Спортивный праздник для старшей группы совместно с родителями "Безопасная дорога"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Феоктистова Ольга Викторовна

Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сегодня на дорогах помимо машин появился новый вид транспорта – Средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.п.). Вместе с модой и спросом на этот транспорт растет и количество несчастных случаев с участием пользователей СИМ. Не каждый взрослый знает правила, установленные для владельцев этих средств, а дети тем более относятся к СИМ как к развлечению, не зная какую ответственность несет владелец элктросамоката и подобного транспорта. Важно ознакомить детей и взрослых с правилами передвижения на СИМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material.docx99.07 КБ
Файл bezopasnost_na_doroge.pptx2.24 МБ
Файл konspekt_pdd25.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

СИМ.

«средство индивидуальной мобильности».

Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт.

Правила для пользователей СИМ!

На средствах индивидуальной мобильности нельзя передвигаться быстрее 25 км/ч, при этом на них должны быть фары или фонари.

1. Дети до 14 лет могут ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. 

2. Дети младше 7 лет могут ездить только в сопровождении взрослых.

3. Люди старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг могут двигаться по обочине, а ее если нет — по правой стороне проезжей части (При отсутствии велосипедной дрожки).

4. На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  • Когда невозможно двигаться по велосипедным дорожкам. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  • Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

5. СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

6. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади.

7. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. 

    Запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Запрещающий знак «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/sim-electrosamokat-1desk.mfwnid..png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

СИМ - Средств индивидуальной мобильности.

Слайд 4

Дети до 14 лет могут ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Дети младше 7 лет могут ездить только в сопровождении взрослых.

Слайд 9

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Введение

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сегодня на дорогах помимо машин появился новый вид транспорта – Средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.п.). Вместе с модой и спросом на этот транспорт растет и количество несчастных случаев с участием пользователей СИМ. Не каждый взрослый знает правила, установленные для владельцев этих средств, а дети тем более относятся к СИМ как к развлечению, не зная какую ответственность несет владелец элктросамоката и подобного транспорта. Важно ознакомить детей и взрослых с правилами передвижения на СИМ.

Так наш детский сад находится вблизи границы, разделяющий Невский район  и пос. Кудрово (Грузовая железнодоржная станция «Нева»). Поэтому в занятии раскрыта тема правильного поведения на железноорожных переездах.  

Задачей занятия является: ознакомить с новым понятием –СИМ, правилами пользования СИМ и правильному поведению на ЖД переездах.


Инвентарь: интерактивная доска – 1шт., ноутбук, руль по количеству участников, конусы – 5 шт., 2 самоката на 2 колесах.

Музыкальное сопровождение: «С папой на машине» Три кота, «Еду на машине» Синий трактор, Волшебники двора «Ляля рулит», «Грибная электричка» П. Синявский, С. Ярушина, «Светофоры» Кукутики.

Ход занятия:

Родитель детей сидят на стульях.

Ведущий: Добрый день уважаемые родители. Рады вас видеть сегодня с нами. Давайте аплодисментами встретим наших детей.

Под песню «С папой на машине» Три кота дети с рулем в руках выходят в зал:

  1. Шагают по кругу – 1 круг.
  2. Через середину зала по одному змейкой между конусами.
  3. Шагом по кругу.
  4. Легкий бег по кругу.
  5. Бег через середину зала по одному змейкой между конусами.
  6. Шагом по кругу восстановление дыхания.
  7. Перестановка в рассыпную по залу.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы вместе с вашими папами совершим путешествие по городу на машине, во время занятия ознакомимся, вспомним и повторим правила дорожного движения. Уважаемы папы, приглашаю Вас на разминку к нашим ребятам.

Взрослые строятся в рассыпную по залу рядом со своими детьми.

ОРУ под песню «Еду на машине» Синий трактор. Выполняется в среднем темпе под счет инструктора и музыкальное сопровождение

1.  И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1—руки в стороны;

2 —руки вверх, поднимаясь на носки;

3 — руки в стороны;

4 —вернуться в исходное положение.

2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.

1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 — вернуться в исходное положение.

3 – 4 — то же влево.

3.  И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.

1—руки в стороны;

2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 —выпрямиться, руки в стороны;

4—вернуться в исходное положение.

4.  И. п.— основная стойка руки на пояс.

1—2 —присесть, руки вынести вперед;

3—4 —вернуться в исходное положение.

5.  И. п. —основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

1 — правую ногу в сторону, руки в стороны;

2 — правую руку вниз, левую вверх;

3 — руки в стороны;

4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение.

То же влево.

6.  И. п.— основная стойка руки на пояс.

1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 —вернуться в исходное положение.

На счет 1—8 повторить 3—4 раза.

Участники садятся на места, родители садятся рядом со своими детьми.

На мониторе 1 слайд.

Ведущий: Давайте посмотрим на наш монитор мы едем с вами по городу и в окне много всего интересного. В большом городе много пешеходов, зданий и парков. Но, последние годы автомобилисты встречают на своем пути много новых участников дорожного движения.

На мониторе 2 слайд.

Мы часто встречаем людей, катающихся на транспортных средствах с двигателем. Какие вы знаете средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес? Как называется транспортное средство, на котором катается семья н мониторе?

На мониторе 3 слайд.

СИМ - Средств индивидуальной мобильности. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес, или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Посмотрите какое разнообразие СИМ существует в современном мире. Но, чаще всего мы встречаем людей на эектросамокатах. Возможно и у вас дома есть такой транспорт. У кого есть электосамокат, поднимите руку.

На мониторе 4 слайд.

Ведущий: Сегодня хочется отдельно поговорить о электросамокатах. Ребята вы встречали на улицах города электросамокаты? На электросамокатах мы встречаем множество людей, давайте посмотри на экран. Ознакомимся с несколькими правилами, которым надо следовать при передвижении на электросамокате. (Ведущий читает правила, указанные на мониторе). Для наших взрослых гостей мы подготовили памятку, о том какие правила должен соблюдать владелец СИМ. (Раздать распечатанные памятки взрослым).

Теперь, когда мы сами ознакомились с правилами передвижения на самокате давайте на нем прокатимся.

Эстафета «Безопасный самокат». Участвуют воспитанники. Муз. сопровождение Волшебники двора «Ляля рулит».

Воспитанники делятся на 2 команды. У первого частника в руках двухколесный самокат. По команде «На старт, Внимание, Марш» первые участники встают на самокат и на перегонки доезжают до конуса. Объезжают конус и возвращаются обратно. Передают самокат следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник выполнил задание. Родители стоят рядом с конусами и помогают воспитанникам сделать разворот на самокате (если возникли сложности), помогают притормозить, слезть и залезть на самокат следующему участнику.

Участники садятся на свои места.

На мониторе 5 слайд.

Ведущий: Мы свами отправляем дальше за рулем нашего автомобиля.

На мониторе 6 слайд.

И у нас на пути железнодорожный переезд. И проезд перегорожен. Как вы думаете почему? И как называется система, которая перегородила нам дорогу? (Шлакбаум). Может ли пешеход или, например, велосипедист пересекать переезд если он перекрыт?

Правильно, пересекать переезд запрещается всем участникам дорожного движения если он закрыт.

На мониторе 7 слайд.

Ведущий: Посмотрите на следующее изображение, здесь видно, что мальчик дождался, когда шлагбаум поднимется и только после этого он пересекает железную дорогу.

На мониторе 8 слайд.

Ведущий: На этом изображении ребята стоят на переезде где нет шлагбаума. Как они узнали, что переезд закрыт?

Красный свет на светофоре подсказывает нам, что дорога перекрыта. Когда на светофоре загорится бело-лунный свет его можно смело пересекать.

Давайте и мы с вами прокатимся на электричке.

Игра «Грибная Электричка». Песня «Грибная электричка» П. Синявский, С. Ярушина (ремикс с остановками)

Все участники строятся в большой паровоз. Игра подстраивается под слова песни.

Участники садятся на свои места.

Ведущий: Спасибо Вам большое за сегодняшнее занятие, мы с вами повторили правила и узнали новые. Приглашаю вас на заключительных марш и на совместное дружное фото.

Муз. Сопровождение «Светофоры» Кукутики. Участники берут флажки и маршируют три круга по залу. После делают фотографии на память на фоне монитора. Прощаются и покидают зал.


Заключение:

В ходе занятия выяснилось, что в семьях воспитанников есть СИМ, но с правилами пользования ими большая часть участников не знакома или знакома частично. Родите с удовольствие взяли раздаточный материал, с большим желанием поделится полученными знаниями. А вот с правилами пересечения ЖД переезда участники занятия были знакомы хорош, но с удовольствие повторили и освежили из в памяти. Занятие оказалось полезным и продуктивным и имело большой отклик у родителей воспитанников.


Список литературы:

  1. Сайт www.pdd24.com
  2. Образовательный социальная сеть «НС портал»
  3. Сайт  www.rzdru
  4. «Физическая культура в детском саду 5-6 лет» Л.И. Пензулаева «Мозаика-синтез» -2020 г
  5. Сайт  гибдд.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник для подготовительной группы, совместно с родителями,посвященный 23 февраля и 8 Марта!

спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями...

Сценарий проведения спортивного праздника в средней группе совместно с родителями "День защитника Отечества"

Сценарий содержит стихи, игры и конкурсы для средней группы , в которых принимают участие  дети 4-5 лет и их родители (папы). Для всех конкурсов и игр подобранно музыкальное сопровождение....

Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Мама, папа, я – вся спортивная семья»

Подводя итоги недели "Я расту здоровым", было проведено мероприятие с родителями и детьми "Папа, мама, я - вся спортивная семья"...

"Мой папа самый самый". Сценарий спортивного праздника в средней группе совместно с родителями

quot;Мой папа самый самый". Сценарий спортивного праздника в средней группе совместно с родителями...

Конспект сценария совместного спортивного праздника в старшей группе ДОУ "23 февраля - Защитники Отечества!"

Данный сценарий поднимет праздничное настроение, поможет привить патриотическое чувство детям и взрослым, укрепит физическое здоровье через подвижные игры, поможет в гармоничном общении между родителя...

Спортивный праздник в старшей группе совместно с папами

Сценарий спортивного праздникав старшей группе совместно с папамипосвященный празднику «День защитника Отечества» Участники: родители и дети группыОрганизовали и провели: Воспитатели ...