Конспект по ФИЗО: «Веселый цирк»
план-конспект занятия по физкультуре

Пондякова Людмила Викторовна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе по области «Физическое развитие»

«Веселый цирк»

                                          Подготовили: инструктор по физическому воспитанию

Пондякова Людмила Викторовна

 

 

Артем, 2019

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Программное содержание.

Обучающие: 

- отрабатывать навыки ходьбы и бега;

- закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, с возвышенной поверхности;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- развивать ловкость движений при подбрасывании мяча вверх и при прокатывании мяча по наклонной поверхности обеими руками;

- упражнять в ходьбе по возвышенной поверхности;

- формировать правильное дыхание.

Воспитательные:

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;

- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;

- прививать интерес к физическим упражнением.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: степ – платформы, обручи, мячи, массажные коврики, наклонный модуль, кегли, аудиозапись с детскими песнями, сюрпризный момент (угощения).

Ход деятельности.

Вводная часть.

      Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

     Эмоциональный настрой на занятие.

Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся и подарим улыбку друг другу.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Инструктор: Ребята, хотите мы сегодня отправимся на цирковое представление? А чтобы попасть в цирк, нам нужно превратиться в цирковых артистов. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три не ленись – в артистов цирка превратись».

 Инструктор надевает парик клоуна.

Сегодня мы артисты цирка.

Выходим на парад – але.   Ходьба.

Подражательные движения.

На арене дрессированные мышки.  Ходьба на носках.

На арене дрессированные утята.  Ходьба на пятках.

На арене дрессированные петушки.  Ходьба с высоким   подн-ем колен.  

На арене дрессированные зайчата.  Прыжки с продвижением.

На арене дрессированные собачки.

Они сигнала дрессировщика ждут.

И по кругу быстро бегут.  Бег.

Инструктор: Молодцы, дрессированные  звери! Какие вы  старательные!

Цирковые артисты устали,

Глубоко и ровно подышали.  Ходьба, восстановление дыхания.  

 А сейчас к представленью готовимся,

В звенья перестроимся.  Перестроение в звенья.

Основная часть.

ОРУ  «Цирковые артисты».

1. «Артисты цирка». И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх через стороны и выполнить хлопок над головой, 2 – вернуться в и.п.

Артисты цирка зрителей встречают,

Высоко руки поднимают.

2. «Силачи». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, касаются  плеч.  

1 – развести руки до  уровня плеч, 2 – вернуться в и.п.

Выходят на арену силачи,

Гири поднимают и поражения не знают.

3.  «Обезьянки».  И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге. 2 – вернуться в и.п. То же к левой ноге.

Обезьянки дружно наклоняются

И зрителям дружно улыбаются.

4. «Медведи». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, выпрямив руки перед собой. 2 – вернуться в и.п.  

На арену мишки выбегают

И зрителей игрою забавляют.

5. «Акробаты». И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 8 прыжки. 1 – 8 ходьба.

Выполнять с чередованием.

Акробаты – девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

6. «Надуй воздушный шар». Дыхательное упражнение.

Инструктор:

Нам пора на представленье.

Будет там зрелище,

Будет веселье!

Перестроение в одну колонну.

Основные виды движений.

Инструктор:

Внимание! Внимание!

Открывают программу воздушные акробаты.

Они ловко ходят по канату,

Балансируют руками, идут бодрыми шагами.

«Воздушные гимнасты – акробаты».  Пройти по канату, по степам, выполнить прыжок с высоты (степа) в обруч.

Инструктор: Молодцы гимнасты! А вот уже готовы показать свое мастерство жонглеры!

Ловкие жонглеры на арену вышли,

Шарики, булавы кидают выше и выше.

«Жонглеры». Идти и подбрасывать вверх двумя руками мяч, дойти до наклонного модуля.  Прокатив мяч до вершины модуля, сбросить мяч в корзину.

Инструктор: Как стараются наши  цирковые артисты! Какие же они ловкие, быстрые и смелые! Внимание! Смотрите!

С дудочкой чудесной факир вышел.

Сел и тихо задудел.

От музыки змея проснулась

И сразу к дудке потянулась.

Игра «Змея».

Инструктор в начале строя – голова змеи. Звучит музыка. Воспитатель изображает факира, играющего на дудочке.  Змея начинает движение – ходьба «змейкой» между кеглей.  Музыка звучит громче и быстрее – змея движется быстрее. И наоборот. Музыка закончилась – змея остановилась. Стараться не задеть кегли и не нарушить строй.

Заключительная часть.

Инструктор: Какое же интересное представление показали нам наши цирковые артисты! Внимание! Заключительный номер нашей программы!

Пальчиковая игра «Цирк».

Веселый цирк у нас в гостях!

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Под самый купол акробат

Влезает по канату.

Но дрессировщиками львов

Стать хочется ребятам.

Инструктор: Вот и закончилось наше представление. Нам пора обратно превращаться в детей: «Раз, два, три – не ленись, в детей скорее превратись».

Инструктор снимает парик клоуна.

Инструктор: Дети, где мы сегодня с вами были? А вам понравилось наше цирковое представление? А что вам больше всего запомнилось? Да, ребята, сегодня вы все были  ловкими, смелыми и находчивыми. За ваше старание, настойчивость разрешите мне вручить вам вот это сладкое угощение!  

На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!

Смирно! За направляющим направо, в группу шагом марш!

Цирку «Ура!» кричит детвора!

Дети уходят и машут гостям рукой.

САМОАНАЛИЗ.

Уважаемые коллеги!

Вы посмотрели непосредственно – образовательную деятельность «Веселый цирк» в средней группе по области «Физическое развитие». Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:

- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

- Формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.

Исходя из данной цели, я решала такие задачи, как:

Обучающие:

- отработать навыки ходьбы и бега;

- закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, с возвышенной поверхности;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- развивать ловкость движений при подбрасывании мяча вверх и при прокатывании мяча по наклонной поверхности обеими руками;

- упражнять в ходьбе по возвышенной поверхности;

- формировать правильное дыхание;

- упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;

Воспитательные:

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;

- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;

- прививать интерес к физическим упражнениям.

Я считаю, что с поставленными задачами справилась.

При проведении занятия я реализовала федеральные государственные образовательные стандарты через интеграцию областей, через внедрение развивающих технологий.

В структуру занятия входят вводная, основная, заключительная части.

Первую часть занятия я направила на мотивацию детей. Мне хотелось вызвать интерес у детей к выполнению физических упражнений, к появлению желания быть здоровыми. Думаю, мне это удалось.

Вторую часть занятия я строила на использовании групп методов с использованием мячей. Наглядные методы способствовали формированию представления о движении. А чувственные восприятия и двигательные ощущения способствуют развитию сенсорных способностей детей. Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, дети осознанно выполняли физические упражнения, понимали их содержание и структуру.

В заключительной части я подвела итог мероприятия с помощью ответов детей на мои вопросы.

Считаю, что данная непосредственно – образовательная деятельность соответствует запланированному программному содержанию. Дети были готовы к выполнению различных задач, потому что они были уверенны в помощи и поддержке с моей стороны и со стороны Натальи Федоровны.

При планировании занятия мы учитывали возрастные и психологические особенности детей. Время распределено рационально и соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Было наличие музыкального сопровождения и необходимого исправного физкультурного оборудования, соблюдалась техника безопасности.

Для проведения данного мероприятия  были созданы комфортные условия для каждого ребенка: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие оборудования, соответствующего для проведения занятия.

Структура мероприятия выстроена гармонично – все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата мы с Натальей Федоровной опирались на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.

Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности, сознательности.

Мы с Натальей Федоровной осуществляли контроль за соблюдением техники безопасности, оказывали помощь при затруднении. Дети во время проведения занятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (физическое направление) « ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК».

Данный материал поможет педагогам ДОУ сделать физкультурные  занятия более интересными и увлекательными....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Проектная деятельность "Веселый цирк"

Проектная деятельность "Веселый цирк"Данный проект включил в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки и поспособствовал формированию у детей представлений о людях и о животных,...

Конспект зянятия по ФИЗО " Веселые мячи "

Конспект зянятия по ФИЗО " Веселые мячи "...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В

Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания  круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...