Речь и крупная моторика -два берега одной реки.
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Про использование нетрадиционного спортивного оборудования в речевой группе для развития речи и крупной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и развитие крупной моторики – два берега одной реки. (Нетрадиционное спортивное оборудование в речевой группе)
(воспитатель Губина А. М.)
Дети с речевыми нарушениями имеют большие проблемы с крупной моторикой, координацией, ловкостью, памятью и другими психическими процессами. Дети, страдающие нарушениями речевого развития, относятся к категории «моторно неловких детей». Развитие двигательной сферы положительно влияет на развитие ВПФ, следовательно и на речь тоже.
Движения ускоряют деятельность нервной системы и ускоряют процессы речевого развития. Мы в своей работе используем нетрадиционное спортивное оборудование, которое будет решать несколько задач.
Нетрадиционное спортивное оборудование - игра «Сигнальщики» ( карточки с обозначениями звуков- звонкий/ глухой, твердый/мягкий), моторные дорожки, клавесы, балансиры, речевые кубики, самотренажеры.
Ходьба с «сигнальщиками». Педагог называет слова, например, на дифференциацию звуков д-т ( дым, дом, точка, дочка и т.д.).
Дети в это время маршируют и показывают нужный сигнал( карточку с глухим или звонким звуком).
Ходьба с клавесами.
Клавесы— афро-кубинский музыкальный ударный инструмент в виде двух палочек из твёрдых пород древесины, при помощи которых задаётся основной ритм. Ходьба с клавесами развивает чувство ритма и ориентировку в пространстве. Во время ходьбы выполняют различные упражнения («Ворота», « Часики», « Ножи», «Прыг-скок» ит.д.)
«Моторные дорожки»— это нейропсихологический приём, который используется в практической деятельности с детьми с ОВЗ. Занятия с дорожками имеют большое значение для развития крупной моторики, что особенно актуально в коррекционной работе. Моторные дорожки могут включать основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье/ползанье) и в конце дорожки ребятам предлагается речевое задание (любое задание на лексику, грамматику или на развитие связной речи).
Использование «моторных дорожек» позволяет в игровой форме не только работать над крупной моторикой, но и формировать чувство ритма, активизировать словарь детей, закреплять правильность употребления в речи различных грамматических категорий.
Балансир в логопедии — это тренажёр, который учит ребёнка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой плоскую доску с округлыми ножками.
Цель использования балансира в логопедии:
совершенствование равновесия и координации движений;
укрепление мышц тазобедренного сустава и голеностопной части;
развитие двигательной и эмоциональной активности.
В ходе выполнения упражнений на балансире можно отрабатывать различные логопедические задания, например:
артикуляционная гимнастика;
отработка звуков, слогов, слов, предложений;
проговаривание чистоговорок;
грамматические задания и словарь по лексическим темам.
Занятия с балансиром рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность, выявлены аутичные черты, есть задержки устной речи.
Пособие «Речевые кубики»
Дети с нарушением речи часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому нами было изготовлено дидактическое пособие «Речевые кубики”. На гранях кубика нарисованы символы речевых игр.
Цели:
Развитие речевой и познавательной деятельности детей.
Расширение и активизация словарного запаса детей.
Развитие когнитивных способностей
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Развитие и совершенствование крупной и мелкой моторики
Речевые игры:
«Один-много»
«Назови ласково»
« Четвертый лишний»
«Жадина»
« Сложные слова»
«Закончи предложение»
Игры с кубиками охватывают все направления речевого развития ребенка: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи и связную речь (диалог и монолог). Их можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе, а также при проведении диагностики речевого развития дошкольника.
Самотренажер
По аналогии речевых кубиков сделан самотренажер по физической культуре. На гранях кубика нарисованы разные физические упражнения. Их можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"
детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....

Родители и воспитатели два берега одной реки.
С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:· утренняя гимнастика,·...
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»
Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...

"Родители и воспитатели - два берега одной реки"
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность в работе воспитателя. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в орг...

Родители и воспитатели - два берега одной реки
работа с родителями, ее формы. Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность.Принципы взаимодействия педагога с родителями....

Доклад для воспитателей на тему:"Родители и воспитатели-два берега одной реки."
Доклад для воспитателей...