" Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты!
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

План конспект спортвного досуга  к Дню Зщитника Отечества для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poka_chto_doshkolyata_a_shagaem_kak_soldaty.docx495.29 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯ И КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ\23 февраль-картинки\1111картины на 23 февраль\abss2019.png«Центр образования «Самсон»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н

  «Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты»

Спортивное развлечение  ко  Дню Защиты Отечества в младшей, средней группы

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи:

I. Оздоровительные:

  • Создать условие для праздничного настроения.
  • Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.
  • Развивать жизненно-необходимые двигательные умения, действия.

II. Образовательные:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
  • Развивать пространственную ориентировку на знакомые зрительные предметы.
  • Содействовать расширению пассивного и активного словаря детей за счет терминологии, связанной с тематикой праздника.

III. Воспитательные:

  • Поддерживать интерес и активность в использовании различных движений.
  • Развивать у детей согласованность своих действий с движениями окружающих.
  • Воспитывать любовь к Родине .

Оборудование: муз, флеш носитель с музыкой, костюм военный для ведущего; воздушные шары для оформления 15 шт.;  картины военные; обручи: желтый и зеленый по 1 шт.; флажки и султанчики по количеству детей;  «конь» на палке 2шт.; конусы ориентиры 2шт.; фитбол мячи 2шт.;  конусы с флажками: красный, синий, желтый, зеленый;  воздушные шары «вертолет» 2шт.; колпачки 6 шт.4 туннели 2шт.; гимнастические палки 2шт.; корзина с теннисными мячами по количеству детей; пустая корзина 2шт.; кастрюля 2шт.; муляжи овощей и фруктов;  поварской колпак 2 шт.; мягкий атрибут «круг» 2шт.; сюрпризы- подарки по количеству детей.

Предварительная работа:  беседа по демонстрационному материалу «Защитники Отечества» - рода войск  (танкисты, летчики, пограничники, моряки и т.д.). Разучивание движений под маршевую музыку; праздничное оформление  спортивного зала; знакомство с новыми играми; изготовление атрибутов к играм.

Действующие лица: ведущий  военной форме - инструктор, воспитатели и воспитанники 0/3,0/4 группы.

Место, дата и время проведения: теннисный зал. 13.02.2025  15.30 – 16.15

Ход досуга

ТРЕК№1

Дети с флажками и султанчиками в руках,  под музыку «Быть мужчиной».  «Защитники Отечества» заходят в спортивный зал, маршировкой проходят один круг и строятся полукругом. Ведущий   стоит на переднем плане.

 Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня  в спортивном зале состоится небольшой праздник! Как мы знаем, у каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. В зимнем месяце, феврале, такой праздник есть и у нашей Родины. Он называется День Защитников Отечества. В этот праздник поздравляют всех мужчин-воинов: дедушек, пап, братьев и будущих защитников-всех мальчиков.  Сегодня мы все с вами, военные. Начинаем наш парад.        

«Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты»

ТРЕК№2

 Каждая группа во главе воспитателем, проходят с флажками и султанчиками маршировкой 1 круг под музыку «Защитники Отечества». Затем перестраиваются вокруг обручей, кладут флажки и султанчики в обруч. Проводится разминка.

ТРЕК№3

Разминка для будущих воинов

«Чей кружок быстрее соберется» (все группы)

Под музыку дети разбегаются врассыпную, по окончание музыки строятся вокруг своего обруча. 0/3 группа - желтый обруч, 0/4 группа – зеленый обруч. Разминка проводится 3 раза.

Атрибуты: обручи: желтый 1 шт., зеленый 1 шт., флажки и султанчик по количеству детей.

Ведущий. Все знают, что Защитники должны быть сильными, храбрыми, ловкими и быстрыми. Есть у меня ребята два коня. Как настоящие солдаты-наездники, будете  на них скакать, показывать  какие вы лихие наездники.

ТРЕК№4

1.Игра-эстафета «Лихой наездник» (0/3 группа) 

Участники делятся на две подгруппы и строятся у стартовой полоски в колонны. У каждой подгруппы-«конь» на палке. Первый участник скачет на «коне» до ориентира и обратно. Передает  «коня» следующему участнику.

Атрибуты: «конь» на палке 2шт., конусы ориентиры 2шт.

1.1Эстафета «Лихой наездник» (0/4 группа)

Участники делятся на две подгруппы и строятся у стартовой полоски в колонны. У каждой подгруппы-«конь» - фитбол мячи. Первый участник скачет на «коне» до ориентира и обратно. Передает  «коня» следующему участнику.

Атрибуты: фитбол мячи 2 шт., конусы ориентиры 2шт.

 Инструктор.  Молодцы, ребята! Ну, раз вы с таким заданием справились-то можно вам и самолеты доверить.(Педагоги раздают детям самолеты: красные, синие, желтые).

ТРЕК№5

2.Игра «Самолёты»  (0/3 группа)

Дети делятся на 4 группы и строятся в шеренгу в «аэродроме» ( конус с флажком). У кого красные самолёты – у красного флажка, синие самолеты – вдоль синего флажка, зеленые – вдоль зеленого флажка, желтые самолеты вдоль желтого флажка. Участники начинают имитировать движения. По сигналу: «Полетели!»  - берут свои самолеты и разбегаются в рассыпную по всему залу. По сигналу: в «аэродром!» - бегут к своим флажкам. Строятся в шеренгу, самолеты ставят  на пол перед собой.  Игра повторяется 3 раза.  (Во время «полета», «аэродромы»  т.е. флажки, можно переставить  другие места).

Атрибуты: игрушки «самолеты» по количеству детей: красные, синие, желтые, зеленые, конусы 4 шт, флажки: красный, синий, зеленый, желтый.

2.1 Эстафета «Военные летчики» (0/4 группа)

Дети делятся на две подгруппы. У каждой подгруппы по воздушному шару «вертолеты». По сигналу первые участники  бегут между кеглями , отбегают конечную стойку (КС), обратно возвращаются таким же способом, передают «верталет» следующему участнику. Чья команда «военных летчиков» быстрее справится с заданием.

Атрибуты: конусы 6 шт., воздушные шары - «вертолеты» 2шт.

Ведущий. Ребята, есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

ТРЕК№6                           3. «Меткие стрелки» (0/3группа)   

Дети делятся на 2 подгруппы. В зоне эстафеты лежать по два туннеля. По сигналу, первые участники  заползают в туннель, добегают  до корзины с мячами, берут один мяч и  бросают мячики в горизонтальную цель-корзину. Обратно бегут по прямой  до финиша, передают эстафету касанием ладони и встают назад в колонну. Задача общая для всех  – попасть с мячом в корзину.

Атрибуты: корзина с теннисными мячами по количеству детей, туннели 2шт., гимнастические палки 2шт., корзины пустые   2шт.

Ведущий. Проверим наших молодых военных, как они быстро и ловко справятся следующим заданием.

4.Ночная тревога (0/4 группа)

Дети делятся на две подгруппы. Разувают одну кроссовку, кладут  в одну корзину (вперемешку) и стоятся в колонны. В зоне эстафеты лежат два туннеля. По сигналу первые участники заползают в туннель, добегают до корзины, находят свою кроссовку и бегут к финишу, передают эстафету касанием руки и строятся в колонну (обуваются). Последующие участники выполняют те же задания. Задача подгруппы, как можно быстрее выполнит задание.

Атрибуты: корзина-2шт.,  туннель 2 шт.

Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, поиграем в игру

ТРЕК№7                           

5.Игра «Пограничники и нарушители» (0/3 - 0/4 группы)

 Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа взяв за руки образуют круг- они пограничники, другая подгруппа за кругом, они местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители,  могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только  прозвучит слово «Патруль», бойцы отпускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Ведущая. Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно, враг не пройдет.

Ведущий.  А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей). 
Ответы детей.  Повара…
Ведущий. Вот для вас ещё одно задание…

ТРЕК№8                       

6.Игра-эстафета «Поварята» (0/3 группа)        

На степ-платформах лежат овощи и фрукты (муляжи). Один ребенок, надев поварской колпак, стоит с корзиной в определенном месте, задача остальных игроков: выбирать только овощи для приготовления овощного блюда.  Дети приносят по одному овощу и кладут в кастрюлю.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина, поварской колпак. 1шт.

6.1. Эстафета «Вкусный обед» (0/4 группа)

Дети делятся на подгруппы. От стартовой линии справа стоят корзины с овощами. Первые участники надев поварской колпак  берут один овощ кладут на ложку и быстрым шагом передвигаются до конечной стойки, кладут овощ в кастрюлю и бегом возвращается к команде, передает ложку и встает конец колонны. Остальные участники выполняют те же задания. НО… последний участник, дойдя до конечной стойки, кладет ложку  в кастрюлю и бегом возвращается к команде. Чья команда быстро справиться с заданием. (Педагоги помогают надевать колпаки участникам)

Атрибуты: ложка 2шт., кастрюля 2шт., овощи – муляжи по количеству участников, мягкий атрибут «круг» для подставки -2шт.

Участники собираются в круг

Ведущий. Солдату на службе всегда нужна смекалка. Сейчас у нас

7. «Зарядка для ума» (все группы)

Вопросы детям, (сидят  в кругу)

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчики в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5.Илья Муромец – герой? (Да)

6. Соловья он победил? (Да)

7.У Буратино  длинный нос? (Да)

8. На корабле он был матрос? (Нет)

9.Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Он летает выше птиц? (Да)

11.Сегодня праздник отмечаем? (Да)

12.Мам и девочек поздравляем? (Нет)

13.Мир –важней всего на свете? (Да)

14. Знают это даже дети? (Да).

Игра  «Как служил»  (все группы)

Как служил? (большей палец вверх)

Как дружил? (пальцы в замок)

Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

Как в казарме спал? (храп)

Как кашу ел? (ням-ням-ням)

Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)

Как по дому скучал? (плачет)

Как маршировал? (марш на месте)

А как смеялся? (ха, ха).

 Игры повторяется 2 раза

Ведущая. Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть не все получается сразу, но мы  с уверенностью можем сказать, что наши будущие воины достойно справились трудными испытаниями. Показали ловкость, силу, быстроту, выносливость, смекалку. Молодцы! До свидания!

ТРЕК№9

Вручается каждому участнику памятные медали-шоколадки,грамоты

ТРЕК№10

Под музыку «Будь мужчиной» участники маршируют один круг и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы пока что дошколята" - спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста /специальных/ коррекционных групп

В рамках организации общегородского спортивного мероприятия «Спорт без границ» в  МБДОУ № 55 «Чудесница» г.Воркуты был проведен спортивный праздник «Мы пока что дошколята» для детей старшего дошк...

Спортивный праздник "Шагают юные солдаты"

Спортивное развлечение для детей средней группы посвященное 9 мая....

"МЫ ШАГАЕМ КАК СОЛДАТЫ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...

"Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты" 2019

Сценарий музыкально - спортивного развлечения, посвященного 23 февраля...

«Мы пока что дошколята, но мы в будущем солдаты!» Встреча с представителями Урайского филиала Общественной Организации «Ветераны пограничники Тюменской области»

Встреча с  представителями Урайского филиала Общественной Организации  «Ветераны пограничники Тюменской области»...

Развлечение "Пока мы дошколята, а вырастем солдатами как папа!" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей младшей группы, посвященного Дню защитника Отечества...

Сценарий физкультурного развлечения « Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты! » для средней группы

Данное мероприятие расширит представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества....