Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре
Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста
Целью малоподвижных игр является:
- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от
- возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук,
- гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти,
- наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и
- других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение удовольствия и создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу
- жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.
1. «Зайка»
Ход игры: Один из играющих назначается зайкой.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты вставай и попляши,
Вот, морковку получи.
На последнюю фразу «зайка» берет морковку (нарисованная морковка)
и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем
«зайка» меняется.
2. «Найди игрушку»
Ход игры: Взрослый заранее прячет в каком-либо месте игрушку и
предлагает поискать ее. Тот, кто заметит, где находится игрушка,
подходит к взрослому и тихо ему об этом говорит. Когда все дети
справятся с заданием, разрешается подойти к игрушке и принести ее.
3. «Тишина».
Ход игры: Ходьба по комнате с произношением слов:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите камыши,
Засыпайте малыши.
По окончанию стихотворения игроки останавливаются, приседают,
наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый
произносит: «Ква-ква- ква! Лягушки разбудили ребят, они проснулись,
поднялись и потянулись»
Игра начинается сначала.
4. «Ты медведя не буди!»
Ход игры: Дети со взрослыми ходят вокруг игрушечного медведя и
произносят текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми!
По окончанию слов все присаживаются на корточки.
5. «Шел король по лесу»
Ход игры: Игроки взявшись парами. Говорят слова
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (идут парами)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу. (обнимаются)
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
6. «Летает – не летает»
Ход игры: Игроки садятся на ковер. Ведущий называет различные
предметы. Если это то, что летает, все поднимают руки вверх или в
стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может
сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут
ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.
7. «Это я!»
Ход игры: Ведущий показывает детям, как надо выполнять движения,
выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая
взрослому.
Это глазки.
Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки.
Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос!
Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.)
Там спинка!
Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки!
Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки!
Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали!
Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)
8. «Жили-были зайчики»
Ход игры: Ведущий показывает движения и читает текст, дети
повторяют.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
9. «Повстречались»
Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и
левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога,
вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога!
10. «Кошка выпускает коготки»
Ход игры: На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части
ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»
На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как
довольная киска: «Мяу!».
Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в
добродушного котенка.
11. «Где постучали».
Ход игры: Дети держат руки за спиной. Выбирают водящего, он
выходит на середину и закрывает глаза. Взрослый бесшумно обходит
позади игроков, останавливается возле кого-нибудь , 2 раза ударяет в
барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: «
Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок.
Выбирается новый водящий, игра возобновляется.
12. «Зеваки»
Ход игры: Игроки идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего
«Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на
180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший
ошибку выходит из игры.
13 «Шарик».
Ход игры: Дети сидят на ковре и перекатывают мячик друг другу.
Стоящий водящийстарается перехватить шарик. Если ему это удается,
тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.
14. «Съедобное-несъедобное»
Ход игры: Дети сидят на диване. Водящий говорит задуманное им слово
и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное
(фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили
мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь
несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием,
становится водящим, и игра повторяется.
15. «Делай наоборот!»
Ход игры: Дети стоят врассыпную по комнате. Водящий показывает
движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону.
Например, взрослый наклоняется вправо, дети – влево; делает шаг
вперед, дети – шаг назад и т.д.
16. «Овощи и фрукты»
Ход игры: Дети стоят как им удобно. Взрослый называет различные
овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто
ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше
ошибок.
17. «Воздушный шар»
Ход игры: Играющие образуют круг, взявшись за руки. Вместе с
взрослыми идут по кругу, произнося слова игры:
«С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в
центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами –
надувают шар.)
Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.)
Шар воздушный улетел,
Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из
стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают,
произнося: «Ш-ш-ш-ш».
18. «Пропавшие ручки»
Ход игры: Взрослый показывает движения и произносит текст, дети
повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
19. «Две подружки»
Ход игры: Дети встают в любом месте. Взрослый показывает движения
и произносит текст, дети повторяют движения.
На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)
Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)
«Ква!» (Притопывают одной ногой.)
Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть
«приоткрывают» их – это ротик.)
«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)
«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)
И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)
«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)
«Ква!» (Делают один притоп.)
20. «Дерево, кустик, травка»
Ход игры: Дети встают врассыпную.
Взрослый объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают
руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка»
опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют
соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
21. «Низко-высоко»
Ход игры: Дети занимают удобное для себя место. Взрослый
произносит текст, стараясь запутать детей, обманными движениями рук.
« Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные
растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие –
поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие
–раскрывайте шире руки и ноги; тонкие –сужайте руки.
22. «Дом»
Ход игры: Дети врассыпную. Ведущий показывает движения и
произносит текст, дети повторяют движения.
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок»)
За дверями стоит стол, (Накрыть правой ладонью кулак левой руки)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)
23. «Капуста – редиска»
Ход игры: Ведущий объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно
поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем
взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети
выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или
добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» –
прыжок на месте).
24. «По дорожке»
Ход игры: Дети стоят врассыпную. Ведущий показывает движения и
произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Танцевальное движение.)
Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
25. «Светофор»
Ход игры: Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) –
красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.
Дети выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный
сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на
месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

Картотека малоподвижных игр для старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игр для старшего дошкольного возраста....

Картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста.
Картотека малоподвижных игр для детей младшего возроста....

Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста.
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:снижение физической нагрузки, т. е. постепенный ...

Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста
В данной картотеке все игры разделены на две возрастные группы. Игры можно варьировать и усложнять, в зависимости от подготовленности детей....

Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста.
Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста. Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнени...