Консультация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников во время ООД по физическому развитию»
консультация

Бишарова Ирина Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx287.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка»

муниципального района Калтасинский район

Республики Башкортостан

Доклад на тему:

«Формирование навыков здорового образа жизни

у дошкольников во время ООД по физическому развитию»

C:\Users\admin\Desktop\img12.jpg

Выполнила: Бишарова Ирина Валерьевна

Инструктор по физической культуре

с. Краснохолмский

2020 г.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

В связи с этим ЦЕЛЯМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

2. Развитие и последующее совершенствование двигательных качеств, умений: формирование двигательной мотивации.

3. Выработка умения владеть своим телом, укрепление всех групп мышц.

4. Подведение детей к сознательному отношению к своему здоровьюформирование привычки к ЗОЖ.

Отсюда вытекают следующие ЗАДАЧИ:

1.ОБЩИЕ:

• Оказывать общеукрепляющее действие на организм ребенка;

• развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;

• воспитывать желание к развитию гибкости своего тела.

2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ:

• развивать ритмичность, пластичность движений, гибкость тела;

• формировать навык правильной, грациозной осанки через развитие и укрепление мышечного корсета;

• учить освобождаться от стрессов, перенапряжения, психологически раскрепощать детей через освоение своего собственного тела;

• учить детей пользоваться простейшим гимнастическим оборудованием.

Для реализации этих задач на своих занятиях используются:

- различные виды основных движений,

общеразвивающие упражнения,

- имитационные движения,

- подвижные игры,

- создание проблемных ситуаций,

- элементы психогимнастики,

- элементы массажа и самомассажа (пальчиковую гимнастику, «зарядку» для отдельных частей тела: носа, ушей, глаз, как его составные части,

- релаксацию под музыку или звуки природы,

- игровые и сюрпризные моменты,

- и, самое главное, непосредственное общение с детьми и общение детей между собой.

Необходимо объяснить детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму и т. д.

На занятиях физкультурой детям, например, предлагается показать, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка и т. п. Это может происходить как в игровой форме (например, игра «Части тела», так и во время выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений.

Нужно обращать их внимание на то, что тело устроено так, чтобы мы могли занимать вертикальное положение: голова — вверху (в самом надежном месте); руки — на полпути (ими удобно пользоваться и вверху, и внизу); ноги — длинные и крепкие (удерживают и передвигают все тело); в самом низу ступни (опора). Посередине туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить,— сердце, защищенное грудной клеткой, детям предлагаю послушать, как бьется сердце. Когда мы устаем, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии и сердце может отдохнуть и биться помедленнее. Детям предлагается проверить на себе, как работает сердце после физических упражнений, в состоянии покоя.

Во время проведения занятий обратить внимание детей на самочувствие, внутренние ощущения, свидетельствующие, например, о чувстве жажды, усталости и т. п., и рассказываю о способах устранения дискомфорта (попить воды, отдохнуть).

В доступной форме, привлекая примеры из художественной литературы и жизни, детям объяснять, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма.

Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т. д., придавать большое значение и психическому здоровью, и эмоциональному благополучию детей. Ведь, проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным), поэтому нередко использовать игры и задания на снятие психического напряжения, выражение различных эмоций и отношений, коммуникативные игры. Это - «Жужа»«Шел король по лесу»«Веселые клоуны»«Росток»«Смелые мышки»«Передай улыбку»«Угощение» и т. д.

Таким образом, на физкультурных занятиях нужно стараться использовать весь спектр средств для формирования привычки к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников

Чем более крепким и здоровым будет ребёнок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни...

Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...

Консультация "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"

Консультация для родителей раскрывает особенности формирования ЗОЖ у детей....

консультация "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Здоровый образ жизни – это поведение человека  направленное  на рациональное удовлетворение  врожденных  биологический  потребностей (пищевой, двигательной, познавательн...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...

Консультация " Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ"

Консультация: " Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ"...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"

Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...