Интегрированное занятие по физкультуре "Жил-был на свете Слонёнок" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Саенко Марина Сергеевна

Продолжать знакомить с профессией пожарного. Закреплять правила пожарной безопасности. Упражнять в беге, прыжках, выполнении основных упражнений. Проводить оздоровительные процедуры: массаж ладоней, дыхательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_fizkulture.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:" Жил-был на свете Слонёнок"

Цель: продолжать упражнять в различных видах ходьбы и бега(марширование, ходьба на носочках, бег с подскоками, бег приставным шагом в обе стороны); тренировать выполнение основных упражнений с маленькими ребристыми мячиками; закрепить знание правил пожарной безопасности; отрабатывать умение выполнять синхронные ритмичные движения пальцами и ладонями в упражнении "Дождик"; использовать нетрадиционную технику точечного массажа водой; осуществлять профилактику остеохондроза и плоскостопия. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, внимание, пластичность в выполнении музыкальных этюдов, умение восстанавливать дыхание. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и окружающей среде, вызывать желание заниматься физкультурой, прививать уважение к профессии пожарного.

Оборудование: спортивная форма, музыка, ребристые мячики, лейки с водой, миски, пеньки, домик, горка, маски- шапочки слоника, лисёнка, зайчонка, ёжика, каска пожарного, скакалки, вёдра, песок.

Ход занятия: под аккомпанемент фортепиано входят дети в зал, маршируя, становятся полукругом и произносят слова приветствия:

Спорт- это здоровье,

Спорт- это успех,

Спорт- это прикольно,

Спорт- это для всех!

Всем гостям - физкультпривет!

Идут по кругу на носочках, бегут с подскоками, бегут приставным шагом в обе стороны.

ОРУ с ребристыми мячиками:

1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены , держат мяч.

1- поднять руки с мячом вперёд, 2- поднять руки с мячом над головой, 3- опустить вперёд, 4- и.п. (5р.)

2) и.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.

1- наклон вправо, 2- и.п. , наклон влево, 4- и. п.(4р. в каждую сторону)

3) и. п. - сидя на полу, ноги расставлены, руки с мячом вытянуты в перёд.

1- наклон вперёд, мячом коснуться пола, 2- и.п.(5р.)

4) и.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между ступнями.

1- поднять ноги с мячом, 2- и.п.(5р.)

5) лёжа на спине, поджать колени к груди, мяч зажат между колен, руками обхватить колени, голова нагнута к коленям, качаться вперёд-назад. (4р. в каждую сторону)

Воспитатель -А, сейчас, ребята , давайте отдохнём и посмотрим сказку.

(дети присаживаются на стулья. В окошке домика появляется ребёнок в маске слонёнка)

Воспитатель- Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он , чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал...

Однажды на улице пошёл дождь. (дети выполняют упражнение "Дождь": сначала бьют указательным пальчиком по левой ладошке и говорят "кап-кап-кап...", потом начинают хлопать в ладоши, потом хлопают ладошами по бёдрам, после трут ладонь о ладонь- сильный дождь, потом дождь стихает и упражнения выполняются в обратном порядке)

-У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.( слонёнок подбегает к горке под которой спрятались от дождя дети-зверушки, они прячутся под его расставленными руками, он отводит малышей домой- на стульчики) И лисята, и зайчата, и ежата- все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё- таки быть. И снова сел у окошка и стал думать.

(на полу раскладываются 4 обруча, вокруг них становятся дети по 3-4 человека, внутри каждого обруча ставится миска с лейкой, наполненной водой)

Воспитатель- После дождика на клумбах распустились цветы.

(дети выполняют этюд "Цветы"под муз. М.Гоголевой)

Раз-два-три, выросли цветы, дети присели и имитируют

нераскрывшиеся бутоны цветов

К солнцу потянулись высоко. дети медленно приподнимаются

и раскрывают ладони с растопыренными

пальцами, имитируя цветы

Стало им приятно и тепло. тянутся на носочках, смотрят вверх

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. дети наклоняются вправо-влево. вперёд

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай! дети машут ладонями

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

Мимо пробегал зайчик.

-О-о! Какой прекрасный длинный нос!- сказал он слонёнку.- Вы вполне могли бы быть лейкой!

(дети- цветы становятся на обруч стопами, приседают , выставляют над миской ладошки)

Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.

(ребёнок-слонёнок берёт лейку с водой и поливает ладошки детей-цветов, возвращается в домик, а дети подходят к своим стульям вытирают руки салфетками)

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

Все ежата, все лисята и зайчата улеглись спать.(дети ложатся на полу в удобных позах, имитируя сон)

Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?

И вдруг он увидел огонь! "Пожар!"- подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

(ребёнок-слонёнок имитирует полив пенька, на котором нарисован огонь, а потом поворачивают пень другой стороной, где нарисован дым)

Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.(одевают ему каску)

Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, почему горел пень?- кто-то подпалил, бросил окурок, не затушил костёр...

-А что было бы, если бы слонёнок не потушил горящий пень?- пожар, погибли бы растения, животные...

-А какие правила нужно знать и выполнять, чтобы избежать пагубных последствий?- уходя из лесу затушить огонь.

-А чем тушат огонь?- водой, песком, землёй...

-Давайте представим, что мы 2 команды пожарных и посоревнуемся!

( дети выстраиваются в шеренгу, пересчитываются на первый, второй, первые номера выходят вперёд, перестраиваются на 2 колонны)

1задание: на скорость передать шланг-скакалку от начала колонны в конец, последний "тушит горящий пень";

2задание: набрать ведром песок из миски добежать до другой миски, в которой лежат сложенные ветки -костёр, высыпать, вернуться, передать ведро следующему. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, потому что были дружные и быстрые! А теперь пора отдохнуть.

Дети спокойно ходят по ковру, восстанавливают дыхание под песню Э.Грига "Утро в лесу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...