«Игры- эстафеты с использованием нестандартного оборудования для детей подготовительной группы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Савватеева Татьяна Владиславовна.

Игры-эстафеты с использованием нестандартного оборудования в физической культуре делает занятие динамичным и интересным, способствуют развитию физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Ласточка»

Конспект открытого занятия

«Игры- эстафеты с использованием нестандартного оборудования

для детей подготовительной группы».

Подготовил : Инструктор по физической культуре Савватеева Т.В.

17 декабря 2024г.

Цель: Создание условий для выполнения игр - эстафет с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

- Формировать двигательную активность у детей дошкольного возраста через игры- эстафеты;

- Развивать быстроту, внимание, четкость выполнения заданий;

- Воспитывать чувство коллективизма, согласовывать свои действия с действиями других, действовать сообща, по сигналу, побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх -эстафетах.

Нестандартное оборудование: «Лестница», «Беговая дорожка», «Паучок», «Крестики- нолики», «Щупальца».

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть.

Дети входят в зал встают на построение.

Инструктор: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами выполняем ОРУ и игры-эстафеты с нестандартным оборудованием. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ответ детей:

Инструктор:«Группа, «Направо, раз, два!», «Налево, раз, два!», «Прыжком, направо, раз, два!». «В обход зала шагом, марш!».

Направляющий: «Левой, левой, раз, два, три!»

Инструктор: Обычным шагом.

- руки в замок за голову, на носках;

-Без задания;

- руки к плечам, ходьба пятки вместе, носки в розь;

-Без задания;

- руки на пояс, носки вместе, пятки врозь;

-«Бегом, марш!»

Бег вокруг зала. Дистанция 1,5 – 2 метра.

-бег высоко поднимая колени;

-бег с захлестом голени назад;

-приставным правым и левым боком;

- прыжки в шаге;

-хлопки под ногами;

Быстрым шагом.

Медленным шагом.

Восстанавливаем дыхание. Руки в стороны, носом вдох, ртом — выдох, обняли себя.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на нестандартном оборудовании «Лестница».

  1. И.п.: руки вперед перед собой, обычная ходьба наступая в каждый квадрат, выполняя поворот головы влево, вправо.
  2. И.п.: руки на пояс, на каждый шаг в квадрат, выполняем наклон вперед. Касаясь руками пальцев стопы.
  3. И.п.: руки «полочкой» вперед перед собой, ходьба с высоким подниманием бедра, наступая в каждый квадрат.
  4. И.п.: лежа, упор руками, стопами. «Ходьба» рука-руку догоняет, нога-ногу.
  5. И.п.: стойка лежа, упор руками сзади. «Ходьба» рука-руку догоняет, нога-ногу.
  6. Прыжки, ноги вместе в квадрате, ноги врозь, за границы квадрата, руки в стороны.
  7. Прыжки, попеременно левой, правой наступая в каждый квадрат.
  8. Обычная ходьба, наступая в каждый квадрат, руки свободно.

Основная часть.

Построение.

Инструктор:«На 1,2, рассчитайся!». Первые номера, шаг в перед «Направо, раз, два!». За направляющим, на построение в колонну по одному, «шагом, марш!».

Вторые номера «Направо, раз, два!» За направляющим, на построение в колонну по одному, «шагом, марш!».

Команда «Ну, погоди!», «Крепыши».

Эстафета: «Беговая дорожка» (для капитанов)

Инвентарь: нестандартное оборудование «Беговая дорожка», стаканчик, мячик от сухого бассейна.

Капитан команды садится на стульчик, напротив него расстилается «беговая дорожка» (полоса, сделанная из мусорных мешков), на край дорожки ставится стакан с шариком из сухого бассейна. Один участник из команды стоит напротив своего капитана (в конце дорожки) для помощи. По команде капитан подтягивает ногами к себе дорожку, стараясь не уронить стакан с шариком. Если стакан и шарик падают, то помощник ставит предметы на место. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Эстафета: «Паучок».

Инвентарь: нестандартное оборудование «Паучок».

По команде первый участник встает на четвереньки, дует сверху на «Паучка» (от потока воздуха, «паучок» двигается вперед) до буйка. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, которая выполнит быстрее.

Эстафета: «Крестики- нолики».

Инвентарь: нестандартное оборудование

полотно (выполненное из мусорных мешочков), пластмассовые бутылки 0,5 ( наполненные цветной водой).

Напротив команды лежит полотно, у каждых участников в руках пластиковая бутылка. По команде, первый участник бежик к полотну ставит бутылку на свободный квадрат, возвращается обратно. Выигрывает команда у которой быстрее всех в ряд или по диагонали встанут бутылки.

Эстафета: «Щупальца».

Инвентарь: нестандартное оборудование «робот уборщик», смятые в шарики бумажные шарики, корзина, обруч, стул.

Напротив команды лежит обруч с «мусором» (смятые в шарик бумажные листочки) стоит стул с корзиной. По команде, первый участник держит «робота уборщика» бежит до обруча, подхватывает «мусор» и кладет в корзину. Возвращается к команде, передавая «робота уборщика» следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов занятия.Что понравилось, что не понравилось? Было ли сложно выполнять эстафеты с нестандартным оборудованием?

Ответ детей:

Инструктор: Ребята у меня в коробочке лежит фотография одного из вас, самого ловкого, быстрого, сообразительного. Хотели бы вы посмотреть, кто это?

Ответ детей:

Инструктор: По одному подходим, смотрим в коробочку. Не кому не говорим, кого вы там увидите.

Ребята, так кого же вы там увидели?

Ответ детей:

Инструктор: Правильно, вы увидели самих себя, смотря в зеркало. Получается, что вы все у нас самые ловкие, быстрые, внимательные.

Посмотрите. Что у меня в руках?

Ответ детей:

Инструктор: По порядку, опускаем руку в мешочек и берем сюрприз.

Организованный уход из зала.

5-6 мин

по 30с

По 25с.

1 круг.

Темп средний

по 6-8 раз

20-25 мин.

4-5 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся .

Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач занятия.

Следим за дистанцией, дыханием.

Следить за техникой выполнения.

Бег вокруг зала. Дистанция 1,5 – 2 метра.

Следить за техникой выполнения дыхания.

Следить за техникой выполнения.

Руки прямые, следим за дистанцией.

Ноги прямые.

«Полочку» не прижимаем к себе, колено выше, носочек тянем в низ.

Держим планку ровно, в спине не прогибаемся.

Руки прямые, голову в из не наклоняем.

Следить за техникой выполнения.

Следить за техникой выполнения.

Сюрпризный момент. Мешочек, внутри которого медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования.

Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования....

Игры – эстафеты с использованием нестандартного оборудования.

Цель использования игр:·        Развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. ·...

Праздник «Юные спасатели» игры – эстафеты по гражданской обороне для детей подготовительной группы

Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни.Задачи:-Систематизировать знания детей о правильном поведении при опасных для жизни ситуациях.- Обеспечить условия для...

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы....

Спортивная эстафета "Быстрее, выше, сильнее!" для детей подготовительных групп и их родителей.

Спортивная эстафета "Быстрее, выше, сильнее!" для детей подготовительных групп и их родителей....

Эстафета к 23 февраля для детей подготовительной группы

Целью данной эстафеты было желание доставить детям и педагогам радость от участия в совместном развлечении. В итоге победила -ДРУЖБА!...