"Найди клад"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Михалёва Мария Борисовна

Квест- игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx274.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;
  • Учить ориентироваться в помещении детского сада.
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
  • Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;
  • Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: листочки с заданиями «Найди отличия», листочки с заданиями «Что лишнее?», шарики, ведёрки, деревянные ложки, ключи, конусы-ориентиры, следы (вырезанные из картона), конфеты (клад).

Место проведения: помещение группы и площадка на территории детского сада.

Ход квест-игры.

  1. Вводное слово воспитателя.

Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

- Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен в нашем детском саду. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание правильно, вы получите ключ. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Если мы не выполним правильно все задания, то клада нам не найти. Давайте разделимся на 2 команды.

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все задания выполнять внимательно.

Ну, что, вы готовы к такой игре? (Да)

- Чтобы быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку).

- Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки.

Все свободно располагаются по группе и делают зарядку под музыку:

  1. Разминка «Солнышко лучистое».

- Итак, мы с вами размялись, и начнём мы с того, что проверим какие у нас команды внимательные и сообразительные. За правильно выполненное задание команды получают по 1 ключу.

  1. Проводится игра на внимание «Так-не так».

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и каждая команда получает по 1 ключу.

4   Проводится игра – задания «найди отличия». В этом задании нужно найти отличия. Каждой команде даются картинки, на первый взгляд одинаковые, но в них есть отличия, эти отличия нужно раскрасить.

hello_html_2dca5e48.pnghello_html_3d924988.jpg

Молодцы, ребята, все команды справились с заданием, несмотря на то что было сложно. И каждая команда получает ещё по 1 ключу.

5 Проводится игра-задание «Что лишнее?». Вы получили листочки, на которых необходимо найти в каждом ряду лишний предмет и раскрасить его.

hello_html_m56580aed.jpg                  hello_html_m330f4798.jpg

-Все справились с заданием, молодцы. Получают по 1 ключу.

Сейчас всем участникам команд нужно будет преодолеть препятствие - пропрыгать на двух ногах до выхода и выйти в музыкальный зал, для выполнения следующих заданий.

Итак, сейчас мы с вами будем продолжать выполнять задания, зарабатывая ключи, для того чтобы найти клад.

6 Эстафета «Шарики». С помощью деревянных ложек перенести шарики из одного ведёрка в другое ведёрко, передавая эстафету по очереди, пока не закончатся все шарики, т.е. ведёрко не будет пустое и не появится ключ. Какая команда с этим заданием справится быстрей, та и зарабатывает 1 ключ.

7 Эстафета «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит до конуса-ориентира, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут они уже вдвоём, так же оббегают конус-ориентир и возвращаются на место, берут третьего участника и так далее, пока все не оббегут. Чья команда справится быстрее с заданием получает 1 ключ.

- А мы двигаемся дальше. В следующем задании каждая команда должны отгадать загадки, если команда, которой я загадаю загадку не знают ответ, то другая команда может помочь и заработать дополнительный ключик.8

8 «Отгадай-ка». Детям нужно правильно отгадать загадки, после чего они получают ключ.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

  1. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка).

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок).

  1. Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка! (Баба Яга).

  1. Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. (Винни Пух).

  1. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка).

  1. Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек—вертолёт. (Карлсон).

  1. Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!».

Но не послушался мальчонка,

И превратился он в (Козлёнка).

  1. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк).

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь).

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Двигаемся дальше.

Пока дети выполняют задания «Отгадывают загадки», помощник воспитателя раскладывает «следы», которые приведут их к кладу. Когда дети найдут клад квест – игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Найди клад"

Физкультурный досуг, можно проводить как на улице, так и в зале....

Тематическая прогулка "Найди клад"

Конспект тематической прогулки в форме квест-игры "Найди клад"...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»

формирование  ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...

МАДОУ д/с № 52, ст. Петровская, № 4. Квест игра "Найди клад" для детей 5-7 лет

   Актуальность данной разработки является использование различных методов и приёмов в развитии математических способностей детей, воспитание самостоятельности, стремление добиться по...

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...

Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»

Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...