Подвижные игры и игры малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по физкультуре

Дундукова Анжелика Николаевна

Подвижные игры и игры малой подвижности в группе с ОНР

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_logopedicheskoy_gruppe.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 15»

Подвижные игры и игры малой подвижности в группе с ОНР

(старшая группа)

Выполнил инструктор

по физической культуре

Дундукова А.Н.

Подвижные игры

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

        Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

 Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«Затейники»

Цели: Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
Ход игры

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, 
Стой на месте,
Друг за другом 
Дружно вместе
Мы идем за шагом шаг.
Сделаем…вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Игры  малой подвижности

«Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)


Правила игры «Холодно-горячо»

Вначале предмет (или подарок) прячется так, чтобы водящий (именинник) не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться.

Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

  • Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;
  • Холодно — до предмета ещё далеко;
  • Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима) — водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;
  • Теплее! — водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
  • Ещё теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;
  • Горячее! — водящий приблизился к предмету;
  • Жарко! — до предмета совсем близко;
  • Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!) — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать.

« Развернём  круг»

Дети идут  по кругу, не держась за руки.

На слова воспитателя: « Коля, разверни круг»- все дети берутся  за руки, а  названный ребёнок  поворачивается и ведёт круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. Затем дети опять идут по кругу не держась за руки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка клуба для родителей по плаванию,  которая содержит: вступительное слово, конспект занятия, рефлексию....

консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

Игры малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Игры малой подвижности для планирования совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижностидля детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста...

Игры малой подвижности с детьми старшего дошкольного возраста

картотека (старшая и подготовительная группы)...

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста.

Малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста имеют следующее значение:Снижение физической нагрузки. Постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.Снятие общего утомле...