КВН по произведениям К. Д. Ушинского
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Константин Дмитриевич Ушинский (1823— 1870) — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России.
Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества.
Большую роль в педагогической системе Ушинского играла естественная история.
Писатель полагал, что «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей».
Именно поэтому, Ушинский — автор многочисленных коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека. Эти произведения систематизируют и дополняют уже имеющиеся знания ребенка о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushinskiy.docx | 216.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Константин Дмитриевич Ушинский (1823— 1870) — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России.
Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества.
Большую роль в педагогической системе Ушинского играла естественная история.
Писатель полагал, что «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей».
Именно поэтому, Ушинский — автор многочисленных коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека. Эти произведения систематизируют и дополняют уже имеющиеся знания ребенка о мире.
КВН по произведениям К. Д. Ушинского (для детей младшего дошкольного возраста)
Цели: Обобщение знаний детей по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Развитие умения содержательно и эмоционально рассказывать с сверстников об интересных фактах и событиях из прочитанных произведений. Развитие познавательного интереса. Развитие речи и обогащения словаря, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитание дружеских взаимоотношений, быть ответственным при выполнении командных задач, умения работать в группе. Воспитание любви к чтению, художественному слову.
Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Четыре желания», «Спор деревьев», «Спор животных», «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Бишка», «Петушок и его семья», «Уточки»
Оборудование: мольберт, карточки с фактами книжная выставка.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в веселую игру – викторину, вспомним сказки и рассказы К.Д. Ушинского, которые мы читали в группе. Хотите?
Для этого вам надо поделиться на две команды, чтобы все было по-честному. Каждый из вас возьмет по жетончику, на котором изображен «Лиса Патрикеевна» или «Кот Васька». Теперь у нас две команды. Давайте выберем капитанов команд. Ну что будем знакомиться: команда «Лиса Патрикеевна» с капитаном…. Ваш девиз пальчиковая игра «Колобок». Команда «Кот Васька» с капитаном …. Ваш девиз потешка «Пошел котик на Торжок».
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Готовы к викторине?
Дети: Да
На мольберте портрет К. Д. Ушинского.
Перед вами портрет замечательного педагога и писателя Константин Дмитриевич Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда было еще мало школ, не было детских книг. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Поэтому он стал сочинял для детей интересные рассказы о животных, о природе, о самих детях.
Первый раунд.
Воспитатель: И у нас в гостях мальчик Митя (кукла мальчика). Здравствуй Митя.
Митя: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с книгой, вспомните как назывался рассказ про мальчика Митю и его папу?
Дети: «Четыре желания»
Вопросы первой команде:
Воспитатель: На чем катался Митя с ледяной горы? (на саночках)
Воспитатель: Какое первое желание было у Мити?
(Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была).
На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.
Вопрос второй команде
За кем бегал Митя по зеленому лугу?
(за пестрыми бабочками)
-Какое второе желание было у Мити?
(Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.)
На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.
Вопросы первой команде:
Когда наступило лето, куда отправился Митя с отцом?
(на сенокос ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене)
-Какое третье желание было у Мити?
(Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было).
На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.
Вопрос второй команде
Что собирали осенью в саду?
(румяные яблоки и жёлтые груши)
-Какое четвертое желание было у Мити?
На мольберт выставляется картинка с правильным ответом.
Митя: спасибо ребята, вы справились с моими заданиями. До свиданья
Разминка «Малыши, малыши розовые щечки»
Второй раунд.
Игра - пазл «Собери картинку»
«Спор животных», «Спор деревьев» (дети собирают картинку из частей)
На мольберт выставляется картинка команды, которая первая собрала пазл.
«Спор животных»
Воспитатель: Какие животные живут в этой сказке?
Дети: в этой сказке живут корова, лошадь, собака.
Воспитатель: Животные спорили между собой - кто же из них главный.
Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь хозяину?
Дети: Лошадь дрова из леса возит. Хозяин ездит на лошади на рынок.
Воспитатель: а корова какую пользу приносит хозяину?
Дети: Корова даёт молоко для всей семьи.
Воспитатель: Собака чем помогает хозяину?
Дети: Собака стережёт дом хозяина от воров.
Воспитатель: Что же хозяин сказал животным?
Дети: Перестаньте спорить. Вы мне все нужны, каждый на своём месте.
«Спор деревьев»
Воспитатель: Какие деревья живут в этой сказке?
Дети: дуб, яблоня, сосна.
Воспитатель: Деревья спорили между собой - кто из них лучше
Воспитатель: Как хвалился дуб?
Дети: Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Воспитатель: Что говорила яблонька о себе
Дети: моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Воспитатель: Что сосна говорила о себе
«Дети: Погодите», - говорит, - похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им печки топлю и избы строю.
Игра «Шла коза по лесу»
Третий раунд.
Загадки:
Шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек, свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково. Всем бы хороша была хозяюшка, да разбойница-она — хитрая: любит курочек, любит уточек.
(Лиса Патрикеевна)
Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
(Петушок и его семья)
Лапки бархатные, коготки острые, ушки чуткие, усы длинные, шубка шёлковая, ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — коготками держит наш ее дружок.
(Кот Васька)
В пруду кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат, червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать.
(Уточки)
Ведущий: Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Давайте посчитаем жетоны. Проигравших прошу не расстраиваться, мы благодарим вас всех за волю к победе.
Награждение команд.
Ребята, мы надеемся, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого педагога- писателя К.Д. Ушинского будете слушать и читать его рассказы и сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование произведений К. Д. Ушинского в развитии речи ребёнка старшего дошкольного возраста.
В данной статье представлены рекомендации по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста....
Воспитательное значение сказки в произведениях К.Д. Ушинского.
материал подготовлен для создания брошюры об К.Д. Ушинском...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в произведениях К.Д. Ушинского.
Материал для публикации сборника об К.Д. Ушинском...
Презентация " По страницам произведений К. Д. Ушинского"
презентация...
Доклад на тему: «Влияние произведений К.Д.Ушинского на становление личности ребёнка дошкольного возраста».
Педагогический вклад К.Д.Ушинского в дошкольное образование....
Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведением К. Д. Ушинского
Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с произведением К.Д. Ушинского "Ветер и Солнце"...
«Развитие связной речи дошкольников посредством художественного слова на материале произведений К.Д. Ушинского»
К.Д. Ушинский - русский педагог, основоположник русской классической школы, замечательный детский писатель. Его произведения жизненны, поучительны, интересны. Почитайте детям детские рассказы К.Д. Уши...