«Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
материал по физкультуре

Актуальность:

Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с опорно - двигательным аппаратом, плоскостопие и.т.д.  С помощью игрового  стретчинга, можно повысить уровень здоровья детей.

Сегодня мы познакомимся с методикой улучшения гибкости – методикой игрового стретчинга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Районный методический семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД при школах Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики

Выступление

на тему «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Выполнила: Матроскина А.А.,

инструктор по физической культуре

 первой кв. категории

 МАДОУ детский сад №3 «Радуга»

с.Комсомольское, 2024 г.

 «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель:

Представить оздоровительную методику игрового стретчинга и варианты её использования.

Задачи:

познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Актуальность:

Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с опорно - двигательным аппаратом, плоскостопие и.т.д.  С помощью игрового  стретчинга, можно повысить уровень здоровья детей.

Сегодня мы познакомимся с методикой улучшения гибкости – методикой игрового стретчинга.

Стретчинг — это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть игрового стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Само манипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.

При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга :

- разогрев перед упражнениями (улучшает циркуляцию крови и увеличивает поступление кислорода к мышцам);

- медленное и плавное исполнение упражнений;

- расслабление мышц (напряженную мышцу невозможно растянуть);

«правило ровной спины» (необходимо следить за осанкой);

- снижение травматичности (выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины);

- спокойное дыхание;

- регулярная растяжка.

Основные принципы организации занятий стретчингом.

Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений

Задачи игрового стретчинга состоят в следующем.

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Структура построения занятий:

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. Можно использовать танцевальные, мимические упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

Во второй (основной) части: занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка.

В заключительной части : Проводится релаксация под музыкальное соправождения. Можно спросить какой герой или действия запомнилось им больше всего, на кого они хотели бы быть похожими и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игровой стетчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Консультация для педагогов«Игровой стетчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Повысить компетентность педагогов в вопросах применения  игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

Мастер-класс Тема: «Игровой стретчинг, как здоровье здоровьесберегающая технология »

Задачи:- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.Оборудование: музыка для сопро...

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....

Доклад «Игровой стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг....