Конспект по ФИЗО: «Веселый цирк»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе по области «Физическое развитие»
«Веселый цирк»
Подготовили: инструктор по физическому воспитанию
Пондякова Людмила Викторовна
Артем, 2019
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Программное содержание.
Обучающие:
- отрабатывать навыки ходьбы и бега;
- закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, с возвышенной поверхности;
- профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать ловкость движений при подбрасывании мяча вверх и при прокатывании мяча по наклонной поверхности обеими руками;
- упражнять в ходьбе по возвышенной поверхности;
- формировать правильное дыхание.
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;
- прививать интерес к физическим упражнением.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: степ – платформы, обручи, мячи, массажные коврики, наклонный модуль, кегли, аудиозапись с детскими песнями, сюрпризный момент (угощения).
Ход деятельности.
Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Эмоциональный настрой на занятие.
Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся и подарим улыбку друг другу.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Инструктор: Ребята, хотите мы сегодня отправимся на цирковое представление? А чтобы попасть в цирк, нам нужно превратиться в цирковых артистов. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три не ленись – в артистов цирка превратись».
Инструктор надевает парик клоуна.
Сегодня мы артисты цирка.
Выходим на парад – але. Ходьба.
Подражательные движения.
На арене дрессированные мышки. Ходьба на носках.
На арене дрессированные утята. Ходьба на пятках.
На арене дрессированные петушки. Ходьба с высоким подн-ем колен.
На арене дрессированные зайчата. Прыжки с продвижением.
На арене дрессированные собачки.
Они сигнала дрессировщика ждут.
И по кругу быстро бегут. Бег.
Инструктор: Молодцы, дрессированные звери! Какие вы старательные!
Цирковые артисты устали,
Глубоко и ровно подышали. Ходьба, восстановление дыхания.
А сейчас к представленью готовимся,
В звенья перестроимся. Перестроение в звенья.
Основная часть.
ОРУ «Цирковые артисты».
1. «Артисты цирка». И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх через стороны и выполнить хлопок над головой, 2 – вернуться в и.п.
Артисты цирка зрителей встречают,
Высоко руки поднимают.
2. «Силачи». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, касаются плеч.
1 – развести руки до уровня плеч, 2 – вернуться в и.п.
Выходят на арену силачи,
Гири поднимают и поражения не знают.
3. «Обезьянки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге. 2 – вернуться в и.п. То же к левой ноге.
Обезьянки дружно наклоняются
И зрителям дружно улыбаются.
4. «Медведи». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, выпрямив руки перед собой. 2 – вернуться в и.п.
На арену мишки выбегают
И зрителей игрою забавляют.
5. «Акробаты». И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 8 прыжки. 1 – 8 ходьба.
Выполнять с чередованием.
Акробаты – девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
6. «Надуй воздушный шар». Дыхательное упражнение.
Инструктор:
Нам пора на представленье.
Будет там зрелище,
Будет веселье!
Перестроение в одну колонну.
Основные виды движений.
Инструктор:
Внимание! Внимание!
Открывают программу воздушные акробаты.
Они ловко ходят по канату,
Балансируют руками, идут бодрыми шагами.
«Воздушные гимнасты – акробаты». Пройти по канату, по степам, выполнить прыжок с высоты (степа) в обруч.
Инструктор: Молодцы гимнасты! А вот уже готовы показать свое мастерство жонглеры!
Ловкие жонглеры на арену вышли,
Шарики, булавы кидают выше и выше.
«Жонглеры». Идти и подбрасывать вверх двумя руками мяч, дойти до наклонного модуля. Прокатив мяч до вершины модуля, сбросить мяч в корзину.
Инструктор: Как стараются наши цирковые артисты! Какие же они ловкие, быстрые и смелые! Внимание! Смотрите!
С дудочкой чудесной факир вышел.
Сел и тихо задудел.
От музыки змея проснулась
И сразу к дудке потянулась.
Игра «Змея».
Инструктор в начале строя – голова змеи. Звучит музыка. Воспитатель изображает факира, играющего на дудочке. Змея начинает движение – ходьба «змейкой» между кеглей. Музыка звучит громче и быстрее – змея движется быстрее. И наоборот. Музыка закончилась – змея остановилась. Стараться не задеть кегли и не нарушить строй.
Заключительная часть.
Инструктор: Какое же интересное представление показали нам наши цирковые артисты! Внимание! Заключительный номер нашей программы!
Пальчиковая игра «Цирк».
Веселый цирк у нас в гостях!
Жонглер бросает шарики,
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Под самый купол акробат
Влезает по канату.
Но дрессировщиками львов
Стать хочется ребятам.
Инструктор: Вот и закончилось наше представление. Нам пора обратно превращаться в детей: «Раз, два, три – не ленись, в детей скорее превратись».
Инструктор снимает парик клоуна.
Инструктор: Дети, где мы сегодня с вами были? А вам понравилось наше цирковое представление? А что вам больше всего запомнилось? Да, ребята, сегодня вы все были ловкими, смелыми и находчивыми. За ваше старание, настойчивость разрешите мне вручить вам вот это сладкое угощение!
На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!
Смирно! За направляющим направо, в группу шагом марш!
Цирку «Ура!» кричит детвора!
Дети уходят и машут гостям рукой.
САМОАНАЛИЗ.
Уважаемые коллеги!
Вы посмотрели непосредственно – образовательную деятельность «Веселый цирк» в средней группе по области «Физическое развитие». Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.
Исходя из данной цели, я решала такие задачи, как:
Обучающие:
- отработать навыки ходьбы и бега;
- закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, с возвышенной поверхности;
- профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать ловкость движений при подбрасывании мяча вверх и при прокатывании мяча по наклонной поверхности обеими руками;
- упражнять в ходьбе по возвышенной поверхности;
- формировать правильное дыхание;
- упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;
- прививать интерес к физическим упражнениям.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась.
При проведении занятия я реализовала федеральные государственные образовательные стандарты через интеграцию областей, через внедрение развивающих технологий.
В структуру занятия входят вводная, основная, заключительная части.
Первую часть занятия я направила на мотивацию детей. Мне хотелось вызвать интерес у детей к выполнению физических упражнений, к появлению желания быть здоровыми. Думаю, мне это удалось.
Вторую часть занятия я строила на использовании групп методов с использованием мячей. Наглядные методы способствовали формированию представления о движении. А чувственные восприятия и двигательные ощущения способствуют развитию сенсорных способностей детей. Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, дети осознанно выполняли физические упражнения, понимали их содержание и структуру.
В заключительной части я подвела итог мероприятия с помощью ответов детей на мои вопросы.
Считаю, что данная непосредственно – образовательная деятельность соответствует запланированному программному содержанию. Дети были готовы к выполнению различных задач, потому что они были уверенны в помощи и поддержке с моей стороны и со стороны Натальи Федоровны.
При планировании занятия мы учитывали возрастные и психологические особенности детей. Время распределено рационально и соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Было наличие музыкального сопровождения и необходимого исправного физкультурного оборудования, соблюдалась техника безопасности.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого ребенка: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие оборудования, соответствующего для проведения занятия.
Структура мероприятия выстроена гармонично – все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата мы с Натальей Федоровной опирались на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности, сознательности.
Мы с Натальей Федоровной осуществляли контроль за соблюдением техники безопасности, оказывали помощь при затруднении. Дети во время проведения занятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Конспект НОД (физическое направление) « ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК».
Данный материал поможет педагогам ДОУ сделать физкультурные занятия более интересными и увлекательными....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-543631-1709142134.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Проектная деятельность "Веселый цирк"
Проектная деятельность "Веселый цирк"Данный проект включил в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки и поспособствовал формированию у детей представлений о людях и о животных,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-815370-1474720876.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В
Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...