Сценарий спортивного досуга в зале с детьми старшего возраста «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Проняшина Светлана Александровна

Сценарий спортивного досуга в зале с детьми старшего возраста «Зимние забавы»

 

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)

Головою покачали… (Качаем головой.)

По коленками постучали… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.

Снеговик:

Правильно ребята это валенки и

1 эстафета называется «Валенки»

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

- Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

2 эстафета" Прокати снежный ком"

-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати.

Ведущая:

Молодцы ребята! Следующая загадка

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)

- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.

3 эстафета «Сугробы»

Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т. д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.

Снеговик:

Отгадайте ребята такую загадку.

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к берёзке

Тянут две полоски (Лыжи)

4 эстафета «Лыжная гонка»

Ведущий:

Отгадайте еще загадку

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед. (хоккей).

5 эстафета «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

Снеговик:

Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А со снежками любите играть?

Игра «Волшебный снежок»

У него в руках большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_2.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга в зале с детьми старшего возраста «Зимние забавы»

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)

Головою покачали… (Качаем головой.)

По коленками постучали… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.

Снеговик:

Правильно ребята это валенки и

1 эстафета называется «Валенки»

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

- Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

2 эстафета" Прокати снежный ком"

-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати.

Ведущая:

Молодцы ребята! Следующая загадка

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)

- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.

3 эстафета «Сугробы»

Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т. д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.

Снеговик:

Отгадайте ребята такую загадку.

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к берёзке

Тянут две полоски (Лыжи)

4 эстафета «Лыжная гонка»

Ведущий:

Отгадайте еще загадку

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед. (хоккей).

5 эстафета «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

Снеговик:

Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А со снежками любите играть?

Игра «Волшебный снежок»

У него в руках большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Спортивный досуг с родителями и детьми старшего возраста " Мой веселый звонкий мяч"

Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой фор­ме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, вы­носливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-дви­...

Конспект спортивного праздника. Для проведения с детьми старшей группы. «Зимние забавы!»

Цели:Укрепление здоровья детей;Пропаганда здорового образа жизни;Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы;Задачи:1. Создать обстановку комфорта для общения и отдыха;2. Совершенс...

«Папа, мама, я – дружная семья » (Сценарий спортивного досуга для детей среднего и старшего возраста)

Цель организации совместного спортивного досуга - повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. В ходе досуга семейные команды участвуют в эстафетах, игр...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего возраста«Зимние забавы»...

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего возраста «Зимние забавы».

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего возраста «Зимние забавы»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей представления о зиме и  зимних забавах.Задачи:Образовательные:Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, умение называть слова-действия.Закреплять знание поте...