«Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
материал по физкультуре
Актуальность:
Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с опорно - двигательным аппаратом, плоскостопие и.т.д. С помощью игрового стретчинга, можно повысить уровень здоровья детей.
Сегодня мы познакомимся с методикой улучшения гибкости – методикой игрового стретчинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный методический семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД при школах Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
Выступление
на тему «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Выполнила: Матроскина А.А.,
инструктор по физической культуре
первой кв. категории
МАДОУ детский сад №3 «Радуга»
с.Комсомольское, 2024 г.
«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Цель:
Представить оздоровительную методику игрового стретчинга и варианты её использования.
Задачи:
познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.
отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
Актуальность:
Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с опорно - двигательным аппаратом, плоскостопие и.т.д. С помощью игрового стретчинга, можно повысить уровень здоровья детей.
Сегодня мы познакомимся с методикой улучшения гибкости – методикой игрового стретчинга.
Стретчинг — это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть игрового стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Само манипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.
При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга :
- разогрев перед упражнениями (улучшает циркуляцию крови и увеличивает поступление кислорода к мышцам);
- медленное и плавное исполнение упражнений;
- расслабление мышц (напряженную мышцу невозможно растянуть);
- «правило ровной спины» (необходимо следить за осанкой);
- снижение травматичности (выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины);
- спокойное дыхание;
- регулярная растяжка.
Основные принципы организации занятий стретчингом.
Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений
Задачи игрового стретчинга состоят в следующем.
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Структура построения занятий:
Занятия состоят из 3 частей.
В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. Можно использовать танцевальные, мимические упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.
Во второй (основной) части: занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка.
В заключительной части : Проводится релаксация под музыкальное соправождения. Можно спросить какой герой или действия запомнилось им больше всего, на кого они хотели бы быть похожими и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игровой стетчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Консультация для педагогов«Игровой стетчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

Мастер-класс Тема: «Игровой стретчинг, как здоровье здоровьесберегающая технология »
Задачи:- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.Оборудование: музыка для сопро...

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"
Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....

Доклад «Игровой стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг....