Мастер класс
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
мастер класс для детей с родителями книжка малышка своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки малышки | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс:
«Книжки – малышки своими руками».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обучение родителей совместно с детьми изготовлению самодельной книжки – малышки из бросового материала.
Задачи:
-познакомить родителей с технологией изготовления самодельных книг,
-способствовать развитию творческого потенциала участников мастер-класса;
-создать благоприятную атмосферу для неформального общения педагогов и родителей, увлеченных общим делом.
- развивать у детей мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, цветными карандашами;
- закрепить у детей знание цветов (серый, оранжевый, коричневый, зеленый);
- прививать бережное отношение к книге.
Педагогические технологии:
- сюрпризный момент;
- художественное слово,
- показ, демонстрация;
- здоровьесбережение;
- игра.
Оборудование: книги с иллюстрациями и без иллюстраций, атласная ленточка, цветные карандаши, раскраски по сказкам.
Предварительная работа: беседа о книгах, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты: дети и родители узнают сказку по названию героев, по иллюстрациям, умеют работать с бумагой, карандашами, равномерно закрашивают силуэт, не выходя за линии, умеют бережно обращаться с книгой, проявляют интерес к чтению, к придумыванию сказок.
Ход мастер - класса:
Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом работы по изготовлению самодельной книжки – малышки из бросового материала.
Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь.
Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.
Воспитатель:увожаемы родители идети посмотрите, что я вам принесла. Это чудесная сумочка с сюрпризом. Давайте узнаем, что же там лежит (воспитатель достает две книги – одна с иллюстрациями, другая без). Что это? (Ответы родителей и детей). Вы любите книги? Для чего нам нужны книги, а какую книгу интереснее читать детям? (Ответы родителей). А кого мы можем увидеть на картинках в книгах? (Ответы родителей детей). А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжки-малышки. Но, чтобы узнать какие герои в наши книжки поселятся, отгадаем загадки, а вы попробуете их отгадать:
1.Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
(Муха-Цокотуха»
2. Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
(Айболит)
4. Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки —
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … .
(Телефон)
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки все эти иллюстрации? (ответы родителей и детей). Все немного устали, давайте разомнемся и поиграем.
Физкультминутка:
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики, топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После - отдыхают. (садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас, приступим к изготовлению нашей книжки- малышки. У вас на столах лежат иллюстрации раскраски к сказкам, салфетки, цветные карандаши. Сначала вспомним, как выглядит книга – у нее есть обложка, страницы, все страницы скреплены в переплет. Итак, берем иллюстрацию раскраску по сказке раскрашиваем ее, затем родители делают дырочки драколом, затем соединяем все раскрашенные иллюстрации вместе скрепляя книгу ленточкой. Обратите внимание, какой цвет карандаша вы выберете, чтобы закрасить иллюстрации. (Затем воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, какой цвет и почему он выбрал). (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем расказать сказку про этих героев. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!
Рефлексия.
Воспитатель: после нашей работы какое настроение у вас? Если хорошее возьмите себе веселый смайлик, ну а если у кого настроение не очень хорошее, то выберите себе грустный смайлик. Затем - объяснение мотивировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...