Конспект ООД «Найди свой домик» ОО «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кислякова Татьяна Викторовна

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много».

2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

3. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_svoy_domik_fizo.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Найди свой домик»

ОО  «Физическое развитие» 

во второй группе раннего  возраст

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов.

Задачи:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много».

2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

3. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

Предшествующая работа:

Ознакомление с понятиями: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Литературный ряд:-

Музыкальный ряд: -


Ход ООД:

1. Организационный момент (создание проблемной ситуации).

Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель:

 «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель:

 «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: 

«Да».

Воспитатель:

 «Ребята, разве можно так делать?».

Дети: 

«Нельзя. Нет ».

Воспитатель:

 «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: 

«Да».

Воспитатель:

«Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

Дети: «Да».

2. Подвижная игра «Собери пирамидку».

 Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». 

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в  новую игру «Найди свой домик». (Раскладываю на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу).

Воспитатель:

 «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?

Дети: повторяют названия цветов.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (указываю на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик.

Воспитатель:

Какого цвета это колечко, Алена?.

Алена: Синее.

Воспитатель:

В какой домик ты положишь его?

Алена: В синий.

Воспитатель:

 Правильно! Молодец!

(Таким образом,  все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. )

Хвалю каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

5. Рефлексия.

Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП на тему Найди свой домик

Конспект НОД по ФЭМП на тему Найди свой домик...

Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»

Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Найди свой домик"

Программные задачи: закрепить понятие форма-круг; цвет-красный, жёлтый, синий, зелёный; величина-большой, поменьше, маленький....

Игра на развитие речи "Найди свой домик"

Презентация  игры. Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"

Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету...