Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Голумина Людмила Александровна

Конспект утренней гимнастики с детьми старшей  группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utreney_gimnastiki_v_starshey_gruppe.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики с детьми старшей  группы

Место: спортивный зал

Инвентарь: малые мячи.

Содержание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

1.Вводная часть

Построение в колонну.

1)Ходьба обычная в колонне по одному.  

2)Ходьба на носках руки в замочек.

3)Ходьба на пятках руки за спину.

4) Ходьба спиной вперёд руки за спину.

5)Бег обычный.

6)Бег с высоким подниманием колен.

7)Бег обычный

8)Ходьба обычная в колонне по одному.  

9) Перестроение в 2 колонны с поворотом в прыжке

По 5 сек.

каждый вид повтр.

3 раза

45с.

повт.2 раза

15с.

45с.

повт.2 раза

Средний

Средний

 

 Доброе утро,ребята! Ребята «в колонну по одному – становись»! Пятки вместе, носки врозь, голова приподнята, спина прямая. Напра-во.  За ведущим в обход по залу шагом марш! Держим дистанцию. Идем прямо. Голову не опускаем.

Ходьба на носках руки в замочек. Дети, идем как мышки, тихо, тихо, спина прямая, руки  в замочек, не шаркаем ногами.

Ходьба на пятках.Руки за спину, не спешим,  спина прямая, смотрим вперед.

Ходьба спиной вперёд. Смотреть через плечо, не спешить.

Бегом - марш! Руки согнуты в локтях. Бег с высоким подниманием колен -  марш! Бег обычный - марш! Обычная ходьба по залу – марш! Восстанавливаем дыхание! За направляющим каждый берёт себе 1 мяч из корзины, продолжаем идти по залу. Направляющий на месте стой – раз, два!

В две колонны стройся! На вытянутые в стороны руки разомкнись! Поворот прыжком налево - раз, два! Подравнялись!

2.Основная часть

ОРУ

1) «Мяч вперёд - вверх»

И.п.  ноги на ширине плеч, руки внизу, мяч держим в обеих руках. 1 –поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – и. п.

2) «Мяч к носкам»

И.п ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, мяч в обеих руках. 1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги, 2 – и. п. 3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги, 4 – и. п.

3) «Приседания с мячом»

 И.п ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.

1-присели, руки вперед,

2 и.п

4) «Мяч от груди вперёд»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, прижат к груди.

1-руки вытянуть вперёд

2- и.п.

6)«Повороты с мячом»
И. п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, мяч в правой руке.
1 – поворот вправо, за правой рукой,
2 – и. п. мяч передаем в левую руку.
3 – поворот влево, за левой рукой,
4 – и. п. мяч передаём в правую руку.

6) «Переложи мяч под коленом»
И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
2 – и. п.
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
4 – и. п.

7) «Прыжки на месте с чередованием ног»
И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках.

1-4 – прыжки на левой ноге,
5-8 – прыжки на правой ноге.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз на каждую ногу

15 прыжков,повт.2р.

Средний.

Средний

Средний

Средний

Средний

Умеренный.

Быстрый

1)«Мяч вперёд - вверх»

Приняли И.П.! Упражнения начали!

Счёт: 1-,2-,3-,4!

Спинку держим прямо, не отстаём, дышим носом!
Упражнение закончили!

2)«Мяч к носкам»
Приняли И.П.! Упражнения начали! При наклоне к носкам ног, ноги не сгибаем.

Счёт: 1-,2-,3-,4-

Закончили!

3)«Приседания с мячом»

Приняли И.П.! Упражнения начали! В присяде спина прямая, руки с мячом вперед не сгибая в локтях.

Счёт 1,2,3,4.

Упражнение закончили!

4)«Мяч от груди вперёд»

Приняли И.П.! Упражнения начали! Спина прямая, не сгорбленая, руки с мячом вперед не сгибая в локтях.

Счёт: 1-,2-,3-,4.

Закончили!

6)«Повороты с мячом»

Приняли И.П.! Упражнения начали!  В И.П. спина прямая.

Счёт: 1-,2-,3-,4.

Закончили!

6)«Переложи мяч под коленом»
Приняли исходное положение.

Упражнения начинай! Дети должны удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Счёт: 1-,2-,3-,4.

Упражнение закончили!

7)«Прыжки на месте с чередованием ног»
Приняли И.П.! Упражнения начали!

1, 2, 3, 4…..

Упражнение закончили!

На месте шагом марш!

3.Заключительная часть.

Перестроение в 1 колонну.

Ходьба по залу.

Дыхательная гимнастика.

2 круга

6 раз

Медлен-ный

За направляющим, в одну колонну становись! Налево в обход по залу шагом марш! За направляющим мячи в корзину положить! Идём дальше в колонне, спина прямая.  

Восстанавливаем дыхание! Вдыхаем через нос, а выдыхаем ртом! Вдох-выдох! Вдох-выдох! Молодцы. Все хорошо постарались сегодня!

Здоровье в порядке?.. Спасибо зарядке!

Конспект проведения дневной прогулки в старшой группе

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

  • Развивать интерес и заботу к растительному миру.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки  

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу  пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может  показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

  И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель:  Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён,  липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и  цвет коры.

 Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне,  коре деревьев,  расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

 А на веточках серёжки.

О каком  дереве  эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: Да, действительно,  у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети  вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

 Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву.  (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры:  Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,  например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к  любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали,   следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель:  Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?  

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель:  Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё  они находят семена и плоды  деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки?  (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки?  (  Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

 Дети:  Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

 Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель:  Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети:  Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот   сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

  • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

  • Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии  бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель: развитие ловкости и координации движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.                  ...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат  леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с детьми средней группы по сказке "Колобок"

Нетрадиционная  утренняя гимнастика в игровой форме способствует укреплению здоровья детей, создает радостный эмоциональный подъём, позволяет "разбудить" организм ребенка....

Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет

Цель: Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.Предварительная работа: Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.Оборудование и материалы: бубен – 1 шт., гимнас...

Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия

Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия....