское чтение; вспомнить и закрепить знания детей об особенностях сказок; организовать досуг учащихся.
2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
3. Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
Подготовила и провела
воспитатель
Кожухарь А.А.
2020 год
Предварительная работа:
-Конкурс «Мы любим сказки».
Варианты проведения викторины:
1.Все участники могут разделиться на 2 команды;
2. Все дети играют, каждый сам за себя. Тогда за каждый ответ нужно давать жетончик и по их количеству определить победителя.
Ход викторины.
Сказки - это первые детские книги. Сказки очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь ребенка без сказок трудно представить. Они рассказывают детям о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение детей. Сказки приглашают в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизм и справедливости. Любимым героям сказок посвящается наша викторина «Дорогой сказок».
Дорогой добрых сказок
Пойдем мы без опаски,
Героев добрых сказок
Мы встретим по пути.
По ходу викторины вы должны вспомнить название сказок и имена их героев, догадаться, кому из них принадлежат слова в загадках.
- Этап «Загадки»
- Было платье рваное и старое. Фея палочкой взмахнула – стало платье нарядным и парадным. (Золушка)
- Назови животное, голосом которого заговорил бесёнок, посланный Балде. (Котёнок)
- Кто отправился к реке Смородине, чтобы перейти через калиновый мост? (Иван)
- Какую птицу за ее красоту птицы избрали царем? (Павлина)
- Кто, войдя в королевские покои, поклонился королю и сказал: «Мне приказано поднести вам в подарок этого кролика»? (Кот в сапогах)
- Как называется сказка, герой которой отвязал ногу и побежал за тридевять земель? (Летучий корабль)
- Назовите птицу из сказки Андерсена, в честь которой одиннадцать лавочников дали имена своим сыновьям. (Соловей)
- Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит»? (Путаница)
- Скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькой. Назовите хозяйку колыбельки. (Дюймовочка)
- Кого приметил Соловей-разбойник, засвистев по-соловьиному, закричав по-звериному? (Илью)
- Услышав слабое жужжание, похожее на жужжание моторчика, кого на крыше увидел Малыш? (Карлсона.)
- Этап «Чьи это слова?»
- «Не разлучу тебя с такой красотой- спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной» (Серый Волк)
- «Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине» (Лягушка-путешественница)
- «Слушай, детеныш. У них нет закона, у них нет своего языка… Они живут без вожака» (Медведь Балу)
- «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка)
- «Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас». (Карабас-Барабас)
- «Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорее на юг!» (Утка)
- «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка)
- «Ах, милый егерь, оставь меня в живых. Я убегу далеко-далеко в дремучий лес и никогда не вернусь домой»(Белоснежка)
Весёлая минутка.
Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем - то не согласны.
1. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
- Этап «Бюро находок»
А теперь давайте заглянем в сказочное «бюро находок». Я попрошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
- Горошину (Принцесса на горошине)
- Красную шапочку (Красная Шапочка)
- Санки (Кай)
- Старое корыто (Старуха)
- Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)
- Музыкальный горшочек (Принц-свинопас)
- Хрустальную туфельку (Золушка)
- Зонтик (Оле-Лукойе)
- Кремень-огниво (Солдат)
- Маленькую гармошку (крокодил Гена)
- Дудочку (Нильс)
- Зеркало (Мачеха)
- Этап «Из какой сказки принцесса?»
- Жизнь этой принцессы сложилась очень непросто. Мачеха околдовала ее, чтобы выгнать из дворца. «Рано утром королева вошла в мраморную купальню, убранную коврами и мягкими подушками, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой: «Сядь ей на голову, когда она войдет в купальню: пусть она станет такой же тупой и ленивой, как ты! А ты, сядь ей на лоб- сказала она другой, пусть принцесса будет такой же безобразной, как ты, и отец ее не узнает! А ты, ляг ей на сердце, шепнула королева третьей жабе, пусть она станет злонравной и мучается от этого!» (Элиза из сказки «Дикие лебеди», Г-Х Андерсен).
- Это было зимой. Точно пух, падали снежинки с неба, королева сидела у окна с черной рамой и шила. Загляделась она на снег и уколола иглою палец, на снег упало три капли крови. Красные капли на белом снегу выглядели так красиво, что королева подумала про себя: «Вот, если бы родился у меня ребенок, белый, как этот снег, и румяный, как кровь, с волосами черными, как дерево на оконной раме!» И родила королева вскоре дочку. Как же звали ее? (Белоснежка, Братья Гимм)
- «Жил –был один почтенный и знатный человек, первая жена его умерла, и он женился второй раз. И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то она и показала свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего она невзлюбила свою падчерицу-мужнину дочку. Девушка была добрая, приветливая, милая и так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже». (Золушка, Шарль Перро)
- Следующая наша принцесса была одной из шести дочерей морского царя, самой младшей из них, нежная, прозрачная, как лепестки роз, с голубыми, как море глазами. Но у нее, как и у сестренок не было ножек, а только рыбий хвост. Кто же она? (Русалочка, Г-Х Андерсен).
Подведение итогов викторины.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. За это вас можно похвалить и вручить награды!
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-113988-1353786911.jpg)
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69767.jpg)
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69767.jpg)
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-768815-1491303631.jpg)
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...