конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Иванова Татьяна Ивановна

«Путешествие в осенний лес»

Цель: приобретение опыта в двигательной и познавательной деятельности посредствам игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

 - формировать потребность в двигательной деятельности через ходьбу на четвереньках по уменьшенной площади опоры, а также прыжков из обруча в обруч боком. Закрепить знаний об осенних изменениях в лесу, о съедобных и несъедобных грибах.

развивающие:

-Развивать силу, выносливость, ловкость, уверенность в себе. Развивать навыки подлезания под дугу правым и левым боком и пальчиковую моторику.

воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, командный дух и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения с использованием ЭОР для детей старшей группы ДОУ по образовательной области "физическое развитие" направление "физическое и оздоровительное"

Подготовила Иванова Татьяна Ивановна - инструктор по физкультуре МБДОУ №43 п. Мегет

«Путешествие в осенний лес»

Цель: приобретение опыта в двигательной и познавательной деятельности посредствам игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- формировать потребность в двигательной деятельности через ходьбу на четвереньках по уменьшенной площади опоры, а также прыжков из обруча в обруч боком. Закрепить знаний об осенних изменениях в лесу, о съедобных и несъедобных грибах.

развивающие:

-Развивать силу, выносливость, ловкость, уверенность в себе. Развивать навыки подлезания под дугу правым и левым боком и пальчиковую моторику.

воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, командный дух и взаимопомощь.

Оборудование: обручи по количеству участвующих детей, обруч, закреплённый на стойках - 2 шт., скамейки гимнастические – 2 шт., модули для подлезания из набора, стойки для оббегания – 6 шт., шапочка «ёжик», карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Аудиозаписи: музыкальная композиция для музыкально-ритмической гимнастики; музыкально-ритмическая пальчиковая гимнастика «Гриб».

Видео «Медвежья зарядка», Презентация к занятию.

Ход занятия

I часть. вводная.

Инструктор по физо: Ребята, отгадайте загадку:

Что за художник волшебною кистью

Так разноцветно покрасил все листья?

Дети. Осень.

Инструктор по физо:

Да, дети, это самая яркая и красивая пора – осень. Она чарует нас своими красками, богатым убранством и вдохновляет на творчество писателей и поэтов.

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(на экране появляется иллюстрация с изображением осеннего леса) (Слайд 1-2)

Приглашаю вас прогуляться в такой осенний лес, полный сказочных чудес. Упражнения в ходьбе и беге

(Дети вместе с инструктором под музыку идут по воображаемой тропинке)

Утром дети рано встали, за грибами в лес пошли. (ходьба).

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (приседания)

Наклонились 1,2, 3

И в лукошко собрали. (Наклоны)

Вот на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех

Чтоб, до ореха дотянуться, нужно сильно подтянуться (потягивание)

Три часа в лесу бродили все тропинки исходили. (ходьба на месте)

а потом бегом бегом и пешком пешком пешком (ходьба и бег чередуются).

II часть. Основная.

Инструктор по физо: Ребята, кажется, мы сбились с тропинки и заблудились. (Слайд 3)

Но посмотрите, нам на выручку идёт Медведь и говорит, что мы непременно переживём эту неприятность. Надо только выполнить его любимую зарядку.

(Появляется слайд с изображением медведя) (Слайд 4)

Общеразвивающие упражнения – музыкально-ритмическая гимнастика «Медвежья разминка» (156975228) (Слайд5)

Инструктор по физо: Давайте поблагодарим сказочного Медведя, который нас выручил из беды и помог найти тропинку.

(Обращает внимание детей на красочно оформленный осенними листьями и гирляндами из листьев зал и на экран, где появляется новая иллюстрация с изображением осеннего леса). (Слайд 6)

Посмотрите, посмотрите,

сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

А вот и первый лесной обитатель, который нас спешит встретить.

Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.

(На экране появляется слайд с изображением белочки) ( Слайд 7)

Инструктор по физо: Белочка нас проводит дальше. Придётся преодолевать препятствия.

Задания выполняются в виде круговой тренировки.

1. «Пролезь в дупло к белочке». Подлезание боком через обруч, закреплённый на стойках.

2. «Перепрыгни через поваленное дерево». Перепрыгивание через модули из набора.

3. «Проползи по мостику». Передвижение на коленях по гимнастической скамейке, подтягивая колени к рукам.

4. «Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Прыжки боком из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.

Инструктор по физо: - Давайте поможем белке собрать на зиму грибы. Но сначала разберёмся, какие из них съедобные, а какие – нет.

(Инструктор показывает на экране слайды с изображением грибов. Дети называют, какие из них съедобные, а какие – несъедобные.) (Слайды 8-9)

Проводится эстафета «Собери съедобные грибы».

Дети выстраиваются в 2 колонны. Напротив каждой колонны, расположены три стойки для оббегания и обруч, в котором лежат карточки с изображением грибов. По команде дети бегут «змейкой» между стойками, берут одну карточку с изображением съедобного гриба и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, закончившая первой и не допустившая ошибку при выполнении задания. Затем дети вместе с воспитателем проверяют и называют грибы.

Инструктор по физо: - А вот и ещё один лесной обитатель. Послушайте загадку и отгадайте.

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками?

Дети. Это ёж!

(На экране появляется слайд с изображением ежика) (Слайд 10)

Инструктор по физо: Ёж предлагает поиграть в свою любимую игру «Ёжик-ловишка».

Подвижная игра «Ёжик-ловишка».

Правила игры

Дети становятся в круг. Один из играющих считалкой выбирает «ёжика-ловишку».

Ребёнок, выбранный считалкой «ёжиком-ловишкой», становится в центре. Дети выстраиваются вокруг водящего – «ежа» и произносят текст, выполняя движения.

Ёжик-ёж, ёжик-ёж, Дети подходят к «ежу», сужая круг.

На колючку ты похож. Расширяют круг, двигаясь назад спиной.

У тебя иголки Поочерёдно выдвигают вперёд

Очень-очень колки. указательные пальцы.

Будем мы убегать, Бегут на месте.

Ты попробуй нас поймать! Грозят пальцем.

Ёж

Вас сейчас я догоню «Ёжик» говорит слова, дети выполняют

И иголкой уколю! «пружинку».

Дети разбегаются, «ёж» старается их поймать. Пойманного «ёж» легко «колет» указательным пальцем. Пойманный ребёнок приседает, «сворачиваясь в клубок», как ёж.

III часть. Заключительная.

Инструктор по физо:: - Вижу, что вы любите собирать грибы.

посмотрите какой грибок у нас тут в кусточках…( Слайд 11)

Музыкально-ритмическая пальчиковая гимнастика «Мухоморчик».

И. п. – сидя по-турецки на полу . Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики дети сопровождают пением звучащей песенки про мухомор

Красный гриб Ладонь одной руки направлена вверх (ножка

На тонкой ножке, ладонь другой руки сверху – буква «Т»

(шляпка гриба) – выполнить 4 смены положения рук

Прибежал Указательные и безымянные пальцы обеих рук

«бегут» по передней части бедра по коленям.

На косогор Соединить под углом кончики пальцев обеих рук

И сказал: Руки согнуты перед собой. Большой палец соединяется с остальными четырьмя, соединёнными между собой. «Домик»

«Хочу в лукошко» Пальцы сцеплены в замок, руки (в корзинку)

А в ответ ему 4 пальца сжаты в кулак,

Антошка а указательные крутятся вокруг друг друга.

Нам не нужен Погрозить указательными пальцами обеих

Мухомор! рук.

Инструктор по физо: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Мы увидели, как некоторые животные готовят припасы к зиме, научились различать съедобные и несъедобные грибы, преодолели все препятствия, поиграли.

В корзинке у меня маслята и мухоморы. Если вам понравилось на нашем развлечении возьмите масленок, если нет—мухомор. Я вижу, вы все выбрали маслята. Что вам понравилось в развлечении? Хотели бы еще попутешествовать?

Всем спасибо. С вами было интересно путешествовать по осеннему лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»

Конспект физкультурного развлечения   с детьми старшей группы...

Физкультурное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп «Морское путешествие»

Задачи:1. Создавать благоприятную эмоциональную обстановку, способствовать сплочению коллектива детей.2. Упражнять детей в выполнении лазанья по гимнастической стенке, подлезании под дугу, прыжках в д...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы "Осенние весёлые старты"

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....

Конспект физкультурного развлечения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи:-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания о...