Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы
Место: спортивный зал
Инвентарь: малые мячи.
Содержание | Дозировка | Темп | Методические рекомендации |
1.Вводная часть Построение в колонну. 1)Ходьба обычная в колонне по одному. 2)Ходьба на носках руки в замочек. 3)Ходьба на пятках руки за спину. 4) Ходьба спиной вперёд руки за спину. 5)Бег обычный. 6)Бег с высоким подниманием колен. 7)Бег обычный 8)Ходьба обычная в колонне по одному. 9) Перестроение в 2 колонны с поворотом в прыжке | По 5 сек. каждый вид повтр. 3 раза 45с. повт.2 раза 15с. 45с. повт.2 раза | Средний Средний
| Доброе утро,ребята! Ребята «в колонну по одному – становись»! Пятки вместе, носки врозь, голова приподнята, спина прямая. Напра-во. За ведущим в обход по залу шагом марш! Держим дистанцию. Идем прямо. Голову не опускаем. Ходьба на носках руки в замочек. Дети, идем как мышки, тихо, тихо, спина прямая, руки в замочек, не шаркаем ногами. Ходьба на пятках.Руки за спину, не спешим, спина прямая, смотрим вперед. Ходьба спиной вперёд. Смотреть через плечо, не спешить. Бегом - марш! Руки согнуты в локтях. Бег с высоким подниманием колен - марш! Бег обычный - марш! Обычная ходьба по залу – марш! Восстанавливаем дыхание! За направляющим каждый берёт себе 1 мяч из корзины, продолжаем идти по залу. Направляющий на месте стой – раз, два! В две колонны стройся! На вытянутые в стороны руки разомкнись! Поворот прыжком налево - раз, два! Подравнялись! |
2.Основная часть ОРУ 1) «Мяч вперёд - вверх» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу, мяч держим в обеих руках. 1 –поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – и. п. 2) «Мяч к носкам» И.п ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, мяч в обеих руках. 1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги, 2 – и. п. 3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги, 4 – и. п. 3) «Приседания с мячом» И.п ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. 1-присели, руки вперед, 2 и.п 4) «Мяч от груди вперёд» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, прижат к груди. 1-руки вытянуть вперёд 2- и.п. 6)«Повороты с мячом» 6) «Переложи мяч под коленом» 7) «Прыжки на месте с чередованием ног» 1-4 – прыжки на левой ноге, | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз на каждую ногу 15 прыжков,повт.2р. | Средний. Средний Средний Средний Средний Умеренный. Быстрый | 1)«Мяч вперёд - вверх» Приняли И.П.! Упражнения начали! Счёт: 1-,2-,3-,4! Спинку держим прямо, не отстаём, дышим носом! 2)«Мяч к носкам» Счёт: 1-,2-,3-,4- Закончили! 3)«Приседания с мячом» Приняли И.П.! Упражнения начали! В присяде спина прямая, руки с мячом вперед не сгибая в локтях. Счёт 1,2,3,4. Упражнение закончили! 4)«Мяч от груди вперёд» Приняли И.П.! Упражнения начали! Спина прямая, не сгорбленая, руки с мячом вперед не сгибая в локтях. Счёт: 1-,2-,3-,4. Закончили! 6)«Повороты с мячом» Приняли И.П.! Упражнения начали! В И.П. спина прямая. Счёт: 1-,2-,3-,4. Закончили! 6)«Переложи мяч под коленом» Упражнения начинай! Дети должны удерживать равновесие стоя на одной ноге. Счёт: 1-,2-,3-,4. Упражнение закончили! 7)«Прыжки на месте с чередованием ног» 1, 2, 3, 4….. Упражнение закончили! На месте шагом марш! |
3.Заключительная часть. Перестроение в 1 колонну. Ходьба по залу. Дыхательная гимнастика. | 2 круга 6 раз | Медлен-ный | За направляющим, в одну колонну становись! Налево в обход по залу шагом марш! За направляющим мячи в корзину положить! Идём дальше в колонне, спина прямая. Восстанавливаем дыхание! Вдыхаем через нос, а выдыхаем ртом! Вдох-выдох! Вдох-выдох! Молодцы. Все хорошо постарались сегодня! Здоровье в порядке?.. Спасибо зарядке! |
Конспект проведения дневной прогулки в старшой группе
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
- Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
- Развивать интерес и заботу к растительному миру.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Оборудование
Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да, нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, липа.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
(Ответы детей)
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Игра «К названному дереву беги»
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
Труд
Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».
Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»
Подвижная игра «Займи место»
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
- Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
- Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»
Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»
Цель: развитие ловкости и координации движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-23922-1557079940.jpg)
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972644-1510504461.jpg)
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. ...
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе
Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-605080-1425834887.jpg)
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с детьми средней группы по сказке "Колобок"
Нетрадиционная утренняя гимнастика в игровой форме способствует укреплению здоровья детей, создает радостный эмоциональный подъём, позволяет "разбудить" организм ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1316788-1682956278.jpg)
Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет
Цель: Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.Предварительная работа: Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.Оборудование и материалы: бубен – 1 шт., гимнас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247488-1588870846.png)
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1449750-1674665414.jpg)
Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия
Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия....