План конспект по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре
Познакомить спортсменкой Татьяной Архиповой через фольклорный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 416.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по физическому развитию
Цель: познакомить спортсменкой Татьяной Архиповой через фольклорный материал.
Задачи:
- упражнять в разных видах ходьбы и бега, ползании по туннелю, перепрыгивании через бревно, прыжках в высоту с разбега;
- развивать ловкость, быстроту, внимательность, взаимовыручку;
- способствовать развитию творчества в передаче образов насекомых и животных;
- развивать интерес к народным играм.
- формировать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
Литература:
Махалова И.В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Чебоксары: Новое время ,2006.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Мозаика –Синтез ,2021.
Пензулаева Л.И. Физкультурное занятие в детском саду,2016.
Ягодова Л.Г., Махалова И.В. Чувашские детские игры .Чебоксары, 2005.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель (обращаясь к детям).
-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к девочке Тане. Таня родилась и выросла как и вы в Урмарском районе, а деревня ее называется Карак Сирма. Хотите побывать на родине Тани? Тогда в путь!
Ходьба обычная, на носках, пятках, в колонне со сменой ведущего. Бег в колонне по одному ,парами, врассыпную.Ходьба с дыхательными упражнениями.
Основная часть.
Основные движения выполняются в течение 2,5- 3 мин.
Посмотрите, вот бревно- Прыжок через набивное бревно.
Как мешает нам оно!
Перепрыгнем ловко, дружно
И бояться нам не нужно
Друг за другом, ножка к ножке, Ходьба по ребристой доске, руки на поясе .
Словно змейка по дорожке, Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги
В лес дремучий мы зашли к носку другой.
И к оврагу подошли.
По оврагу мы пройдем, Ползание по туннелю.
Всех друзей с собой возьмем. Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.
Вот здесь за шишкой
Прыгнем высоко: «Хоп!»
Впереди река Аниш- Ходьба по камушкам.
Ноги б здесь не промочить,
Чудо – мостик из камней-
Перейдем мы поскорей.
Ну –ка, дети, побежали:
Кто-то гонится за ними!
Подвижная игра «Осы» («Сăпсасем»). На одной стороне площадки чертят улей. Дети встают в цепочку друг за другом. Игроки идут, постепенно ускоряя темп, и говорят следующие слова:
З-з-з- осы,
З-з-з- осы.
Все летите в улей,
Все летите в улей!
Дети бегут и на слова «Медведь идет!» «залетают» в улей. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, утки идут на пруд, значит деревня Тани недалеко. Ребята, давайте придумаем движения для уточек по этой песенке.
(Воспитатель исполняет песню «Утки» («Кавакал»), дети выполняют движения)
- Кря-кря-кря! – Уточка Ходьба друг за другом, с выполнением взмахов руками
По бережку топает, вверх-вниз.
Крылашками хлопает.
-Кря-кря-кря- Уточка Лечь на спину, перевернуться на живот, помахать руками
В озере полощется, в стороны -вверх.
А озеро морщится.
Кря-кря-кря – Уточка Ходьба врассыпную по залу с выполнением задания.
Выйдет, отряхивается,
Пестрая красавица.
Воспитатель: Молодцы, ребята!( рассыпает перья по залу по количеству детей).
-Ребята, посмотрите, какие красивые перья утка оставила на берегу. Давайте с ними поиграем!
Игровое задание «У кого перо дольше продержится в воздухе»
Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и быстрые! Молодцы!
Вот и пришли. Посмотрите, это деревня Карак Сирма ( слайд 1)
В этой деревне жила маленькая девочка. Она мечтала стать спортсменкой. Каждый день девочка делала зарядку, правильно питалась, много бегала, ходила пешком в школу. Зимой она каталась на лыжах, а летом вместе с друзьями любила играть в разные игры. Вот она выросла и стала известной легкоатлеткой. (слайд 2).
Посмотрите, ребята, на эту фотографию (слайд 3) Это наша землячка – Татьяна Архипова (Петрова).Она двукратный бронзовый призер Олимпийских игр, серебряный призер чемпионата мира. Татьяна быстро бегает, ей не страшны никакие препятствия.
Воспитатель: Ребята, чтобы стать такой же быстрой и ловкой как Таня, что мы должны делать? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы стать настоящим чемпионом мы должны подружиться с физкультурой. Также есть овощи и фрукты, которые растут у нас в огороде.
А я знаю одну загадку, послушайте ее внимательно и отгадайте.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …… ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все вы капусту любите? А сейчас мы с вами соберем урожай капусты.
Малоподвижная игра «Сбор капусты» («Купаста касмалла») Дети встают в круг и водят хоровод:
Я осинушку срубил,
Огород огородил,
Сделал грядки в огороде
И капусту посадил.
Было пусто, стало густо-
Поднялась моя капуста:
Вот такие кочаны,
Вот такой величины!
Где вы, дяди, где вы, тети,
Что ж вы в гости не идете
Есть капусту белую,
Сладкую и спелую?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни: имитируют посадку, вызревание и уборку капусты. Игра проводится 3 раза.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Вот и побывали мы с вами на родине Татьяны Архиповой. Пора возвращаться в детский сад.
От рассвета до заката
Мы прошли не малый путь,
Не мешало б нам, ребята,
На поляне отдохнуть.
Давайте чуть- чуть отдохнем. ( Дети останавливаются и вместе с воспитателем говорят слова, выполняя поглаживающие движения) «Ручки мои, будьте сильными. Ножки мои, будьте быстрыми. Сердечко мое, работай хорошо. Животик мой, будь мягким, здоровым и красивым»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня узнали о Татьяне Архиповой, поупражнялись в ловкости, быстроте при помощичувашских народных игр. Мы тоже будем стремиться стать известными спортсменами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы по Физическому развитию
Годовой план для руководителя по физическому развитию. Цель: создание условий для охраны и укрепления физического здоровья детей....

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

План конспект по физическому развитию для подготовительной группы
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...

комплексно-тематический план по разделу "Физическое развитие"
Материал представляет собой примерный вариант перспекттивного тематического планирования валеологической направленности для детей второй младшей группы на первое полугодие....

План-конспект по физическому развитию в старшей группе
Совершенствование техники выполнения гимнастических упажнений...

План конспект по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
План конспект по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"...
План-конспект по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
План-конспект по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"...