комплексы утренней зарядки
материал по физкультуре

Панкова О.В.

комплексы утренней зарядки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексы утренней зарядки155.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

Г. Оренбург

Комплексы утренней зарядки

в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет №2

Воспитатель:

Панкова Ольга Владимировна

«Прятки»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1 «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка

расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока-

зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2 «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,

опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

;Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на

спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.

Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

«Покажите руки»

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в

полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Покажите руки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки за

спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться

в исходное положение. Повторить 4 раза.

2 «Руки на колени». И. п.: ноги на ширине плеч, руки

внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени,

выпрямиться. Повторить 4 раза.

3 «Спрячьте руки». И. п.: то же. Присесть, руки на колени,

встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

«Пузырь»

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. По-

строиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и

спрятать назад. Повторить 4 раза.

2 «Проверить пузырь». И. п.: то же. Наклониться вперед,

постучать по коленям, сказать “Tук-Tук”, выпрямиться. По-

вторить 4 раза.

3 «Пузырь лопнул». и. n.: то же. Присесть, положить руки

на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

«Прятки»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1 «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка

расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока-

зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2 «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,

опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4 «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на

спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.

Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

«Часы»

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Часы идут». и. n.: ноги слегка, расставлены, руки

внизу.

Раскачивание рук вперед-назад . Повторить 4 раза.

2 «Проверим часы». и. n.: то же. Наклониться вперед,

постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3 «Часы звенят». И. n.: то же. Присесть, постучать по

коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

«С погремушкой»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1 «Потряси погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены,

руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять

погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3

раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то

же упражнение.

2 «Постучи погремушкой». И. n.: то же. Нагнуться,

постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”,

выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой

рукой, предварительно переложив погремушку.

3 «Положи погремушку». И. n.: то же. Присесть,

положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять

погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить

погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение

в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1 «Птички машут крыльями». И. n.: ноги слегка расстав-

лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,

опустить вниз. Повторить 4 раза.

2 «Птички пьют воду». И. n.: тоже. Наклониться вперед,

руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3 «Птички клюют зерна». И. n. то же. Присесть, постучать

пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

«С флажком»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1 «Покажите флажок». И. n.: ноги слегка расставлены,

флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им,

посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить

флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2 «Постучи флажком». И. n.: то же. Наклониться, постучать,

палочкой флажка по правому колену; выпрямиться.

Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку,

выполнить такие же движения, но постучать флажком по

левому колену.

3 «Положи флажок». И. n.: то же. Присесть, положить

флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать.

Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

«Барабан»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Большой барабан». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить

4 раза.

2 «Поиграем - на барабане». И. n.: ноги на ширине плеч,

руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,

сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3 «Постучи ногами». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

«Прятки»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1 «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка

расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока-

зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2 «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,

опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3 «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на

спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.

Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

«Поезд»

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на

носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Поезд». И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в

локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки

вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4

раза.

2 «Починим колеса». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям,

выпрямиться. Повторить 4 раза.

3 «Проверим колеса». И. n.: то же. Присесть, положить руки

на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом - “ поезд быстро

едет ”. Ходьба.

«С погремушкой»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение

в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1 «Посмотрим на погремушку». И. n.: ноги слегка расстав-

лены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять по-

гремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить,

повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и

выполнить те же движения.

2 «Постучи погремушкой». И. n.: ноги на ширине плеч,

погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать

погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться.

Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же

движения.

3 «Положи погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены,

погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить по-

гремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку,

встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная

ходьба.

«Бабочки»

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в

круг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Бабочки летают». И. n.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить

вниз. Повторить 5 раз.

2 «Бабочки пьют». И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести

назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.

3 «Бабочки сели». И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

«С флажком»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестрое-

ние в круг.

Общеразвивающие упражнения

1 «Помаши флажком». И. n.: ноги слегка расставлены,

флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, по-

махать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок

левую руку и выполнить те же движения.

2 «Постучи флажок». И. n.: то же. Наклониться, постучать

по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3

раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же

движения.

3 «Положи флажок». И. n.:то же. Присесть, положить

флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить

флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

1. На зарядку становись

Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий.
Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону!
В полёт
Над рекой, лесами!
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.

#1041;абочка

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз — росой она умылась
Два — изящно покружилась
Три — нагнулась и присела
На четыре — улетелаЗарядка для малышей «Топ-топ»
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!

#1042;олшебный самолет

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…(можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать и т.д.)

#1042;еселая разминка

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

#1043;номы

Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три —
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

#1047;айчики

Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,
( изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку

#1041;удем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

#1060;изкультпривет

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...

Комплекс утренней зарядки

Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение.     2. Содействовать полноценному физическому развитию.     3. Приобщать детей к здоров...

Комплексы утренней зарядки. Старший возраст

Включает 18 комплексов утренней зрядки, каждый комплекс проводится в течении 2х недель. Материал взят из пособия для воспитателей и музыкального руководителя "Утренняя гимнастика под музыку" Мосвка "П...

комплекс утренней зарядки для малышей

помощь воспитателям в проведении утренней зарядки....