Педагогический проект: «Укрепление детско-родительских отношений по средствам совместной спортивно-игровой деятельности».
проект по физкультуре
Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка: «Укрепление детско-родительских отношений по средствам совместной спортивно-игровой деятельности».
Несмотря на искреннюю любовь к своим детям, многие родители не могут уделять достаточно времени своему ребенку. У каждого из нас найдется много разных причин, оправдывающих дефицит времени.
Внимание родителей – это один из понятных для детей языков любви (наравне с тактильным контактом и словами), поэтому недостаток внимания близких людей он воспринимает очень болезненно и мучительно. У детей зарождаются негативные представления о себе, окружающих его людей и мире в целом, формируется агрессивная модель поведения.
О недостатке внимания родителей говорит, если ребенок часто болеет, замкнут, тяжело находит общий язык со сверстниками и взрослыми, имеет болезненную привязанность к матери, начинает вести себя демонстративно, нарушая правила и установленные границы, часто проявляет агрессивное поведение.
Что же делать? Проводить с родителями беседы? Такие методы работы, как правило, не приносят положительных результатов. Родители зачастую делают вид, что понимают, о чем идет речь, но на практике не применяют свои знания. Поэтому задача ДОУ преподнести информацию таким образом, чтобы у родителей возникла непреодолимое желание быть рядом со своим ребенком, любить его и быть любимыми.
Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Первоочередная цель, проводимых нами спортивных мероприятий, в первую очередь направлена на то, что бы побудить родителей к общению и сблизить их с детьми. Потому что во многих семьях страдают эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительского внимания и любви. Второстепенная задача - пропаганда здоровой и крепкой семьи, совместный семейный отдых, получение заряда бодрости и энергии.
Дети и родители нашего детского сада с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях. Таким образом, совместное участие способствует созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе, а еще сближают детский сад с семьёй. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей.
Задачу коррекции эмоциональных детско – родительских взаимоотношений через совместную двигательную деятельность мы решили выполнить в процессе реализации проекта «Мы вместе - мы рядом». Участниками которого стали воспитанники старшей группы «Колобок» и их родители. В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: физкультурно-спортивный праздник «День здоровья»; физкультурные развлечения «Спортивная семья», «Семейные спортивные старты»; массовый триколорный забег «Вперёд, за Россию».
Проект, реализуемый на базе МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида», еще не дошел до своего завершения, но результаты промежуточной диагностики позволяют нам сделать вывод о том, что данная работа является эффективной при полноценном участии в ней всех участников образовательного процесса.
После анализа результатов проведения контрольной диагностики, при ее положительной динамики, мы не будем останавливаться на данном этапе, а в будущем учебном году попробуем внедрить опыт подобной работы в другие группы ДОУ.
Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечается у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.
Предложенная технология работы помогла не только эмоционально сблизить родителей с детьми, но и повлияла на улучшение их состояния здоровья, на личностное развитие детей. Таким образом, физическое здоровье напрямую зависит от психологического состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".
Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержа...
Домашнее экспериментирование с использованием доступных бытовых веществ, как средство укрепления детско-родительских отношений.
В современном обществе прослеживается деформация во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью на работе, не успевают уделять много времени своему ребёнку. Поэтому возник...
Публикация "Проект как средство укрепления детско-родительских отношений"
В статье предсталены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и педагогов в совместную проектную деятельность....
Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Консультация для родителей "Совместный семейный отдых - лучший способ укрепления детско- родительских отношений"...
«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает...
Сотрудничество с семьей как средство укрепления детско - родительских отношений.
Представлен материал для выступления на семинаре и презентация по теме "Сотрудничество с семьей как средство укрепления детско - родительских отношений"...
«Укрепление детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Музей выходного дня»
Воспитатели совместно с воспитанниками средней группы и их родителями в выходной день совершили экскурсию в «Музей истории города Мончегорска». Воспитание патриотизма невозможно без формир...