Физкультурные минутки для детей подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Витальева Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ 
К ШКОЛЕ ГРУППЫ
 
Сентябрь
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «Международный день красоты»



Зайцы утром рано встали, 
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? 
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос, 
Тянет лисонька свой нос. 
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? 
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. 
(Бег на месте.)

3
4 «День воспитателя»



Солнечным погожим днем 
Мы с друзьями в лес идём. 
Мы с собой несём корзинки. 
Вот хорошая тропинка! 
(Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику, 
Голубику, костянику, 
Кисловатую бруснику.
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины. 
Пройти мимо не могли мы. 
Собираем по кустам. 
Здесь отличные места! 
(Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу.
(Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! 
(Потягивания — руки в стороны.) 



Октябрь
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «Всемирный день животных»

Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». 
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. 
(Ходьба на месте.)

3
4 «Осень»

По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал. 
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, 
(Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся. 
И до пола дотянулся. 
(Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо. 
Повернулся. Вот и славно. 
(Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.




Ноябрь
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «День народного единства»



На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, 
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать— 
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки. 
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мыс кручи 
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

3
4 «Всемирный день приветствий»


«День матери»


Ёжик топал по тропинке. 
И грибочёк нёс на спинке. Ёжик топал неспеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка.
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко 
Раздобыл косой морковку. 
(Прыжки на месте.)
Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. 
(Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. 
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки



Декабрь
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «Встреча зимы»


На дворе у нас Мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать 
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето. 
Речка солнышком согрета. 
Мы плывём, плывём, плывём, 
Дно ногами достаём.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки 
Направляемся к опушке.
(Ходьба на месте.)
Там садимся на пенёк

3
4 «Новый год»



С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. 
(Дети поднимают руки
над головой и делают хватательные
движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы!
Снегом замело дороги.
(Потягивания — руки в стороны. )
Не завязнуть в поле чтобы»
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет, 
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём 
(Ходьба на месте.)




Январь
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
2 «Всемирный день Спасибо»

Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(Рут к плечам, вращение)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем. 
Как упрямые все дети 
Скажем: «Нет!» — на всё на свете 
(Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. 
(Приседания.)
Напоследок пошагаем, 
Выше ноги поднимаем! 
(Ходьба на месте.)

3
4 «Всемирный день Спасибо»





Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы. 
Вправо-влево, влево-вправо 
Клонятся цветы и травы. 
(Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе 
Все попрыгаем на месте. 
(Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так. 
Переходим все на шаг.
(Ходьба на месте.)
Руки ставим перед грудью, 
Рывки руками делать будем — 
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Вот и кончилась игра.
Отдохнули на ура!




Февраль
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «День доброты»



Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. 
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет. 
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко, 
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.

3
4 «День защитника отечества»

Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. 
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. 
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. )
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. 
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем, 
Поясницу прогибаем;
А теперь давай, дружок, 
Посмотри на потолок. 
(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)




Март
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «Международный женский день»

«Всемирный день Земли и природных ресурсов»

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. 
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой. )
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
( Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени.) 

3
4 «Всемирный день Земли и природных ресурсов»

«Международный день театра»


Во дворе стоит сосна, 
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — 
руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.),
Будем вместе приседать — 
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг. 
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)



Апрель
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2 «Международный день детской книги»

«День космонавтики»


Дети утром рано встали, 
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) 
Приседали, приседали, 
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята 
Наклоняйся, раз-два-три, 
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, 
Все тропинки исходили. 
(Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь 
Дети сели отдохнуть.

3
4 «Всемирный день здоровья»
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге, 
(Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна: 
(Потягивания — руки вверх.).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил; 
(Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд
(Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки. 
(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся.

Май
Неделя Тематика
непосредственно
образовательной
деятельности Содержание
1
2
3 «Праздник весны и труда»


«День Победы»



«Международный день семьи»


Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
(Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой,
Потом опускают их вниз и отводят назад,
Потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Повороты влево – вправо,
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. 
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Картотека физкультурных минуток для детей 6-7 лет...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Картотека физкультурных минуток для детей 6-7 лет....