Подвижные игры и упражнения с элементами нейрогимнастики с использованием координационной лестницы
картотека по физкультуре

Кулешова Марина Алексеевна

Координационная лестница в детских дошкольных учреждениях применяется для проведения:

утренней гимнастики;

занятий по физической культуре;

физкультминутки;

подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры и упражнения с элементами нейрогимнастики с использованием координационной лестницы

Представляю Вашему вниманию несколько игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями.

Средний дошкольный возраст.

1. Игра «Орешки для белочки».

Атрибуты: 2 координационных дорожки, набор шариков для сухого бассейна или набор кубиков (по три-пять на каждого ребёнка).

Ход игры:

Дети стоят у каждой ячейки одной из лестниц. Рядом в ячейках по три-пять шариков (кубиков). По сигналу дети начинают переносить по одному шарику в ячейку напротив (заранее обговариваются ячейки, задача: взять одной рукой шарик, перенести в ячейку напротив, затем взять другой рукой. Кто перенёс все шарики, встаёт рядом, подняв руки вверх.

2. Игра «Чей поезд быстрее соберётся».

(для среднего и старшего возраста)

Атрибуты: 2 координационные лестницы.

Ход игры:

Для среднего возраста. Дети встают в «вагоны поезда» - ячейки лестницы, запоминают свои места. На сигнал«Остановка!» - бегут по залу врассыпную, на сигнал«По вагонам!» - встают в свои ячейки – «вагоны».

Для старшего возраста с усложнением. Дети изображают «поезд», запоминают, кто за кем. Встают друг за другом перед лестницей, по сигналу начинают идти по ней, не наступая на перекладины. Задача: на каждый шаг одной ногой встать в одну ячейку, на следующий шаг другой ногой встать в следующую ячейку, руками хлопнуть в ладоши на каждый шаг. Дети проходят круг и останавливаются в КЛ, на сигнал«Остановка» - дети выходят из «поезда» и двигаются врассыпную. На сигнал«Быстро в поезд!» - дети находят своё место в поезде - «занимают свой вагон-ячейку». Побеждает команда, быстрее занявшая свои места.

2. Игра «Найди свой кубик» (для среднего и старшего возраста).

Атрибуты: кубики разных цветов по одному на каждого ребёнка (мелкие резиновые игрушки, координационная лестница.

Ход игры.

Простой вариант. На одной половине группы (зала) расположена координационная лестница. Дети выбирают кубик, запоминают цвет, и кладут его в любую ячейку – «домик». На сигнал двигаются врассыпную. По команде«Стоп!» - останавливаются, закрывают глаза. В это время взрослый меняет местами кубики, затем по команде лети открывают глаза и находят свой кубик, берут его в руки и встают в «домик», где лежал их кубик.

Вариант с усложнением. На одной половине группы (зала) расположена лестница. Дети стоят врассыпную и держат в руке кубик своего цвета. По команде они двигаются врассыпную по группе с упражнением : поднять колено, кубиком коснуться колена, переложить кубик, коснуться другого колена. По команде«Кубик в домик!» дети кладут кубик в любую ячейку. По сигналу«Беги!» дети бегают врассыпную, на сигнал«Найди свой кубик!» - ищут свой кубик и встают в ячейку, подняв кубик вверх.

Старший дошкольный возраст

1. Игра «Повтори за мной».

Атрибуты: координационная лестница.

Ход игры:

Дети выбирают водящего. Водящий встаёт перед детьми, а дети — каждый через ячейку лестницы. Водящий показывает разноимённые движения для рук и ног — дети повторяют за ним, кто ошибается, выходит из ячейки, делая шаг назад.

2. Игра «Кузнечики, пчёлы, жуки».

Атрибуты: координационная лестница.

Ход игры:

Дети встают в ячейки КЛ, на сигнал«Кузнечики» - дети прыгают из ячейки в ячейку вперёд-назад на двух ногах, с хлопком на каждый прыжок перед собой и за спиной; на сигнал «Пчелы» - кружатся вокруг себя и жужжат, со сменой рук: одна рука к плечу, другая – вверх; на сигнал «Жуки» - присесть в группировку.

Кто ошибается, отходит назад. Задача: стараться не задеть лестницу.

3. Игра «Поварята».

Атрибуты: координационная лестница.

Ход игры : В логопедической группе на занятии в играх мы закрепляем названия овощей или фруктов и т. д. в зависимости от лексической темы. В данной игре дети превращаются в овощи, из которых надо сварить борщ. Дети встают в круг. Задача детей придумать, каким он будет овощем (можно заранее, назвать себя и передать ладошкой эстафету следующему игроку. Одной рукой ребёнок принимает эстафету, другой передаёт. По сигналу«Овощи, в кастрюлю!» - дети занимают любую ячейку лестницы и взявшись за руки, прыгают на месте на двух ногах, изображая варку овощей в кастрюле. На сигнал«Овощи сварились, в тарелку!» - дети выбегают из лестницы и быстро встают в круг.

4. Игра «Поезд».

Атрибуты: 1-2 координационные лестницы.

Ход игры : Дети встают в ячейки лестницы, запоминают порядок. В игре важно взаимодействие в группе детей. Каждый ребёнок представляет себя вагоном поезда

, один – паровозом. По сигналу«Паровоз едет» - первый ребёнок, изображающий паровоз, выбегает из лестницы и бежит назад к игроку, стоящему последним, огибает лестницу, последний ребёнок –«вагон» «прицепляется» к «паровозу», затем следующий, пока все «вагоны» не прикрепятся к паровозу. Поезд объезжает лестницу вокруг, а затем дети последовательно «отцепляются» от «паровоза" и встают на свои места. Последним встаёт «паровоз».

Задача детей: последовательно друг за другом прикрепится к паровозу, не отцепиться при движении и вовремя отцепиться - встать последовательно на свои места.

5. Игра «Ловкая пара».

Атрибуты: 2 координационные лестницы, набор шариков цветных для сухого бассейна.

Ход игры : две лестницы расположены по двум сторонам зала на расстоянии 2-3 метра друг от друга. В ячейках через одну лежат 3-5 шариков одного цвета (причём противоположных ячейках мячи должны отличатся по цвету).

Дети распределяются в пары и встают друг против друга около своих ячеек. Задача детей по сигналу перенести шары из своей ячейки в ячейку партнёра по игре последовательно, беря один шарик сначала правой, затем левой рукой. Вариант: при встрече партнёры хлопают друг друга в ладоши, как бы передавая эстафету. Когда все шарики будут перенесены в противоположную ячейку, нужно встать рядом с ячейкой, подняв руки вверх. Примечаниеприветствуется помощь в паре: если шарик выкатился из ячейки любой ребёнок в этой паре может положить его на место, таким образом помогая другу.

6. Игра «Смена мячей.

Атрибуты: мячи большие и малые или разного цвета по количеству детей (кубики, 2 координационные лестницы.

Ход игры:

2 лестницы разложены по двум сторонам группового помещения. У детей по 2 мячика. Большой мяч они кладут в одну из лестниц так, чтобы в каждой ячейке по мячу. Запоминая, где его «домик». А малый мяч держат в руках. По сигналу дети двигаются по группе с перекладыванием или перебрасыванием мяча из руки в руку (в зависимости от возможностей ребёнка)На сигнал«Смена мячей» - дети бегут к своему большому мячу, лежащему в ячейках, малый мяч кладут, большой берут и переносят в противоположную ячейку, куда встают, подняв мяч вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы....

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы....

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы

Подборка игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием лестницы скорости...

Подвижные игры с элементами нейрогимнастики с использованием координационной лестницы с детьми 5-7 лет с ТНР на физкультурных занятиях

материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности ДОУ, инструкторам по физической культуре...

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

Упражнения в ходьбе1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.2. «Дру...

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

Упражнения в ходьбе1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.2. «Дру...

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

Упражнения в ходьбе1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.2. «Дру...