Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "На помощь медвежонку".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

 

 Физическая культура, Социально - коммуникативное, Познавательное, Художесвенно-эстетическое.

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (
Открывает). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (
ответы детей).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)

Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. ТРИЗ — как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)
За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (
прыжки с места в обруч).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (
прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).
Давайте поищем за «пенечками» (
прыжки по спилам).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (
Антоша)
Ты попробуй нас поймать.
Раз — два — три лови.
Игра повторяется 2 — 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу, погода начинает портиться. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по звёздному небу"

Это конспект хорошо применять, в ареле по теме "Космос"...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе....

конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Поездка в деревню"

конспект занятия по физкультуре в старшей группе...