КВН по произведениям К. Д. Ушинского
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Матвеева Лариса Анатольевна

Константин Дмитриевич Ушинский (1823— 1870) — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России.

Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества.

Большую роль в педагогической системе Ушинского играла естественная история.

Писатель полагал, что «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей».

Именно поэтому, Ушинский — автор многочисленных коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека. Эти произведения систематизируют и дополняют уже имеющиеся знания ребенка о мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy.docx216.98 КБ

Предварительный просмотр:

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2020/04/ushinskij.jpgКонстантин Дмитриевич Ушинский (1823— 1870) — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России.

Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества.

Большую роль в педагогической системе Ушинского играла естественная история.

Писатель полагал, что «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей».

Именно поэтому, Ушинский — автор многочисленных коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека. Эти произведения систематизируют и дополняют уже имеющиеся знания ребенка о мире.

КВН по произведениям К. Д. Ушинского (для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: Обобщение знаний детей по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Развитие умения содержательно и эмоционально рассказывать с сверстников об интересных фактах и событиях из прочитанных произведений. Развитие познавательного интереса. Развитие речи и обогащения словаря, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитание дружеских взаимоотношений, быть ответственным при выполнении командных задач, умения работать в группе. Воспитание любви к чтению, художественному слову.

Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Четыре желания»«Спор деревьев»«Спор животных»«Васька», «Лиса Патрикеевна», «Бишка», «Петушок и его семья», «Уточки»

Оборудование: мольберт, карточки с фактами книжная выставка.

Ход мероприятия:

 Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в веселую игру – викторину, вспомним сказки и рассказы К.Д. Ушинского, которые мы читали в группе. Хотите?

Для этого вам надо поделиться на две команды, чтобы все было по-честному. Каждый из вас возьмет по жетончику, на котором изображен «Лиса Патрикеевна» или «Кот Васька». Теперь у нас две команды. Давайте выберем капитанов команд. Ну что будем знакомиться: команда «Лиса Патрикеевна» с капитаном…. Ваш девиз пальчиковая игра «Колобок». Команда «Кот Васька» с капитаном …. Ваш девиз потешка «Пошел котик на Торжок».

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Готовы к викторине?

Дети: Да

На мольберте портрет К. Д. Ушинского. 

Перед вами портрет замечательного педагога и писателя Константин Дмитриевич Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда было еще мало школ, не было детских книг. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Поэтому он стал сочинял для детей интересные рассказы о животных, о природе, о самих детях. 

Первый раунд.

Воспитатель: И у нас в гостях мальчик Митя (кукла мальчика). Здравствуй Митя.

Митя: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с книгой, вспомните как назывался рассказ про мальчика Митю и его папу?

 Дети: «Четыре желания»

Вопросы первой команде:

Воспитатель: На чем катался Митя с ледяной горы? (на саночках)

Воспитатель: Какое первое желание было у Мити?

(Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была).

На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.

Вопрос второй команде

За кем бегал Митя по зеленому лугу?

(за пестрыми бабочками)

-Какое второе желание было у Мити?

(Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.)

На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.

Вопросы первой команде:

Когда наступило лето, куда отправился Митя с отцом?

(на сенокос ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене)

-Какое третье желание было у Мити?

(Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было).

На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.

Вопрос второй команде

Что собирали осенью в саду?

(румяные яблоки и жёлтые груши)

-Какое четвертое желание было у Мити?

На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.

Митя: спасибо ребята, вы справились с моими заданиями. До свиданья

Разминка «Малыши, малыши розовые щечки»

Второй раунд.

Игра - пазл «Собери картинку»

«Спор животных», «Спор деревьев» (дети собирают картинку из частей)

На мольберт выставляется картинка команды, которая первая собрала пазл.

«Спор животных»

Воспитатель: Какие животные живут в этой сказке?

Дети: в этой сказке живут корова, лошадь, собака.

Воспитатель: Животные спорили между собой - кто же из них главный.

Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь хозяину?

Дети: Лошадь дрова из леса возит. Хозяин ездит на лошади на рынок.

Воспитатель: а корова какую пользу приносит хозяину?

Дети: Корова даёт молоко для всей семьи.

Воспитатель: Собака чем помогает хозяину?

Дети: Собака стережёт дом хозяина от воров.

Воспитатель: Что же хозяин сказал животным?

Дети: Перестаньте спорить. Вы мне все нужны, каждый на своём месте.

«Спор деревьев»

Воспитатель: Какие деревья живут в этой сказке?

Дети: дуб, яблоня, сосна.

Воспитатель: Деревья спорили между собой - кто из них лучше

Воспитатель: Как хвалился дуб?

Дети: Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

 Воспитатель: Что говорила яблонька о себе

Дети: моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Воспитатель: Что сосна говорила о себе

«Дети: Погодите», - говорит, - похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им печки топлю и избы строю.

Игра «Шла коза по лесу»

Третий раунд.

Загадки:

Шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек, свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково. Всем бы хороша была хозяюшка, да разбойница-она — хитрая: любит курочек, любит уточек.

 (Лиса Патрикеевна)

Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

(Петушок и его семья)

Лапки бархатные, коготки острые, ушки чуткие, усы длинные, шубка шёлковая, ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — коготками держит наш ее дружок.

(Кот Васька)

В пруду кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат, червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать.

(Уточки)

 

Ведущий: Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Давайте посчитаем жетоны. Проигравших прошу не расстраиваться, мы благодарим вас всех за волю к победе. 

Награждение команд.

Ребята, мы надеемся, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого педагога- писателя К.Д. Ушинского будете слушать и читать его рассказы и сказки.

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLRkmom2hxy_Q5gbSEYxper4apoFxJLf97PsvXN9=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

 

 

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLRkmom2hxy_Q5gbSEYxper4apoFxJLf97PsvXN9=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

                                         

                       

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование произведений К. Д. Ушинского в развитии речи ребёнка старшего дошкольного возраста.

В данной статье представлены рекомендации по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста....

Воспитательное значение сказки в произведениях К.Д. Ушинского.

материал подготовлен для создания брошюры об К.Д. Ушинском...

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведением К. Д. Ушинского

Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с произведением К.Д. Ушинского "Ветер и Солнце"...

«Развитие связной речи дошкольников посредством художественного слова на материале произведений К.Д. Ушинского»

К.Д. Ушинский - русский педагог, основоположник русской классической школы, замечательный детский писатель. Его произведения жизненны, поучительны, интересны. Почитайте детям детские рассказы К.Д. Уши...