Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Зачем нам нужен нос?»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представления об органах чувств, в том числе и носе, их назначении, роли в жизни человека. Не владеют способами бережного отношения к своим органам чувств. Опыт показывает, что во время максимального напряжения при выполнении упражнения малыши задерживают дыхание. Это приводит к головокружению, потемнению в глазах, повышению внутривенного давления, общему плохому самочувствию. Иногда во время бега дети отвлекаются, задерживают дыхание. Правильное дыхание не только облегчает процесс бега и повышает его эффективность, но и оздоровит весь организм: дыхание при беге должно быть естественным, легким и свободным.
На каждом занятии необходимо тщательно подбирать упражнения с учетом возрастных особенностей, оптимально сочетая гимнастические и дыхательные упражнения:
- Глубокое дыхание – после выраженных физических нагрузок.
- Задержка только на выдохе, чтобы сделать полноценный вдох не более 1-2 сек.
- При сочетании дыхательных фаз с движениями учитывается, что вдох сочетается с выпрямлением корпуса, разведением и поднятием рук, моменту наименьшего напряжения мышц, а выдох наоборот.
- Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие: Формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; тренировать навыки правильного носового дыхания.. Совершенствовать технику выполнения прыжков через 5–6 предметов на двух ногах; упражнять в лазанье под дугу (высота 50 см) прямо и боком.
Развивающие: Разучивать элементы игрового стретчинга, соблюдая требования к правильному дыханию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, умение характеризовать свое самочувствие.
Оборудование: 2 банки с ватными дисками с чесночным запахом, душистой водой; дуга (высота 50 см); косички 10-12 шт.
Воспитатель: Ребята, в зале стоит какой-то знакомый запах. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока? (Ответы детей.).
Воспитатель: Вам нравится этот запах? (Ответы детей.)
Воспитатель открывает бутылку с душистой водой.
Воспитатель: А этот запах вам нравится? Чем они отличаются? (Ответы детей)
Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? (Ответы детей)
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания.
Как нужно правильно дышать? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему важно дышать носом в холодную (жаркую) погоду?
Дети: Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пыли и в легкие попадает уже чистый воздух.
Воспитатель: С работой, каких «машин» мы можем сравнить наш нос?
- Нос очищает воздух от пыли, грязи и микробов. Значит, его можно назвать – пылесосик.
- Нос согревает воздух, если очень холодно и воздух холодный. Значит он – Обогреватель.
- Если на улице жарко и воздух горячий, то нос, что делает? (Охлаждает воздух) Значит нос – холодильник.
- Если воздух очень сухой, то нос увлажняет воздух. Значит он – увлажнитель.
Воспитатель:
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!».
Повернулись направо, шагом марш. Во время ходьбы обращает внимание на осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи опушены и слегка разведены назад. Дышим носом, а не ртом.
-«Идём среди кустарников» (в полуприсяди)
-«Идём по траве» (приставным шагом)
-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимая колени)
-А теперь побежали по лесной тропинке. (Следить за техникой бега, правильным дыханием).
- «Идём среди высоких деревьев» (ходьба на носках, дышим носом)
Инструктор по ФК: К нам на ладошки упал листок. Давайте подуем на него.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через губы трубочкой.
(глубокий вдох и медленный выдох- 1 раз; дыхание с задержкой – 1 раз)
Воспитатель: Сколько листочков мы собрали, давайте их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Хлопают в ладоши)
Инструктор: Давайте, покажем движениями, что мы видели в осеннем лесу. При этом необходимо правильно дышать: неправильное дыхание приводит к головокружению, потемнению в глазах, общему плохому самочувствию.
Игровой стретчинг:
«Деревце» И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох. Тянуться на выдохе. Руки и колени выпрямить. (5 раз по 5 сек.)
«Веточка» и. п. узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в замок ладонями наружу (вдох), на выдохе поднять руки над головой. Кисти рук не разъединять, локти выпрямлять. (5 раз по 5 сек.)
«Солнышко» И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Наклоняться пока рука не коснется пола (руки). Правая (левая) рука вытянута вверх. (по 3 раза в каждую сторону по 5 сек.)
«Журавль» И. п. сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие; 20 –и. п. (4 раза по 5 сек.)
«Змея» И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. И. п. Подъем на выдохе. (4 раза по 5 сек.)
«Ходьба». И.п. Сидя, упор на прямые руки. Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени. На выдохе ноги выпрямлять, пятки приблизить к ягодицам.
Воспитатель предлагает детям определить свое самочувствие.
ОВД:
- Прыжки на двух ножках через косички друг за другом, поточным способом.
В лесу был сильный ветер. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все ветки. (3 раза). Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким, а также на сильный толчок и резкий взмах руками.
- Лазание под дугу (высота 50 см) прямо и боком.
Чтобы попасть на поляну, нужно пройти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?
Инструктор по ФК: На осенней поляне трудится еж. Не хотите с ним поиграть?
Подвижная игра «Ежик». Дети встают вокруг водящего – ежа и говорят, выполняя движения.
Ежик – еж, дети подходят к «ежу», сужая круг.
На колючку ты похож. расширяют круг, двигаясь назад спиной.
У тебя иголки очень – очень колки указательные пальцы выдвигают вперед.
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас поймай. грозят пальцем.
ЕЖ: Вас сейчас я догоню и иголкой уколю.
Дети разбегаются, «Еж» старается их поймать. Пойманный ребенок выходит из игры.
2-ой вариант: Пойманный ребенок приседает.
Инструктор по ФК: Но долго поиграть ежу не удается. Посмотрите, как он «покраснел», у него голова кружится. Что же случилось? (ответы детей) Как можно помочь «ежу»? (ответы детей).
Инструктор: Правильно, необходимо правильно дышать, расслабиться.
Упражнение на расслабление «Прогулка по осеннему лесу» (звучит музыка). Дети ложатся на коврики.
Устали, давайте отдохнем! Ляжем на коврики, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.
Все хорошее, что вы нашли в этом лесу, останется с вами, возьмите это с собой. Потихоньку открывайте глаза, возвращайтесь к нам.
Инструктор: Понравилось ли вам в осеннем лесу? Сложно было выполнять задания? Почему все чувствуют себя хорошо, никто не покраснел, ни у кого не болит голова? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.
занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"
Дети отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья" , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"
МКДОУ «Торга» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по звёздному небу"
Это конспект хорошо применять, в ареле по теме "Космос"...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе....
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "На помощь медвежонку".
Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.Что же тут написано, посмотрим?...