Конспект ООД «Найди свой домик» ОО «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много».
2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
3. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Найди свой домик»
ОО «Физическое развитие»
во второй группе раннего возраст
Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов.
Задачи:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много».
2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
3. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
Предшествующая работа:
Ознакомление с понятиями: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.
Литературный ряд:-
Музыкальный ряд: -
Ход ООД:
1. Организационный момент (создание проблемной ситуации).
Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель:
«Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
Ребята обнаружили лошадку.
Воспитатель:
«Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».
Лошадка:
«Да».
Воспитатель:
«Ребята, разве можно так делать?».
Дети:
«Нельзя. Нет ».
Воспитатель:
«Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».
Лошадка:
«Да».
Воспитатель:
«Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».
Дети: «Да».
2. Подвижная игра «Собери пирамидку».
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика.
4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в новую игру «Найди свой домик». (Раскладываю на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу).
Воспитатель:
«У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?
Дети: повторяют названия цветов.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (указываю на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик.
Воспитатель:
Какого цвета это колечко, Алена?.
Алена: Синее.
Воспитатель:
В какой домик ты положишь его?
Алена: В синий.
Воспитатель:
Правильно! Молодец!
(Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. )
Хвалю каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
5. Рефлексия.
Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Найди свой домик"
Программные задачи: закрепить понятие форма-круг; цвет-красный, жёлтый, синий, зелёный; величина-большой, поменьше, маленький....
Игра на развитие речи "Найди свой домик"
Презентация игры. Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"
Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету...