НОД Физкультурное занятие
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Е. Мельникова
Конспект физкультурного занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультурному занятию

в средней группе на тему:

«В сказочном лесу»

Цель НОД: Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи: приоритетной области: «Физическое развитие»

-развивать физические качества: ловкость, выносливость;

-упражняться в ходьбе на носочках, на пятках;

-продолжать побуждать детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках;

- формировать умение согласовывать свои движения с движениями других детей;

ОО «Развитие речи»

- развивать связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы;

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знания детей о повадках животных (как ходят).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- разбивать у детей воображении, через передачу образов животных.

- побуждать детей к поиску движения передающих внешние действия зверей (лисы и запятая мышки, медведя).

ОО «Социально-коммуникативное»

-воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

- формировать умение работать в коллективе;

-создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением зверей;
  • беседы с детьми: как ходят животные;

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть - 3 минуты

Приветствие.

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре.

Звенит колокольчик и собирает всех на увлекательное приключение.

-Эй ребята все ко мне,

Вы не стойте в стороне.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки и делают большой круг.

Повернулись налево.

Повернулись направо.

Улыбаются друг другу.

Мотивация. Игровая ситуация

Цель: создание игровой мотивации.

Цель: включиться в игровую ситуацию.

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в “волшебный лес”

Пошли по кругу

Смотрите тут Мышка.

Давайте поиграем, пойдем как мышки.

Руки за голову, идем на носочках как мышки.

Теперь переходим на спокойную ходьбу.

Смотрите, а тут Мишка медведь.

А теперь как Мишка медведь на пяточках идем, руки на пояс.

Опять переходим на спокойную ходьбу.

А тут волк.

И побежали легкий бег как серый волк.

А теперь переходим на спокойную ходьбу. Руки в верх-вдох носом

Опустили руки-выдох ртом.

Спокойная ходьба (20сек.)

Ходьба на носочках руки за головой (20сек.)

Спокойная ходьба (20сек.)

Ходьба на пятках, руки на поясе(20сек.)

Спокойная ходьба(20сек.)

Легкий бег(20сек.)

Дети идут спокойно по кругу восстанавливая дыхание-

руки в верх-вдох носом

Опустили руки-выдох ртом.

Целеполагание.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: приготовиться к выполнению заданий.

Построились в две шеренги.

Тут у нас ежики. Давайте поиграем с ежиками.

Берите мячи и будем играть

Дети строятся в две шеренги.

Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин.

Физкультурное занятие.

Цель: Освоить основные упражнения с мячом.

Цель: выполнить задание.

Каждый берет мяч.

1.Исходная позиция-ноги на ширине плеч.

Тянемся к солнышку.

Возвращаемся в исходную позицию.

Повторяется 5 раз

2.Исходная позиция-ноги на ширине плеч.

Мяч держим перед собой у груди.

Поворот вправо-вернулись в исходную позицию.

Поворот влево-вернулись в исходную позицию.

Повторяется 5 раз.

3. Исходная позиция-ноги на ширине плеч.

Мяч держим перед собою груди.

Наклон вперед-мяч положили на пол.

Возвращаемся в исходную позицию.

Наклон вперед-берем мяч в руки.

Возвращаемся в исходную позицию.

Повторяется 5 раз.

4. Исходная позиция-ноги на ширине плеч.

Мяч держим перед собой у груди.

Приседание с мячом и возвращение в исходную позицию.

повторяется 5 раз.

5. Исходная позиция- ноги вместе.

Мяч лежит на полу перед ребенком.

Прыжки вокруг мяча. (20сек.)

6. Восстановление дыхания.

Ну вот ребята мы набрались силы и ловкости!!!

И теперь мы идём в “волшебный лес”.

Для Того чтобы попасть в волшебный лес сначала нужно пройти несколько испытаний: первое испытание нужно пройти по мостику над пропастью-руки для равновесия вытянули в разные стороны. Затем переходим на другой мостик, это канатная дорога. Здесь нужно пройти на четвереньках. После этого берем мяч и обводим наши препятствия змейкой. Возвращаемся, положив мяч в корзину.

Этап 3. Заключительная часть – 2 мин.

Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Молодцы а теперь поиграем с

Рефлексия.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

Тогда встаем в круг.

Сначала идем по кругу

Теперь руки на пояс, идем на носочках как лисички.

Теперь переходим на спокойную ходьбу.

А теперь как Мишка медведь на пяточках идем, руки за голову.

Опять переходим на спокойную ходьбу.

И побежали легкий бег как серый волк.

А теперь переходим на спокойную ходьбу. Руки в верх-вдох носом

Опустили руки-выдох ртом.

Ребята мы опять дома в нашем родном садике.

И весна тоже выбралась из леса.

А значит солнышко будет еще теплее пригревать, а снег будет быстрее таять.

У нас все получилось.

Мы молодцы!!!

Дети встают в круг.

Спокойная ходьба (20сек.)

Ходьба на носочках руки на поясе (20сек.)

Спокойная ходьба (20сек.)

Ходьба на пятках, руки за голову(20сек.)

Спокойная ходьба(20сек.)

Легкий бег(20сек.)

Дети идут спокойно по кругу восстанавливая дыхание-

руки в верх-вдох носом

Опустили руки-выдох ртом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...