Конспект по профориентации "Есть такая профессия-футболист"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Полезен для воспитателей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профориентации в средней группе.
Тема: «Есть такая профессия-футболист.»
Цель: знакомство с профессией - футболист.
Задачи:
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать желание заниматься спортом;
- развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.
Область «Познавательное развитие»:
- показ техники ведения мяча;
- расширить знания о профессии футболист.
Область «Речевое развитие»:
- развивать слуховое внимание;
- способствовать развитию связанной речи.
Область «Художественно- эстетическое развитие»:
- способствовать раскрытию творческих способностей.
Область «Физическое развитие»:
- формировать у детей дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, атрибуты, медали и кубки, мячи.
Предварительная работа: настольный футбол, лото «Командные виды спорта».
Ход занятия
- Организационно- подготовительная часть.
Дети заходят в зал. Строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Перед детьми стоит корзина с мячами (разные)
Воспитатель: Что это у меня в корзинке? (мячи).
Воспитатель: Для чего они нужны? (для разных игр).
Воспитатель: А каким из этих мячиков можно играть в футбол? Кто отгадает, кто покажет?
Воспитатель: Чем же футбольный мячик отличается от своих собратьев?
Воспитатель: Форма у него овальная или круглая? (Круглая).
Воспитатель: Размером? (Размер – большой).
Воспитатель: На теннисный мячик он не похож. И на мячик для бадминтона – тоже. По размеру он похож на волейбольный и баскетбольный мячи, но по цвету и качеству - не похож. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Наш мяч очень прочный. В баскетбол и волейбол играют … руками, а в футбол - ногами.
Воспитатель: Футбол – что же это за спортивная игра?
Воспитатель: Сегодня вам про нее расскажет Егор.
- Основная часть.
Егор: Футбол-это командная игра. Родиной футбола считается Англия. Именно там больше всего любили играть в эту игру. И слово футбол тоже из английского языка - означает фут-нога и бол-мяч. В него можно играть во дворе, в спортивном зале, на стадионе. Играют взрослые и дети, мальчики и девочки.
На полных трибунах
Крики и свист —
Мчится к воротам
С мячом … Футболист
Егор: Вы знаете много профессий , а про профессию футболист слышали?
Егор: Футболист – спортсмен, игрок футбольной команды, основной задачей которой является победить команду-соперника путем забивания мячей в ворота ногами или другими частями тела (за исключением рук).
Футболист должен соблюдать
- правила безопасности остальных игроков.
- забить гол в ворота соперника.
- не брать мяч руками.
- не толкать игроков. И т.д.
За исполнением правил смотрят судьи. Жёлтая карточка показывается игроку за нарушение правил игры. За два нарушения, две жёлтые карточки, игрок получает красную карточку и удаляется с поля до конца игры.
Футболист, прежде всего, должен быть физически выносливым и морально готовым к тренировкам (5-6 часов в день). Кроме того, не стоит забывать, что футбол – командная игра, в которой большое значение имеет не столько талант и профессионализм отдельно взятого игрока, сколько слаженность работы всей команды.
Главная задача всей футбольной команды — забить как можно больше мячей в ворота соперника. Но у каждого игрока есть свои конкретные обязанности. Футбольная команда состоит из вратаря, нападающих и защитников. Соответственно, каждый игрок решает отведенные ему индивидуальные задачи. (Демонстрационные картинки)
Егор: Футболисты много двигаются, поэтому носят удобные футболки и шорты, а на ногах бутцы или шиповки, щитки. (Атрибуты)
Егор: Давайте сейчас мы представим себя начинающими футболистами и отправимся с вами на тренировку! мы футбольная команда. Настоящие футболисты на тренировке.
Наша тренировка тоже начнётся с приветствия. Но здороваться мы будем не просто так, а будем тренировать качества футболиста. Настоящему футболисту нужна внимательность , поэтому здороваться мы будем по разному.
Игра «Приветствие»
Дети хаотично двигаются по комнате и здороваются по хлопку ведущего определённым образом. Один хлопок – за руку, 2 хлопка - плечиками, 3 хлопка – спинками.
Егор: Молодцы. У вас хорошо получалось, особенно у тех , кто не очень торопился, а был внимательным !
Всякая тренировка включает в себя обязательно разминку игроков. Разминка тоже буде не простая - здесь мы будем тренировать важное качество, нужное для того, чтобы быстро реагировать в ходе игры, это важно чтобы команда выиграла! Итак, вот качество футболистов.
Музыкально-ритмическая композиция «Юные футболисты»
Егор: Отлично, мы немного размялись. А теперь скажите, что нужно ещё тренировать футболисту, чтобы стать хорошим игроком? Чтобы стать спортсменом?
Егор: На каждой тренировке спортсмены отрабатывают технику футбольных движений. Сейчас, мы с вами будем это качество тренировать. Итак, мы на футбольном поле, уже поздоровались, немного размялись и теперь делимся на две команды, чтобы отработать технику работы с мячом или техничность. «Футбольный пас»
Егор: Отрабатываем пас. Здесь важна техничность. Сначала найдем глазами партнёра. Протяните руку своему партнёру. Вот ему вы и будете посылать мяч.
Две команды – по парам. Передаём мяч сначала внешней стороной ступни, затем внутренней, подъёмом.
Ведущий вместе с детьми выполняет движения.
Егор: Молодцы! Технику удара по мячу, ведение мяча футболисты обязательно тренируют.
а) Проход с ведением мяча змейкой между кеглями.
б) Движение спиной вперед, мяч в руках
«Пенальти»
Егор: Ну, а какой же футбол без пенальти! (игрокам нужно повести мяч к воротам и забить гол.)
- Итоговая часть. Рефлексия.
Егор: Итак, ребята, скажите, вам понравилось быть футболистами сегодня?
Егор: Сегодня мы узнали много нового о футболе. Побывали на тренировке.
Егор: Как называется место, где играют в футбол?
Егор: Какая главная задача команды в игре в футбол?
Егор: Главное правило, которое нельзя нарушать?
Егор: Кто следит во время игры за выполнением правил?
Егор: Какие качества футболиста вы помните?
Егор: Что необходимо тренировать?
Егор: Но чтобы команды стремились к победе и не падали духом во время неудач, им нужна поддержка во время матча. Кто же помогает спортсменам во время игры? (Болельщики!)
Егор: Давайте похлопаем друг другу. А сейчас можно рассмотреть кубки и медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект спортивного развлечения «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе
Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Отобразить событие общественной жизни - праздник День Защитников Отечества; учить детей играть в команде, дей...