ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ.
картотека по физкультуре
Игры и упражнения при обучении детей плаванию.
Игры и упражнения на преодоление сопротивления воды.
1. «Кто выше?» Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.
2. «Переправа». Ходьба на заданное расстояние, помогая гребковыми движениями рук.
3. «Кто быстрее?» Бег в воде на заданное расстояние, помогая себе руками.
4. «Море волнуется». Дети строятся в шеренгу по одному лицом к бортику и держатся за него руками. По команде «Море волнуется и!» они перемещаются в любом направлении, выполняя произвольные движения руками. По команде «На море тихо!» быстро занимают исходное положение, стараясь уложиться в счет: «Раз, два, три - вот на место встали мы». Опоздавший лишается своего места.
5. «Волны на море». Играющие выстраиваются в шеренгу, ноги – на ширине плеч, руки под водой, пальцы сцеплены. По сигналу взрослого дети начинают выполнять движения обеими руками вправо – влево близко к поверхности воды.
6. «Невод». Все играющие («рыбы»), разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки, стараются поймать кого – либо из них (захватить в «сеть»). Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» пойманы.
7. «Караси и карпы». Играющие делятся на две равные шеренги («караси» и «карпы») и становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Как только ведущий произнесет: «Караси», шеренга «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. Одновременно «карпы» поворачиваются и стараются догнать «карасей» (дотронуться до них рукой). По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра продолжается.
8. «Карусель». Играющие становятся в круг и берутся за руки. По сигналу ведущего начинают двигаться по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите», псле которого движение замедляется и «карусель» останавливается. Игра повторяется с движением в другую сторону.
9. «Лодочка». Дети распределяются на подгруппы. В полуприседе, вытянув руки вперед (пальцы сложены лодочкой – это нос корабля ), подбородок лежит на воде,- ходьба по бассейну.
10. «Паровоз». Опуститься в воду до губ (вытянуты трубочкой) и активно выдохнуть воздух, вдох через нос.
11. Змейка». Дети берутся за руки и вытягивают их вперед. Свободно перемещаясь по бассейну, выполняют волнообразные движении руками вверх, вниз.
12. «Догоните меня». Дети догоняют тренера, в руках которого красивая игрушка.
13. «Утки и утята» (см. «Караси и карпы»).
14. «Морские коньки». Ноги ставятся скрестно, руки – как лапы у зайчат. В таком положении прыжки с продвижением вперед.
Игры и упражнения на погружение с головой в воду
1. «Кто быстрее спрячется под воду?» По сигналу ведущего играющие приседают под воду.
2. «Хоровод». Взявшись за руки, дети идут по кругу, вслух считая до десяти. Потом делают вдох и погружаются в воду с головой.
То же самое выполняется в другую сторону.
3. «Поезд в тоннель». Играющие строятся в колонну по одному и положив руки на пояс впереди стоящего, изображают «поезд». Двое детей, стоя лицом друг к другу и держась за опущенные на воду руки, изображают «тоннель», «поезд» должен поднырнуть. Когда весь «поезд» пройдет через «тоннель», двое детей меняются ролями и т. д.
4. «Сядь на дно». По команде взрослого дети пытаются сесть на дно, погрузившись с головой под воду.
5.»Насос». Играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду (как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под ней).
6. «Лягушка». Играющие становятся в круг. По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» прячутся под воду.
7. «Жучок-паучок». Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центр становится водящий - «жучок-пучок». Дети произносят нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» С последними словами играющие приседают, а тот, кто не успел спрятаться под воду, меняется ролью с «жучком-паучком».
8. «До пяти». По команде ведущего играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Ведущий громко считает до пяти. Тот, кто вынырнет раньше времени, становится в одну сторону, кто продержится под водой до счета «5»,- в другую.
9. «Спрячься!» Играющие образуют круг, в центре находится ведущий. Когда он проводит над головами детей надувной резиновой игрушкой, они должны быстро опустить голову в воду.
10. «Охотники и утки». Дети делятся на две команды . «Охотники» образуют круг, внутри которого находятся «утки». «Охотники» стреляют в «уток»- бросают мяч, а «утки» прячутся (ныряют). Игра продолжается 2-3 мин. После чего команды меняются ролями.
Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.
11. Кувырок вперед и назад.
12. «Кто сделает кувырок через мяч».
13. «Большие, маленькие». По команде «Большие» дети вытягиваются на прямых ногах, по команде «Маленькие»- прячутся под воду. Тренер может увеличивать темп движений.
Игры и упражнения на скольжение на воде.
1. «Кто дальше проскользит?» Играющие становятся в одну шеренгу и выполняют скольжение на груди и на спине.
2. «Стрела». Ведущий входит в воду. Поочередно берет одной рукой каждого ребенка за ноги, другой поддерживает под живот и толкает к берегу по поверхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.
3. «Поезд в тоннель». Двое детей становятся лицом друг к другу и над водой берутся за руки – это «тоннель». Остальные играющие, изображающие «поезд», в колонне по одному, проезжают через «тоннель».
4. «Торпеды». Играющие строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движением ног как при плавании стилем «кроль».
То же в положении лежа на спине.
5. «Кто быстрее?» Плавание (стиль «кроль») на груди ина спине с доской и без доски на определенное расстояние.
6. «Чей рекорд?» Плавание на заданное расстояние (стиль «кроль») на груди и на спине.
7. «Фонтан». Играющие образуют круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытягивают ноги и поддерживают туловище гребковыми движениями рук. По сигналу ведущего выполняют движения ногами как при плавании стилем «кроль» на спине.
8. «Эстафета». Дети распределяются на две команды и соревнуются в плавании, выполняя движения или руками, или ногами, или с полной координацией (в зависимости от подготовленности).
9. «Переправа». Дети в полуприседе со страховкой тренера, идут вброд по центру бассейна до другого бортика.
В дальнейшем они идут друг за другом в колонне по одному, руки в стороны.
10. «Цапля». Ходьба по бассейну, высоко поднимая ноги. Если на дне разложить цветные предметы, то дети идут по этим ориентирам, опуская голову в воду и открывая глаза.
11. «Лошадка». Дети распределяются на пары, берутся за руки и шагом идут через центр бассейна.
В дальнейшем упражнение выполняется бегом с высоким подниманием колен.
12.
«Ледокол». Дети с досками в прямых руках свободно ходят по бассейну, стараясь не наталкиваться на товарищей.
Игры и упражнения на дыхание.
1. «У кого больше пузырей?» Дети погружаются с головой в воду и делают длинный выдох через рот.
2. «Ваньки-встаньки». Разделившись на пары, играющие становятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох.
3. «Поезд в тоннель». Игра проводится так же, как в предыдущем разделе, но при подходе к «тоннелю» дети делают вдох, а проходя через него, погружаются под воду и делают выдох («поезд пускает пар»).
4. «Кто сделает пять, десять и больше выдохов в воду7»
5. «Качели».Играющие становятся парами спиной друг к другу и берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед, дети опускают лицо в воду и поднимают своего партнера на спине над водой. В момент опускания лица в воду делается выдох, при разгибании – вдох. Выигрывает пара, которая большее число раз выполнит подряд данное упражнение.
6. Эстафета с выдохами в воду. Играющие строятся в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе руками и непрерывно делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто от старта до финиша правильно выполнял упражнения.
7. «Дровосек». Дети имитируют работу дровосека с выдохом в воду.
8. «Лодочки». Дети распределяются по парам. Один ребенок ложится на спину, другой тянет его за руки (средняя группа).
Игры и упражнения с открыванием глаз в воде.
1. «Водолазы». Играющие достают со дна лежащие предметы.
2. «Морской бой». Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу начинают брызгать водой дру другу в лицо. Дети не должны сближаться и касаться друг друга руками. Выигрывает команда, игроки которой не отворачиваются от брызг и не закрывают глаза.
3. «Смотри внимательно». Играющие становятся парами лицом друг к другу. Один из каждой пары приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. Когда первый появляется из воды, второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Затем играющие меняются ролями.
4. «Брод». Дети строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по бассейну по заданным ориентирам (яркие предметы, лежащие на дне). Чтобы не сбиться с пути, часто опускают голову в воду и открывают глаза.
Игры и упражнения со скольжением и плаванием.
1. «Поплавок». Играющие (две группы по 6-8 человек или отдельные пловцы), сделав глубокий вдох, приседают на дно и обхватив колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность, Выигрывает тот, кто более четко выполнит упражнение.
2. «Медуза». Играющие (группа из -8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова – в воде, ноги и руки свободно «висят»).
Дети состязаются по тем же правилам, что и в предыдущей игре.
3. «Кто, лежа на спине, перевернется в положение на грудь?»
4. «Кто продержится на воде до счета 10-12 в положении лежа на спине без опоры?»
5. «Пятнашки с поплавком». Водящий – «пятнашка» старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до играющего прежде, чем тот примет данное положение, игрок становится «пятнашкой».
Игры и упражнения с прыжками в воду.
1. Дети сидят на бортике, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду., быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.
2. «Эстафета». В игре участвуют две команды, которые располагаются на бортике в колонне по одному. По сигналу тренера замыкающие каждой команды ударяют рукой сидящего впереди и прыгают в воду. Новый замыкающий проделывает то же самое и т. д.
3. «Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения с колен; сидя на корточках; сидя спиной к воде из стартового прыжка?»
4. «Кто лучше прыгнет «солдатиком?»
5. «Кто прыгнет дальше?» (Прыжки выполняются вниз ногами.)
6. «Все вместе». Дети выстраиваются вдоль бортика в шеренгу по одному на расстояние 1м друг от друга. По команде они одновременно делают или соскок, или какой-либо другой прыжок.
7. «Каскад». Прыжки, о которых говорится в упражнении 6, выполняются один за другим.
Игры и упражнения с мячом.
1. «Борьба за мяч». Участники игры делятся на две команды. У одной из них – легкий, не впитывающий влагу мяч. Передвигаясь в любом направлении, они перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять его.
2. «Мяч по кругу». Играющие стоят на дне и перебрасывают мяч друг другу.
3. «Волейбол на воде». Играющие располагаются по кругу и перекидывают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.
4. «Мяч своему тренеру».Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается вдоль определенной отметки. У каждой команды есть свой тренер. По сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и , перебрасывая его одной рукой или двумя руками, отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает команда, которой удалось это сделать большее количество раз.
5. «Салки с мячом». Играющие произвольно перемещаются в воде. «Салка» легким резиновым мячом старается попасть в кого-либо из играющих. «Осаленный» мячом становится «салкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ.
Подготовил
инструктор по физической культуре (бассейн):
Попова И.Н.
Москва
Игры и упражнения при обучении детей плаванию.
Игры и упражнения на преодоление сопротивления воды.
1. «Кто выше?» Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.
2. «Переправа». Ходьба на заданное расстояние, помогая гребковыми движениями рук.
3. «Кто быстрее?» Бег в воде на заданное расстояние, помогая себе руками.
4. «Море волнуется». Дети строятся в шеренгу по одному лицом к бортику и держатся за него руками. По команде «Море волнуется и!» они перемещаются в любом направлении, выполняя произвольные движения руками. По команде «На море тихо!» быстро занимают исходное положение, стараясь уложиться в счет: «Раз, два, три - вот на место встали мы». Опоздавший лишается своего места.
5. «Волны на море». Играющие выстраиваются в шеренгу, ноги – на ширине плеч, руки под водой, пальцы сцеплены. По сигналу взрослого дети начинают выполнять движения обеими руками вправо – влево близко к поверхности воды.
6. «Невод». Все играющие («рыбы»), разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки, стараются поймать кого – либо из них (захватить в «сеть»). Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» пойманы.
7. «Караси и карпы». Играющие делятся на две равные шеренги («караси» и «карпы») и становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Как только ведущий произнесет: «Караси», шеренга «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. Одновременно «карпы» поворачиваются и стараются догнать «карасей» (дотронуться до них рукой). По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра продолжается.
8. «Карусель». Играющие становятся в круг и берутся за руки. По сигналу ведущего начинают двигаться по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите», псле которого движение замедляется и «карусель» останавливается. Игра повторяется с движением в другую сторону.
9. «Лодочка». Дети распределяются на подгруппы. В полуприседе, вытянув руки вперед (пальцы сложены лодочкой – это нос корабля ), подбородок лежит на воде,- ходьба по бассейну.
10. «Паровоз». Опуститься в воду до губ (вытянуты трубочкой) и активно выдохнуть воздух, вдох через нос.
11. Змейка». Дети берутся за руки и вытягивают их вперед. Свободно перемещаясь по бассейну, выполняют волнообразные движении руками вверх, вниз.
12. «Догоните меня». Дети догоняют тренера, в руках которого красивая игрушка.
13. «Утки и утята» (см. «Караси и карпы»).
14. «Морские коньки». Ноги ставятся скрестно, руки – как лапы у зайчат. В таком положении прыжки с продвижением вперед.
Игры и упражнения на погружение с головой в воду
1. «Кто быстрее спрячется под воду?» По сигналу ведущего играющие приседают под воду.
2. «Хоровод». Взявшись за руки, дети идут по кругу, вслух считая до десяти. Потом делают вдох и погружаются в воду с головой.
То же самое выполняется в другую сторону.
3. «Поезд в тоннель». Играющие строятся в колонну по одному и положив руки на пояс впереди стоящего, изображают «поезд». Двое детей, стоя лицом друг к другу и держась за опущенные на воду руки, изображают «тоннель», «поезд» должен поднырнуть. Когда весь «поезд» пройдет через «тоннель», двое детей меняются ролями и т. д.
4. «Сядь на дно». По команде взрослого дети пытаются сесть на дно, погрузившись с головой под воду.
5.»Насос». Играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду (как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под ней).
6. «Лягушка». Играющие становятся в круг. По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» прячутся под воду.
7. «Жучок-паучок». Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центр становится водящий - «жучок-пучок». Дети произносят нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» С последними словами играющие приседают, а тот, кто не успел спрятаться под воду, меняется ролью с «жучком-паучком».
8. «До пяти». По команде ведущего играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Ведущий громко считает до пяти. Тот, кто вынырнет раньше времени, становится в одну сторону, кто продержится под водой до счета «5»,- в другую.
9. «Спрячься!» Играющие образуют круг, в центре находится ведущий. Когда он проводит над головами детей надувной резиновой игрушкой, они должны быстро опустить голову в воду.
10. «Охотники и утки». Дети делятся на две команды . «Охотники» образуют круг, внутри которого находятся «утки». «Охотники» стреляют в «уток»- бросают мяч, а «утки» прячутся (ныряют). Игра продолжается 2-3 мин. После чего команды меняются ролями.
Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.
11. Кувырок вперед и назад.
12. «Кто сделает кувырок через мяч».
13. «Большие, маленькие». По команде «Большие» дети вытягиваются на прямых ногах, по команде «Маленькие»- прячутся под воду. Тренер может увеличивать темп движений.
Игры и упражнения на скольжение на воде.
1. «Кто дальше проскользит?» Играющие становятся в одну шеренгу и выполняют скольжение на груди и на спине.
2. «Стрела». Ведущий входит в воду. Поочередно берет одной рукой каждого ребенка за ноги, другой поддерживает под живот и толкает к берегу по поверхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.
3. «Поезд в тоннель». Двое детей становятся лицом друг к другу и над водой берутся за руки – это «тоннель». Остальные играющие, изображающие «поезд», в колонне по одному, проезжают через «тоннель».
4. «Торпеды». Играющие строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движением ног как при плавании стилем «кроль».
То же в положении лежа на спине.
5. «Кто быстрее?» Плавание (стиль «кроль») на груди ина спине с доской и без доски на определенное расстояние.
6. «Чей рекорд?» Плавание на заданное расстояние (стиль «кроль») на груди и на спине.
7. «Фонтан». Играющие образуют круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытягивают ноги и поддерживают туловище гребковыми движениями рук. По сигналу ведущего выполняют движения ногами как при плавании стилем «кроль» на спине.
8. «Эстафета». Дети распределяются на две команды и соревнуются в плавании, выполняя движения или руками, или ногами, или с полной координацией (в зависимости от подготовленности).
9. «Переправа». Дети в полуприседе со страховкой тренера, идут вброд по центру бассейна до другого бортика.
В дальнейшем они идут друг за другом в колонне по одному, руки в стороны.
10. «Цапля». Ходьба по бассейну, высоко поднимая ноги. Если на дне разложить цветные предметы, то дети идут по этим ориентирам, опуская голову в воду и открывая глаза.
11. «Лошадка». Дети распределяются на пары, берутся за руки и шагом идут через центр бассейна.
В дальнейшем упражнение выполняется бегом с высоким подниманием колен.
12.
«Ледокол». Дети с досками в прямых руках свободно ходят по бассейну, стараясь не наталкиваться на товарищей.
Игры и упражнения на дыхание.
1. «У кого больше пузырей?» Дети погружаются с головой в воду и делают длинный выдох через рот.
2. «Ваньки-встаньки». Разделившись на пары, играющие становятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох.
3. «Поезд в тоннель». Игра проводится так же, как в предыдущем разделе, но при подходе к «тоннелю» дети делают вдох, а проходя через него, погружаются под воду и делают выдох («поезд пускает пар»).
4. «Кто сделает пять, десять и больше выдохов в воду7»
5. «Качели».Играющие становятся парами спиной друг к другу и берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед, дети опускают лицо в воду и поднимают своего партнера на спине над водой. В момент опускания лица в воду делается выдох, при разгибании – вдох. Выигрывает пара, которая большее число раз выполнит подряд данное упражнение.
6. Эстафета с выдохами в воду. Играющие строятся в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе руками и непрерывно делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто от старта до финиша правильно выполнял упражнения.
7. «Дровосек». Дети имитируют работу дровосека с выдохом в воду.
8. «Лодочки». Дети распределяются по парам. Один ребенок ложится на спину, другой тянет его за руки (средняя группа).
Игры и упражнения с открыванием глаз в воде.
1. «Водолазы». Играющие достают со дна лежащие предметы.
2. «Морской бой». Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу начинают брызгать водой дру другу в лицо. Дети не должны сближаться и касаться друг друга руками. Выигрывает команда, игроки которой не отворачиваются от брызг и не закрывают глаза.
3. «Смотри внимательно». Играющие становятся парами лицом друг к другу. Один из каждой пары приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. Когда первый появляется из воды, второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Затем играющие меняются ролями.
4. «Брод». Дети строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по бассейну по заданным ориентирам (яркие предметы, лежащие на дне). Чтобы не сбиться с пути, часто опускают голову в воду и открывают глаза.
Игры и упражнения со скольжением и плаванием.
1. «Поплавок». Играющие (две группы по 6-8 человек или отдельные пловцы), сделав глубокий вдох, приседают на дно и обхватив колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность, Выигрывает тот, кто более четко выполнит упражнение.
2. «Медуза». Играющие (группа из -8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова – в воде, ноги и руки свободно «висят»).
Дети состязаются по тем же правилам, что и в предыдущей игре.
3. «Кто, лежа на спине, перевернется в положение на грудь?»
4. «Кто продержится на воде до счета 10-12 в положении лежа на спине без опоры?»
5. «Пятнашки с поплавком». Водящий – «пятнашка» старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до играющего прежде, чем тот примет данное положение, игрок становится «пятнашкой».
Игры и упражнения с прыжками в воду.
1. Дети сидят на бортике, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду., быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.
2. «Эстафета». В игре участвуют две команды, которые располагаются на бортике в колонне по одному. По сигналу тренера замыкающие каждой команды ударяют рукой сидящего впереди и прыгают в воду. Новый замыкающий проделывает то же самое и т. д.
3. «Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения с колен; сидя на корточках; сидя спиной к воде из стартового прыжка?»
4. «Кто лучше прыгнет «солдатиком?»
5. «Кто прыгнет дальше?» (Прыжки выполняются вниз ногами.)
6. «Все вместе». Дети выстраиваются вдоль бортика в шеренгу по одному на расстояние 1м друг от друга. По команде они одновременно делают или соскок, или какой-либо другой прыжок.
7. «Каскад». Прыжки, о которых говорится в упражнении 6, выполняются один за другим.
Игры и упражнения с мячом.
1. «Борьба за мяч». Участники игры делятся на две команды. У одной из них – легкий, не впитывающий влагу мяч. Передвигаясь в любом направлении, они перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять его.
2. «Мяч по кругу». Играющие стоят на дне и перебрасывают мяч друг другу.
3. «Волейбол на воде». Играющие располагаются по кругу и перекидывают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.
4. «Мяч своему тренеру».Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается вдоль определенной отметки. У каждой команды есть свой тренер. По сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и , перебрасывая его одной рукой или двумя руками, отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает команда, которой удалось это сделать большее количество раз.
5. «Салки с мячом». Играющие произвольно перемещаются в воде. «Салка» легким резиновым мячом старается попасть в кого-либо из играющих. «Осаленный» мячом становится «салкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Игра - самый доступный метод обучения детей плаванию»
«Игра - самый доступный метод обучения детей плаванию» Не нужно забывать, что дети из всех видов деятельности предпочтение отдают игре.Игра для них - лучший способ знакомства с окружающей средой...

Подвижные игры и упражнения при обучении детей прыжкам (старший возраст).
Анализируя учебно-методическую литературу можно выделить ряд педагогических условий, при которых обучение прыжкам в подвижных играх будет проходить эффективно:— включение в систему работы подвижных иг...
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности. Одной из форм двигательной активности является обучение детей пла...
«Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности»
laquo;Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности»...

План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики».
Актуальность выбранной темы: работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе ...

Презентация "Использование игровых упражнений при обучении детей плаванию"
Презентация к выступлению...
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккейХоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры в...