Практикум с родителями в младшей группе "Бережём здоровье с детства или здоровье детей в наших руках."
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум с родителями в младшей группе
"Бережём здоровье с детства или
здоровье детей в наших руках."
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3.Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
4.Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5.Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Звучит спортивный марш. Дети с родителями, держась за руки, входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А родители? (Родители отвечают).
— Замечательно!
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!
Инструктор по физической культуре:
День здоровья вместе с вами начинается у нас.
На веселую зарядку приглашаем всех сейчас!
Разминка
"Губки бантиком"
Воспитатель: К нам в гости заглянул лесной житель (Показывает игрушку-ёжика) Угадали, кто это? Правильно, это ёжик. Посмотрите какой он колючий ( Даёт погладить детям и родителям).
Он пришёл не один, а принёс с собой корзинку, давайте заглянем в неё.
(Раздает всем участникам массажные шарики)
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой
Меж ладошками кладём и в ладошке разотрём
Вверх- вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Воспитатель: А вы знаете для чего нужен такой мячик? Чем он полезен?
У вас есть дома такой? Расскажите нам, что вы с ним делаете?
Предполагаемые ответы.
Воспитатель: массажный мячик предназначен для микромассажа, шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажным мячиком можно проводить как по телу, так и используя только ручки.
Эти мячики легко умещаются в детской ладошки, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.
Массажный мячик для детей является очень интересной игрушкой, но чтобы привлечь их большее внимание, во время упражнений с мячиками можно использовать стихи, веселую музыку или придумать сказку.
Одну из таких сказок я вам сейчас расскажу.
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Воспитатель: Ну что, вам понравилась моя сказка?
А теперь, я предлагаю вам придумать свою сказку.
Сейчас вы можете посовещаться между собой . Распределите между собой по одной фразе и соедините в одну сказку. При этом показывая движения.
Инструктор по физкультуре: Отличная сказка у вас получилась, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Птички в гнёздах".
Подвижная игра «Птички в гнездах»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Дети в гнездах у родителей, родители сидят в позе лотоса по краю ковра. В стороне сидит кошка. «Воробышки полетели», воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по залу. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, к родителям. Игра повторяется 3-4 раза.
«Фитбол-гимнастика для малышей»
Инструктор по физической культуре:
Многим из вас знакомы вот такие яркие, красивые, большие мячи.
Первое впечатление, что на таких мячах можно только прыгать, что в наших квартирах не совсем удобно.
Гимнастический мяч для занятий с детьми используется давно, причем для малышей он применяется с рождения. Но и после достижения ребенка года и в более старшем возрасте фитбол отлично подходит для гимнастических занятий дома.
Для занятия ребенок должен быть здоров и находится в хорошем настроении. Вы можете использовать так же любую ритмическую музыку. Ежедневные регулярные занятия будут приносить малышу радость. Продолжительность занятия для ребенка от 1,5 до 3 лет – 20-25 минут. Вы можете выполнять элементы гимнастики на фитболе постепенно в течение дня по мере желания крохи.
Упражнение №1.
Начинаем занятие с прыжков на мяче. Для этого вы фиксируете мяч между своих ног или между ногами и опорой (стенкой, кроватью). Ребенок может быть как спиной от вас, так и спиной к вам. Держим ребенка за корпус, показываем как пружинит мяч и приподнимаем ребенка немного вверх, совершая прыжки. Сначала это просто прыжки вверх-вниз, около 10-20 прыжков. Затем начинаем поворачивать малыша при прыжках вправо и влево.
Упражнение № 2
Малыша помещаем на живот. Придерживаем ребенка за боковые поверхности туловища. Сначала выполняем пружинящие движения (около 10-20). Затем начинаем покачивать малыша вправо-влево (3-4 раза), вперед-назад (3-4 раза). Начинаем с небольшой амплитуды движений, постепенно ее увеличиваем. Малышу занятие должно приносить удовольствие. Если какое-то упражнение ему не нравится, то отложите его на потом.
Выполняем круговые движения малыша на фитболе по часовой стрелке (2-3 раза) и против часовой стрелки (2-3 раза).
Упражнение № 3
«Дотянись». Для данного упражнения можно положить несколько игрушек на пол, чтобы ребенку было интересно тянуться к ним. Покачиваем малыша вперед-назад, стараемся, чтобы ручками кроха коснулся пола, обратно движение совершаем пока ножки малыша не коснуться пола. Старайтесь, чтобы ребенок оторвал обе руки от поверхности мяча. Выполнять 2-3 раза.
Упражнение № 4
«Самолетик». В том упражнении ребенок находится животом на фитболе, вы вкладываете в его ладошки свои большие пальцы и разводите руки ребенка в стороны, корпус тела выдвигая вперед. Малыш должен прогнуть спинку и удерживать равновесие тела. Задержитесь в таком положении несколько секунд. Выполнять 1-2 раза.
Упражнение № 5
Кроху укладываем на спинку. Сначала выполняем пружинящие покачивания (10-20), затем движения вправо-влево (2-3 раза), вперед-назад (2-3 раза), вращения по часовой стрелке и против часовой стрелке (по 2-3 раза). Придерживаем малыша за туловище в области таза или в области верхней части бедер. Малыш должен помогать удерживать свое тело, напрягая мышцы спины и пресса. Можно так же разложить несколько игрушек на полу, чтобы ребенку было интересно до них дотянуться. Лучше всего для этой цели подходят небольшие мячики.
Упражнение № 6
Малыш находится на спине. Берем его за ручки в области запястий (ножки впереди от нас). Откатываем мяч от себя, вытягивая малыша за руки, и затем притягиваем к себе, сажая при этом ребенка. Выполнять 8-10 раз.
Упражнение № 7
«Виражи». Удерживаем ребенка за левую ручку и левую ножку. Правым боков совершаем прокаты на фитболе вправо-влево и вперед-назад (по 3-4 движения). Затем меняем положение.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с упражнениями, которые можете выполнять с малышами дома самостоятельно, а сейчас внимание на экран, предлагаем вам посмотреть видеоряд "Семейных зарядок выходного дня" наших маленьких воспитанников.
Видеоряд "Семейная зарядка выходного дня"
Инструктор по физической культуре: Регулярные занятия укрепят физическое состояние вашего ребенка. Вы можете сами придумывать новые упражнения и еще больше разнообразить занятие. Помните, что ваше хорошее настроение и настроение малыша – это главное.
Уважаемые родители! Наша с вами встреча подходит к концу. Спасибо Вам за участие.
В заключение хотим подарить каждому из вас буклеты с комплексом упражнений с массажными мячами и на фитболах, которые вы можете выполнять дома.
Желаем здоровья Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для родителей 2 младшей группы на тему: «О здоровье всерьёз».
формиФормирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Практикум для родителей 1 младшей группы "Путешествие в детство"
Ознакомление родителей с целевыми ориентирами и предметно - пространственной средой группы....

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»
Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Родительское собрание в 1-й младшей группе "Бережем здоровье с детства"
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...
Семинар - практикум для родителей воспитанников младшей группы «Ромашка» на тему: «Игры для развития речи детей»
Игры- любимое занятие наших детей....

Родительское собрание в первой младшей группе "Бережем здоровье с детства"
Это родительское собрание можно проводить в разных возрастных группах, так как оно настроено на развитие и сохранения здоровья каждого человека....