Спортивное мероприятие "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Егорова

Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом. 27 января, в день снятия блокады Ленинграда, инструктор по физической культуре провела с воспитанниками подготовительной группы познавательно-физкультурное мероприятие  «Блокада Ленинграда». Дети приняли участие в эстафетах «Боеприпасы», «Помоги городу», «Перевези детей», «Военный аэродром» и т.д.  Пусть эта дата напоминает миру о том подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada_stsenariy.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для старшей, подготовительной групп

 «Блокада Ленинграда»

                                               

                                     

Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы войны.

Задачи:

- Создать условия для формирования чувства долга и любви к Отечеству, воспитания чувства патриотизма;

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- обеспечить высокую двигательную активность детей;

- формировать чувство патриотизма.

Ход мероприятия:

Инструктор: Сегодня день особенный, ребята, день памяти – торжественный, святой. Это день снятия блокады города Ленинграда. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории  почтить память погибших ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.

Люди трудились на заводах, заводы должны были работать. Идёт война, и солдатам нужны были гранаты, пулемёты, мины, пушки, патроны, танки. Дети трудились наравне со взрослыми, всё делали для победы нашего народа.

Дети строятся 2 колоннами.

Эстафета «Боеприпасы»

Первый участник каждой команды, держа в руках ракетку и кубик идет до ориентира и возвращается обратно по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Инструктор: Фашистам удалось окружить город. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди. Многие здания были разрушены. Давайте вместе с вами попробуем их восстановить.

Эстафета «Помоги городу»

Дети каждой команды бегут, берут один кирпич из разбросанных  по залу и кладут аккуратно, возводя стену дома.

Инструктор: Ночью необходимо было вывозить детей из города в безопасное место.

Эстафета «Перевези детей»

Первый участник везет куклу в машине до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Необходимо перевезти куклу в машине не только быстро, но и аккуратно.

Инструктор:  Город в эти страшные годы защищали летчики. Для них необходимо было построить аэродром.

Эстафета «Военный аэродром»

Дети по очереди выкладывают ледяными кирпичиками (белые листы картона) взлетно-посадочную полосу.

Инструктор: Осенью 1941 года враги окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней.

Инструктор: Суточная норма хлеба для жителей блокадного города составляла 125 блокадных грамм .

Эстафета «125 блокадных грамм»

Дети аккуратно переносят в ложках "хлеб" (маленькие мячики или кубики) из одной корзинки в другую.

Инструктор:  27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.

Инструктор:  Враг не сломил ленинградцев!  

Люди Ленинграда, вы – герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...