«Стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
«Стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
В последнее время, наряду с другими проблемами особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Также перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.
Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.
Суть стретчинга - реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития дошкольника.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Значение игрового стретчинга:
- увеличивается подвижность суставов;
- мышцы становятся более эластичными и гибкими;
- повышается общая двигательная активность;
- упражнения направлены на формирование правильной осанки;
- воспитываются выносливость и старательность.
Структура занятий обусловлена возрастными закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка во время физических нагрузок, а также с учётом требовании физиологии и гигиены физических упражнений. Каждое занятие состоит из трёх частей.
В первой (вводной) части занятия проходит разогрев мышц, подготовка организма к работе. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Вводная часть длится: в младших группах 2-4 минуты, в средней — 3-5 минут, в старшей — 4-6 минут.
Основная часть длится: у младших групп — 15 минут, у средних и старших — 20 минут
В ней переходим к стретчингу.
Заключительная часть длится: в младшей группе 5-10 минут, в средней — 4-6 минут, в старшей и подготовительной — 4-6 минут.
В данной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок, и релаксационное упражнение на расслабление всего тела.
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
- Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
- Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда».
- Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
- Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
- Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения объясняем детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга, которые педагог должен выполнить в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике. Под музыкальное сопровождение.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы здоровьесберегающих технологий
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в бы...
Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий
В системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья...
Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....
Мастер-класс Тема: «Игровой стретчинг, как здоровье здоровьесберегающая технология »
Задачи:- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.Оборудование: музыка для сопро...
Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...
Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"
Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....
Доклад «Игровой стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг....