Конспект занятия по физической культуре Для детей подготовительной группы «КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Макарова

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид занятия: игровое.

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные:

‑формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Место проведения занятия: физкультурный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь:

-координационная-скоростная лестница (2шт.) - длинна 6 м, 6 ступеней,

-фишки 14 штук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lestnitsa_1.docx260.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Слюдянки"

Конспект  Занятия по физической культуре

Для детей подготовительной  группы

«КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

                                   

                                     

Подготовила:

Воспитатель: Макарова. Н.С

        

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид занятия: игровое.

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные:

-формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Место проведения занятия: физкультурный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: 

-координационная-скоростная лестница (2шт.) - длинна 6 м, 6 ступеней,

-фишки 14 штук.


Структурная часть

Ход занятия

Дозировка: кол-во раз (время в мин.)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный компонент)

1. Построение в шеренгу по одному. 

Воспитатель : здравствуйте, дети!

На сегодняшнем занятии по физической культуре мы с вами познакомимся с новым спортивным тренажером. Посмотрите на тренажер, на что он похож?  

Дети: на лестницу! 

Воспитатель : Правильно. Полное название тренажера - «Координационная лестница».

Дети, посмотрите, эта лестница состоит из 2-х веревок, к которым прикреплены 6 перекладин.

-Дети, назовите, какого цвета веревки и перекладины у лестницы? (Ответы детей.)

Инструктор по ФК: Дети, занимаясь на такой лестнице, вы можете стать сильными, ловкими и смелыми.

Перед тем как приступить к упражнениям, послушайте внимательно правила техники безопасности.

При выполнении упражнений необходимо: соблюдать дистанцию 3 ячейки между вами; на перекладины и стропы не наступать; возвращаясь назад, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу и не упасть.

Инструктор по ФК: В две колонны становись: справа колонна девочек, слева - колонна мальчиков.

2

(мин)

 

 

Постановка цели перед воспитанниками. Обозначение правил безопасности при выполнении упражнений на координационно-скоростной лестнице

Основная (операционно-деятельностный компонент)

Разминка в движении на координационной лестнице 

6 (мин)

Дети должны соблюдать правила при выполнении упражнений.

Ведущими в колоннах поставить тех детей, которые качественно выполняют упражнения.

Отслеживать качество и безопасность при выполнении детьми упражнений:

-точная постановка ног в ячейку;

-указывать детям на допущенные ошибки;

-возвращаясь в колонну, двигаться по внешней стороне, чтобы избежать столкновений.

Контролировать качество выполнения упражнений.

Дети должны приземляться после прыжка на носки.

Добиваться от детей соблюдения правил игры.

Оценить игровые действия детей по окончании игры.

Воспитатель: Ребята, разминку мы проведем на координационных лестницах. Сегодня мы будем играть. И чтобы привести наши мышцы в тонус размяться сыграем в игру "Делай как я!"

Игра «Делай как я!»

Цель: научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.

Поделить детей на две группы.

Каждой группе встать перед координационной лестницей.

Задача: по сигналу инструктора по физической культуре выполнить игровые задания в определенной последовательности.

«Тихая мышка»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге) с вращениями руками вперед.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

             «Медленные Крабики»

Исходное положение — стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Обычный бег»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Лошадка»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы бег с высоким подниманием колен.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы с высоким подниманием колен

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Аист»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы с захлестом голени левой ноги.

2.Бег левой ногой с поднятием бедра во вторую ячейку лестницы с захлестом голени правой ноги.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

                    «Быстрые паучки»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

4.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

Воспитатель : Молодцы дети! Обе группы хорошо справились со всеми игровыми упражнениями, выполняли их правильно.

Продолжаем играть с помощью координационной лестницы.

    ОВД на координационной лестнице

Игра «Классики» с использованием «скоростной лестницы»

Правила игры в «Классики».

Пройти все классы, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных.

Виды прыжков:

1.прыжки на одной ноге (правой, левой);

2.прыжки на двух ногах;

3.прыжки на правой, на левой, на двух);

4.прыжки ноги вместе, ноги врозь;

5.прыжки одна нога в ячейке, другая за ячейкой;

«Петушок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжок на левой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться бегом обратно.

3.Повторить прыжки на правой ноге.

«Кенгуру»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Белочка»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжок левой ногой в первую ячейку.

2.Прыжок правой ногой во вторую ячейку.

3.Прыжок на двух ногах в третью ячейку.

4.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно

 «Кузнечик»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.

2.Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Прыгучий паучок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком правая нога в ячейки, поставив левую ногу снаружи первой ячейки лестницы.

2.Прыжком левая нога во второй ячейки, поставив правую ногу снаружи второй ячейки лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно

Подвижная игра

«Мина».

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор по ФК кладет мину(фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он проигрывает и выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами.

Инструктор отмечает детей, победивших в игре.

2

(раза)

2

(раза)

2

(раза)

2

(раза)

2

(раза)

2

(раза)

     

5

(мин)

1

(раз)

1

(раз)

1

(раз)

1

(раз)

1

(раз)

5

(мин)

Заключительная (аналитический компонент)

Воспитатель: Дети, в шеренгу становись!

Подведем итоги вашего участия в играх.

А сначала назовите новый спортивный тренажер, который мы использовали в играх? (Координационная лестница).

У меня в руках карточки, которые я вам раздам; те, кто получит зеленые карточки, значит, вы выполняли упражнения правильно и были внимательны;

кто получит оранжевые карточки, значит, вы старались, но иногда были не внимательны и поэтому у вас не все движения получались.

Думаю, что в следующий раз вы будите слушать меня внимательно и выполнять упражнения правильно.

Занятие законченно.

До свидания, дети.

2

(мин)

Подведение итогов занятия.

Обсуждение деятельности воспитанников. Определение перспективы полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Консультация для воспитателей:"Физические упражнения и подвижные игры для детей с нарушением речи".

Консультация для воспитателей:"Физические упражнения и подвижные игры для детей с нарушением речи"....

Методическая разработка: Закрепление темы: «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности

Тема «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх»  средняя группа компенсирующей направленности...

Физическое и нравственное воспитание дошкольников средствами народной подвижной игры

В данной статье раскрывается взаимосвязь нравственного и физического воспитания дошкольников через народную подвижную игру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы

Подборка игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием лестницы скорости...