Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;
- Прививать навыки гигиены;
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Интеграция областей: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- Элементы для аппликации «Цветок здоровья» (середина цветка – фотография детского сада; лепестки – фотографии детей во время выполнения зарядки, умывания, игры и др.);
- Магнитная доска;
- Обручи;
- Мячи;
- Конусы;
- Корзина с овощами и фруктами;
- Музыкальное сопровождение.
Время проведения: 25-30 мин.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, приветствие.
Ведущий: Ребята, подарим друг другу улыбки (ведущий читает стихотворение, дети выполняют самомассаж):
Ручки растираем и разогреваем,
И теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки
И быстро убегаем пальцами на щёчки.
Щёчки мы пощиплем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались (улыбнулись друг другу).
Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».
Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся!
Дети:
1. Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Дети встают врассыпную по залу, проводится комплекс ОРУ под музыку.
Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Найдём нужный лепесток и прикрепим его к цветку.
Под музыку, в зал, с корзиной в руках вбегает Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый).
Неряха: Здравствуйте! Апчхи! (Чихает, вытирает нос рукавом.)
Ведущий: Будь здоров! Ты кто такой? Почему такой лохматый и неумытый?
Неряха: Привет! Я — Неряха! Я всегда такой грязный и лохматый.
Дети: 1. Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: надо умыться.
Зеркало охнет: где же расчёска?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Ведущий: Ребята, научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.
Игра «Предметы гигиены» (Ведущий читает загадки, дети в мешочке на ощупь ищут отгадки.)
Загадки:
1. Гладко, душисто и моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята, это? (Мыло).
2. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)
3.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
Ведущий: Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?
Неряха: Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами (достаёт из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей).
Ведущий: Ой, не делай так!
Неряха: Опять что-то не так?
Дети:
1. Сливы, яблоки и груши
не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
заболит у вас живот!
2. Пыль к ним всякая пристала,
отнесите их домой,
И помойте их сначала
кипячёною водой.
Неряха: Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужен носовой платок, мыло, зубная щётка, полотенце и расчёска. А ещё буду мыть фрукты кипячёной водой.
Ведущий: А мы узнали второе правило здоровья – «Гигиена» (прикрепляют лепесток).
Неряха: До свидания, ребята! Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать (под музыку выходит из зала).
Ведущий: Чтобы быть здоровыми необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я подарю ещё один лепесток здоровья.
Эстафеты: 1. Беговая с флажком; 2. Полоса препятствий.
Ведущий: Мы узнали ещё одно правило здоровья – «Движение-это жизнь». Давайте найдём нужный лепесток. С каждым днём на улице становится всё холоднее, приближается зима и чтобы не болеть, многие принимают витамины. А вы знаете, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих овощах и фруктах.
Дети: Витамины нам полезны, это точно знаю.
Только их не из таблеток я употребляю.
Получаю их из пищи вкусной и полезной.
Где же прячутся они, очень интересно?
Объясняет мама мне: Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей принимай их поскорей.
Ведущий: Какие витамины содержаться в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. Сейчас сложим в корзины овощи и фрукты.
Игра «Собери корзину» (девочки собирают фрукты, мальчики — овощи).
Ведущий: Вы познакомились ещё с одним правилом здоровья – «Польза витаминов» (прикрепляем лепесток). Чтобы быть здоровыми недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься спортом, нужно всегда быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А нам хорошее настроение подарит весёлая игра.
Под музыку вбегает Неряха причёсанный и опрятный.
Неряха: А можно мне с вами тоже поиграть?
Ведущий: А ты кто?
Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того, как выменя научили быть чистым и опрятным – я стал таким же как вы.
Ведущий: Теперь мы тебя узнали, Неряха. Присоединяйся к нам.
Подвижная игра «Рука к руке» (под музыку дети танцуют, музыка останавливается, ведущий называет части тела, дети соприкасаются ими; плечо к плечу, лоб ко лбу и т.д.).
Ведущий: Теперь вы знаете последнее правило здоровья – «Дружба», давайте найдём нужный лепесток. Цветок здоровья мы собрали, теперь здоровье нам покажется.
Под музыку Неряха выносит зеркало и предлагает каждому участнику заглянуть в него.
Что мы увидели в волшебном зеркале?
Дети: Своё отражение.
Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении и дружить.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, а на прощание мы пожелаем всем крепкого здоровья!
«Секреты цветка Здоровья». Конспект НОД, образовательная область «Физическое развитие»
Автор: Очередько Татьяна Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: город Томск
Образовательная область в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Формы работы: групповая, игровая, образовательная ситуация, ситуативное общение.
Задачи:
Образовательные: Способствовать обогащению двигательного опыта: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить по ограниченной поверхности любым способом;
Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Развивающие: развитие быстроты, ловкости, внимания, выдержки, умение найти решение в непредвиденной ситуации;
Воспитательные: воспитывать любовь к занятиям физкультурой, интерес к результатам своей деятельности;
Здоровье сберегающие: сохранять правильную осанку во время ходьбы, способствовать формированию здорового образа жизни.
Наличие средства для достижения результата у ребёнка: игровая ситуация, «тарелочки — шумелочки», физические упражнения, подвижная игра, ИКТ, игра — эстафета, следы, музыка.
Интегративные качества: Физически развитый, активный, любознательный, отзывчивый, эмоциональный, овладевший необходимыми умениями и навыками, проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. имеющий представления о природе.
Содержание НОД
Вводная часть:
Построение в круг. Приветствие: физкульт — привет!
Игровая мотивация: Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? (ответы детей).
— Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им цветок. Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».
Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся!
— Направо, шагом марш. Ходьба в колонне по одному, ходьба спиной вперёд (смотрим, не идут ли за нами микробы), бег спиной вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят), ползание на высоких четвереньках (заходим в густой лес), ползание на низких четвереньках — спиной вперёд (запутываем следы), прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: «впереди у нас ручей, прыгай, прыгай веселей». Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох — выдох з- з — з).
Основная часть:
О.Р.У. с палками
1. И.п. — ноги на ширине плеч, тарелка в правой руке. 1, 3 — руки через стороны вверх, подняться на носки, передача тарелочки в левую руку, 2.4 —и.п. (6 −7 раз).
2. «А сейчас мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся»
И.п. — ноги на ширине плеч, тарелка в обеих руках впереди. 1,3 — поворот вправо ( влево), 2.4 и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Вместе дружно наклонились, пошумели и распрямились»
И.п. — тоже, тарелочка в левой руке. Правая на поясе. 1 — наклон вправо, левую руку вверх, 2 — позвенеть, 3 — выпрямиться. 4 — передать в правую руку, тоже в левую сторону. (по 3 раза в каждую сторону).
4. » Шум услышал ёж колючий. Ты не бойся ёжик нас, мы покажем тебе, нашу тарелочку — шумелочку».
И.п. — о.с, руки внизу. 1.3 присесть, руки с тарелочкой вперёд. 2, 4 и.п. (7 раз).
5. » Очень плохо вижу я, помогите мне друзья«.
И.п. лечь на живот, руки вытянуть вперёд. 1 — приподнять верхнюю часть туловища, 2 −3 задержаться. 4 и.п. (5 раз).
6. «Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать»
И.п.- бег прямым галопом, врассыпную звенеть тарелочкой, по сигналу остановиться, положить тарелочку на голову.
» Тихо с вами постоим, друг на друга поглядим«. (отдают гному тарелочки).
молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнение, смотрите один лепесток (красный) вернулся в город Здоровья. ( «Зарядка»).
Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям.
О.В.Д.
1. «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: две команды: девочки и мальчики. Встают друг за другом, в колонну ноги на ширине плеч, образуя крепкую «пещеру», дети поочерёдно проползают под ногами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут. Инструктор проверяет детей на крепость. Слегка их толкает, а они должны оказать сопротивление.
— Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток «»). Предлагаю разжечь костёр, я что — то замёрзла, а ты гном?
2. Игра — эстафета «Разожги костёр» — две команды, дети по команде берут палочку и кладут её в красный обруч (общий), и передают эстафету следующему. (появляется на экране жёлтый лепесток звучит нота «ми»). Дети могут называть цвета лепестков.
3. Предлагаем детям сесть вокруг костра. Игра на внимание «Костёр»
По команде «жарко» — отодвигаются от костра, «руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «ой, какой большой костёр» — встают и машут руками, «искры полетели» — хлопают в ладоши, «костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки и боковым галопом бегут вокруг «костра». Д.у. «Потушить костёр»
Гном: ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (зелёный, звучит нота «фа»). Дети, а вы речку горную, холодную боитесь? Нет, тогда идём по «сломанному мосту», наверно его микробы повредили.
4. Ходьба по стульям с небольшими промежутками между ними, не держатся за спинку стула — друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые. (появляется голубой лепесток, звучит нота «соль»).
Гном (вглядывается) — я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.
5. Ходьба по канату — любым способом: правым — левым боком, приставными шагами, прямо, боком (пятки на канате, носки на полу). Задача: пройти и не упасть. (появляется синий лепесток, звучит нота «ля»).
6. Гном: как здесь холодно, сильно дует ветер (запись ветра), предлагаю согреться и поиграть в игру «Северный и южный ветер»: северный ветер с помощью синего шарика «замораживает» детей, а южный ветер (жёлтый шарик) «размораживает» и дети снова вступают в игру. (3 раза).
— А вот и ещё лепесток — фиолетовый (звучит нота «си»). Предложить посчитать лепестки. Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (ответы детей). Правильно, это цветик — семицветик. Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь он будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!». А сейчас, нам пора домой. Смотрите, цветик — семицветик нам следы оставил, чтобы мы вернулись в детский сад. Дети выходят из зала по разноцветным следам, соответствующие цветику — семицветику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Красный, жёлтый, зелёный».
Досуг по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста очень улекательный, веселый, а главное развивает у детей умение работать в команде, ловкость, силу и скорость движений....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми».
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...
Физкультурный досуг для детей раннего возраста «Страна здоровья»
Цель: создание праздничного настроения, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепление у детей знания о здоровом образе жизни;- развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, ...
«Цветок здоровья» посвящённый «Дню матери» Физкультурный досуг для детей старшего возраста
laquo;Цветок здоровья»посвящённый «Дню матери»Физкультурный досуг для детей старшего возраста...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»
формировать представление о здоровом образе жизни;закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желаниезаниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста «Секреты здоровья»
Задачи:Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и занятиям ф...