Конспект праздника "Зимняя Олимпиада" - "Зимние забавы в детском саду"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект праздника "Зимняя Олимпиада" - "Зимние забавы в детском саду" для старшего возраста. Задания выполняются по станциям, подгруппами. Команды за выполнение заданий получают звезды, таким образом определяется победитель Олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника «Зимняя Олимпиада»
«Зимние забавы в детском саду»
Цель:
Повышать интерес к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни. Приобщать к традициям большого спорта (Олимпийские игры)
Задачи:
1. Воспитательная – повысить интерес к зимним видам спорта и забавам
2. Образовательная – закрепить знания о зимних спортивных играх
3. Оздоровительная – совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении заданий
Дата и место проведения: дата проведения – конец января. Место проведения – спортивная площадка детского сада на улице, площадка для мероприятий на территории детского сада
Оборудование и инвентарь: тематическое оформление площадки (по погодным условиям, если это возможно), музыкальный центр, музыкальное сопровождение, инвентарь для эстафет: клюшки, шайба (мяч), ледянка с игрушкой, конусы, лыжные палки, малый мяч по количеству участников, контейнеры, снежный ком (мяч), снежинки/звездочки, олимпийский огонь, флаг
Предварительная работа: во время НОД проведены беседы с детьми о зимних видах спорта, о зимних развлечениях, на тему «Олимпийские игры». Педагоги заранее ознакомлены с заданиями. Подготовлен инвентарь для выполнения заданий. Дети знают название своей группы (команды). Заранее до начала мероприятия, группу поделить на 2 команды с помощью цветных платочков (привязать каждому участнику)
Литература:
1. Использованы материалы сайта nsportal.ru
2. Ю.А. Кириллова «Навстречу олимпиаде»
3. Собственный опыт
Ход мероприятия: Дети приглашаются на площадку. Их встречает инструктор по физической культуре. Выстраиваются в одну шеренгу, по периметру площадки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! («Здравствуйте!»). Сегодня мы с вами открываем зимние Олимпийские игры!
Девиз Олимпиады звучит так: «Быстрее, выше, сильнее, вместе»! Повторяй за мной: «Быстрее» (дети повторяют), «выше» (дети повторяют), «сильнее» (дети повторяют), «вместе» (дети повторяют)!
Символом Олимпиады является флаг, на котором изображены олимпийские кольца.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Буд то все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Давайте и мы возьмемся за руки друзья (делаем большой круг)
Ребята, обязательной частью открытия Олимпийских игр является зажжение Олимпийского огня, давайте и мы зажжем огонь Олимпиады (передаем олимпийский огонь по кругу из рук в руки под музыкальное сопровождение «Огонь Олимпиады», далее факел устанавливаю в обозначенное место)
Объявляю зимнюю Олимпиаду открытой!
Представляю вам участником зимних Олимпийских игр (представление всех команд по очереди: «Наша команда «название группы», и за воспитателем проходят круг почета и встают на свое обозначенное место по периметру площадки)
А сейчас приглашаю вас, ребята, на разминку! (дети свободно располагаются по всей площадке на расстоянии друг от друга)
Разминка – комплекс ОРУ (под муз. сопровождение) Музыка из м/ф «Ну, погоди!»
После разминки дети становятся на свои места
РАЗМИНКА
- Марш на месте. Руки согнуты в локтях
- Руки на пояс, основная стойка. Шаг в сторону, одноименная рука в сторону
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклон вперед до горизонтали, руки в стороны
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклон в сторону, противоположную руку вверх
- Марш на месте + бег на месте в чередовании
- Два хлопка в ладоши. Поворот кругом. Повторить
- Прыжки на месте в чередовании с ходьбой
- Два шага в сторону, руки согнуты в локтях, движение рук по направлению шагов одновременно с шагами
Ведущий: Разминку провели! Вот теперь мы готовы принять участие в олимпийских играх и проверить ваши силы! Ребята, вы готовы? («Да!»)
Раздаются маршрутные листы
Дети со своим воспитателем, согласно маршруту, отправляются выполнять задания
1.«ХОККЕЙ с шайбой»
Дети встают двумя колоннами (командами). У первых игроков в руках клюшка и шайба. На дистанции расставлены препятствия, необходимо клюшкой провести шайбу между предметами и вернуться передать эстафету следующему игроку. Игра заканчивается, когда все дети выполнили задание. Определяется команда победитель, кто правильно, соблюдая правила, выполнил задание, был быстрее (команда-победитель получает снежинку/звезду)
2.«САННЫЙ СПОРТ»
Дети встают двумя колоннами (командами). У первых игроков в руках ледянка с игрушкой. На ледянке, за привязанную веревочку нужно провезти (прокатить) игрушку по дистанции до ориентира, обогнув его, вернуться, передать «саночки» следующему участнику, встать в конец колонны. Игра заканчивается, когда все ребята выполнили задание. Отмечается команда, которая правильно и быстрее выполнила задание (команда-победитель получает снежинку/звезду)
3.«ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»
Дети встают двумя колоннами (командами). У первых игроков в руках лыжные палки. Ребенок, с лыжными палками в руках, имитируя бег на лыжах, двигается до ориентира, огибает его и возвращается, передает эстафету следующему участнику. Отмечается команда, которая прибежала к финишу быстрее и выполнила правильные движения, имитируя ходьбу на лыжах (команда-победитель получает снежинку/звезду)
4.«БИАТЛОН»
Дети встают двумя колоннами (командами). Ребенок доходит до корзины с мячами, берет один мяч в руки и стреляет в мишень (выполняет бросок в контейнер). В конце подсчитывается количество попаданий в цель. Каждый ребенок выполняет задание один раз. Отмечается команда-победитель (команда-победитель получает снежинку/звезду)
5.«СНЕЖНЫЙ МЯЧ»
Дети встают двумя шеренгами (командами). У первых игроков в руках снежный мяч. По сигналу, дети начинают передавать мяч соседу, когда мяч добежал до последнего игрока, игрок перебегает в начало команды и встает первым, далее передает снежный мяч соседу и т.д. игра заканчивается, когда капитан снова стал первым. Отмечается команда, которая выполнила задание быстрее и правильно (команда-победитель получает снежинку/звезду)
Подведение итогов олимпиады.
Объявляется победитель.
Вручаются грамоты, медали
Ведущий прощается со спортсменами, дети под музыкальное сопровождение «ФИЗКУЛЬТ – УРА» уходят (поют песню) в сопровождении воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
Неделя "Зимние игры и забавы"в детском саду
Планирование воспитательно-образовательной работы в течение недели педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"...
Зимние забавы в детском саду
Зимние забавы...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/07/picture-98909-1691424663.jpg)
Игры-забавы в детском саду в летний период
Использование игр-забав в качестве развлечений в летний оздоровительный период в ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-993013-1515525969.jpg)
Проект "Наши зимние забавы в детском саду"
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр. Цель взрослых: пропаганда здорового образа жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-571143-1614840729.jpg)
Зимние забавы в детском саду
Зимние забавы для детей в детском садуСценарий совместного досуга с родителями. Старшая группаПроблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-915452-1689133844.jpg)
Спортивное развлечение "Летние забавы" в детском саду.
Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развива...