Физкультурное развлечение «Путешествие в страну Витаминию».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Наталья Огородникова

Физкультурное развлечение

«Путешествие в страну Витаминию».

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, привитие здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательная – формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной активности.

2. Развивающая – совершенствовать двигательные способности и умения, закреплять знания о витаминах и их пользе, содержании в продуктах питания.

3. Воспитательная – формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, «Где живут витамины», «Чем витамины помогают человеку».

Оборудование: гимнастические скамейки, тоннель, гимнастические дуги, обручи, костюм медведя, домики для витаминов, мячи, фишки, корзины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Путешествие в страну Витаминию».

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, привитие здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательная – формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной активности.

2. Развивающая – совершенствовать двигательные способности и умения, закреплять знания о витаминах и их пользе, содержании в продуктах питания.

3. Воспитательная – формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, «Где живут витамины», «Чем витамины помогают человеку».

Оборудование: гимнастические скамейки, тоннель, гимнастические дуги, обручи, костюм медведя, домики для витаминов, мячи, фишки, корзины.

Ход развлечения:

Зал празднично украшен, дети заходят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня в детский сад пришло письмо от Витаминок.

Они приглашают нас совершить путешествие в чудесную страну Витаминию. Ребята, вы хотели бы там побывать? Ответы детей

Ведущий: Тогда, ровнясь, смирно, направо, шагом марш.

Под музыку ведущий выполняет физические движения, дети за ним повторяют:

- обычная ходьба

- легкий бег

- ходьба с высоким подниманием колена.

Дети подходят к домику, где живет Витамин А.

Ведущий: Ребята, а вы знаете в каких овощах и фруктах находится витамин А? Ответы детей

Ведущий: А хотели бы узнать? Ответы детей. Тогда послушайте загадки:

1. Под землей живет семья

Папа, мама, деток тьма,

Лишь копни ее немножко

В миг появится ……(картошка)

2. Вот так диковина

На ветке морковина

Висит, краснеется

На солнышке греется.. (перец)

3. Раскудрявая коса и висит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная ……(морковка)

4. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки

Прилетел к нему рой ос

Сладок мягкий …..(абрикос)

5. Много темно – синих бус

Кто – то уронил на куст

Их в лукошко собери – ка

Эти бусины -……. (черника)

Ведущий показывает из домика фигурку Витамина А. Хвалит детей.

Дети прощаются с Витамином А и отправляются к витамину В

Но на пути встречают полосу препятствий – нужно пройти по скамейке приставным шагом, руки на пояс, спрыгиваем на носки на согнутые ноги; проползти в тоннеле на четвереньках; пройти «гуськом» под гимнастическими дугами, руки на коленях; прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на пояс «по кочкам».

Дети подходят к домику с Витамином В. Витамин выходит из домика, здоровается и предлагает детям найти картинки овощей, фруктов, ягод, в которых он находится.

(Картинки (можно муляжи) – земляника, помидор, капуста, виноград, арбуз, банан, малина, спрятаны в зале. Дети под музыку начинают искать).

Витамин В хвалит детей и предлагает поиграть с ними в подвижную игру «У медведя во бору». Игра проводится 2 – 3 раза.

Дети прощаются с Витамином В и идут к домику с Витамина С.

Ведущий: А чтобы попасть к витамину нужно показать как мы умеем маршировать. Под музыку дети маршем подходят к домику Витамина С.

Витамин С здоровается с ребятами и предлагает им собрать пазлы – картинки с овощами, фруктами и ягодами, где он есть (разрезные картинки – клюква, ежевика, апельсин, яблоко, смородина, крыжовник).

Витамин С хвалит детей и предлагает разделиться на 3 команды «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Проводится эстафета:

- обычный бег до фишек и обратно

- прыжки до фишек, бег обратно

- «тараканчики» до фишек, бег обратно

- пронеси овощ, фрукт, ягоду не уронив до фишек.

Витамин С благодарит детей за эстафету и прощается.

Дети под музыку подскоками идут к домику Витамина Д.

Витамин Д предлагает отгадать загадки:

1. Сладкая, медовая

Очень даже сладкая

Ложечкой взмахнешь

Мякоть белую найдешь…… (дыня)

2. Красная мышка

С белым хвостиком

В норке сидит

Под зеленым листиком…..(редис)

3. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки ….(горох)

Витамин Д хвалит детей:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, ягоды и овощи любить

Всем без исключения

В этом нет сомнения.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Витаминки приготовили для вас подарок – сюрприз, который ждет вас в группе.

(Воспитатели каждой группы готовят медальки для детей и раздают их после развлечения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Путешествие в страну Витаминию"

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания....

Развлечение "Путешествие в страну Витаминию"

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Сценарий развлечения "Путешествие в Страну Витаминию"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Страну Витаминию"...

Физкультурное развлечение "Путешествие в город Витаминов", старшая группа

Цель:        Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и де...