Конспект ООД «Найди свой домик» ОО «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много».
2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
3. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_svoy_domik_fizo.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Найди свой домик»
ОО «Физическое развитие»
во второй группе раннего возраст
Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов.
Задачи:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много».
2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
3. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
Предшествующая работа:
Ознакомление с понятиями: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.
Литературный ряд:-
Музыкальный ряд: -
Ход ООД:
1. Организационный момент (создание проблемной ситуации).
Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель:
«Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
Ребята обнаружили лошадку.
Воспитатель:
«Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».
Лошадка:
«Да».
Воспитатель:
«Ребята, разве можно так делать?».
Дети:
«Нельзя. Нет ».
Воспитатель:
«Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».
Лошадка:
«Да».
Воспитатель:
«Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».
Дети: «Да».
2. Подвижная игра «Собери пирамидку».
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика.
4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в новую игру «Найди свой домик». (Раскладываю на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу).
Воспитатель:
«У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?
Дети: повторяют названия цветов.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (указываю на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик.
Воспитатель:
Какого цвета это колечко, Алена?.
Алена: Синее.
Воспитатель:
В какой домик ты положишь его?
Алена: В синий.
Воспитатель:
Правильно! Молодец!
(Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. )
Хвалю каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
5. Рефлексия.
Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП на тему Найди свой домик
Конспект НОД по ФЭМП на тему Найди свой домик...
Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Найди свой домик"
Программные задачи: закрепить понятие форма-круг; цвет-красный, жёлтый, синий, зелёный; величина-большой, поменьше, маленький....
Игра на развитие речи "Найди свой домик"
Презентация игры. Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"
Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету...