Тренировочное занятие для детей подготовительной группы с использованием степ-платформы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Агаджанян Ольга Александровна

Тренировочное занятие для детей подготовительной группы с использованием степ-платформы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_vospitatel_goda.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочное занятие для детей подготовительной группы с использованием степ-платформы.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

1. формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

2. развивать координацию движений, умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики;

3. укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

4. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве, чувство равновесия).

5. закреплять умение  ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, улучшать музыкальную и двигательную память детей.

6. расширять двигательный опыт детей.

7. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

8. воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ – платформы, полотнища разного цвета.

1 часть.

Дети входят в зал и становятся в круг.

В. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна, я работаю в детском саду №44 и сегодня я пришла к вам, чтобы поиграть и позаниматься физкультурой. Вы не против? Любите физкультуру? Замечательно!

Для начала давайте познакомимся! Меня вы уже знаете как зовут, а вас?

(дети хором называют свое имя)

А сейчас давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, которые пришли на нас посмотреть. И сделаем мы это вот так!

  • СЛААПМУТС ИЛИ ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЯМИ

В. А сейчас в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу шагом марш!

  • СЛОЖНОКООРДИНИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ (песня красной шапочки):

-ходьба обычная (4*8)

-ходьба с поочередным движением рук на пояс, к плечам, вверх, 2 хлопка над головой (4*8)

-ходьба с заданиями для ног: 4 на носках, 4 на пятках, 4 в полуприседе, 4 прыжка ноги врозь-вместе (8*8)

-поскоки в чередовании с прыжками на месте с поворотом вокруг себя (4*8)

-боковой галоп поочередно правым и левым боком ( 4*8)

-бег обычный

-бег с захлестыванием голеней назад

-спортивная ходьба

-ходьба с хлопками: 4 перед собой, 4 над головой, 4 за спиной, 4 по бедрам

-медленная ходьба с восстановлением дыхания

  • Остановка в кругу. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ «ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ»

1 – вдох, задержать дыхание 3-5 с.

2-4 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких редких выдоха («фу, фу, фу»). Отдыхать в течении 5 дыхательных циклов, затем повторить.

  • ИГРА М/П «МОЖЕТ БЫТЬ – НЕ МОЖЕТ БЫТЬ»

2 часть.

В. Сегодня я хочу познакомить вас с таким спортивным снарядом, как степ-платформа. С ее помощью можно выполнять различные упражнения, играть, и даже танцевать! Давайте потанцуем!

- дети берут степы и становятся врассыпную 

  • СТЕП-АЭРОБИКА («Хорошее настроение»)
  1. Ходьба на месте перед степом (1*8)
  2. 1- коснуться правым носком степа.

2-  поставить пятку на степ.

3-8- ходьба на месте перед степом (3*8)

  1. Ходьба на степ и назад, руки свободно (2*8)
  2. Ходьба на степ и назад, руки поочередно вперед-вниз (2*8)
  3. Ходьба степ между ног, руки свободно (2*8)
  4. Ходьба, степ между ног, руки поочередно в стороны-вниз (2*8)
  5. Ходьба со степа, хлопки руками перед собой (1*8)

Ходьба на степ, хлопки руками над головой (1*8) –повторить 2 раза

  1. Ходьба на степ, мах ногой в сторону, хлопок перед собой

Ходьба со степа, полуприсед, руки в стороны (4*8)

  1. Ходьба влево-вправо со степа (4*8)
  2.  ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СТЕПЕ (3 раза)
  • СТРЕТЧИНГ ( ann lee – i love you so )

  • СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  (ann lee – 2 times)

В.  Замечательно! Мне очень понравилось с вами танцевать! Мы хорошо повеселились и в то же время поработали. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поотгадывать загадки. А отгадки вы должны показать своим телом.

  • В качестве отгадки дети выполняют ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ

1. Это старый наш знакомый

    Он живет на крыше дома

   Он летает на охоту

   За лягушками к болоту (аист)

2. Скачет квакушка

   Не рот, а ловушка

   Попадают в ловушку

   И комар, и мушка (лягушка)

3. Летает, порхает, играет, поет

   Зернышки клюет (птичка)

4. Зверь я горбатый

    А нравлюсь ребятам! (верблюд)

5. Летит птица-небылица

   А внутри народ сидит

   Меж собою говорит (самолет)

6. На лесной опушке

   Стоят подружки

   Платьица белены

   Шапочки зелены (березки)

В. А сейчас я расскажу вам сказку о 3 котятах, а вы поможете мне ее показать.

  • АСАНЫ ИЗ КОМПЛЕКСА «ХАТХА-ЙОГА»

- Жили-были на свете 3 котенка. Все они были очень разные. Первый был очень добрый. Вот такой:

  1. «Поза доброй кошки»

Встать на четвереньки, упор на руки. Плавно поднимать голову, максимально прогнуться в пояснице, внимание на позвоночник (10-15 с.). закрепить позу добрыми мыслями.

- Второй котенок был сердитый. Вот как он сердился:

  1. «Поза сердитой кошки»

И.п.-то же

Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Думайте о том, что ваша спина сильная, крепкая, а позвоночник гибкий (10-15 с.).

-Ну а третий котенок был очень ласковый. Он все время терся о ногу своего хозяина и радостно мурлыкал. Вот так:

  1. «Поза ласковой кошки»

Медленно наклоняя корпус положить предплечья на пол, подбородок на кисти рук. Грудную клетку прижать к полу, спину плавно прогнуть. Выполнять это движение с поднятой назад-вверх ногой. Вдыхая, медленно посылать струю воздуха вверз-вниз.

В. А сейчас возьмите степи и в обход по залу шагом марш! Положите степы по кругу.

  • КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕПОВ

-ходьба, перешагивая степы

-ходьба «змейкой» между степами

-прыжки на двух ногах через степы

-бег «змейкой» между степами

-бег, перепрыгивая степы

- ходьба на высоких четвереньках между степами

- ходьба на ягодицах между степами

  • Построение в круг. ОЧИЩАЮЩЕЕ «ХА-ДЫХАНИЕ»

В. А сейчас давайте поиграем!

  • СПОНТАННЫЙ ТАНЕЦ-ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

3 часть.

В. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться. Давайте  сделаем из наших степов озеро, сядем на его берегу и послушаем звуки лесного озера.

  • ИГРА-РЕЛАКСАЦИЯ «У ОЗЕРА»

В. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На этом наше занятие-тренировка подошло к концу.  Мы все стали чуть-чуть сильнее, чуть-чуть дружнее и намного здоровее! Давайте скажем «До свидания» гостям и друг другу.

-Дети становятся в круг

  • СЛААПМУТС

-Дети выходят из зала.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»

Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...

Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"

Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ.

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение  детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. С...