Подвижные игры с мячом для детей младшего возраста (3-4 года)
картотека по физкультуре (младшая группа)
Игры с мячом в младшем дошкольном возрасте необходимы для следующего:
- Развитие физических качеств. Игры с мячом улучшают координацию, ловкость, быстроту реакции, прыгучесть, силу.
- Развитие моторики. Игры с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев кисти.
- Оздоровление. Игры с мячом улучшают кровообращение, работу лёгких и сердца, обмен веществ.
- Коррекция осанки и плоскостопия. Подбрасывая мяч, дети выпрямляются, что благоприятно сказывается на осанке.
Игры с мячом также могут быть инструментом обучения базовым понятиям, таким как форма, цвет и счёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Вишенка»
Картотека подвижных игр с мячом для детей 3-4 лет.
Подготовил: инструктор по физической культуре Долныгина А. А.
2025 г.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Гол в ворота» Цель: развитие ловкости, умение прокатывать мяч, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Ход: Несколькими предметами обозначают ворота, а на исходную линию (на расстоянии 1,5 м от ворот) выходят игроки и стараются точным движением закатить мяч в ворота. Правила: ребенок смотрит прямо на ворота, прежде чем прокатывать мяч. Ребенок идет за мячом по сигналу. |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ» Цель: развитие умения катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза. Ход: Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом. Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками) Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился), А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.) Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!») В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см). Правила: Ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала. |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ» Цель: развитие ловкости, зрительно-двигательной координации. Ход: дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит: «Это не хлопушки: выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе — праздничный салют!» (дети подбрасывают мячи и ловят их). По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют» |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ» Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. Ход: Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается. Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами: Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли) Ровно-ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками) И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли) Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед - на кегли. |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЛОБОК» Цель: Развивать умение прокатывать мяч между предметами, не отпуская его далеко от себя. Ход: Педагог ставит кегли в одну линию на растоянии 1-1,5 метра друг от друга. Каждый ребенок берет себе мяч большого диаметра. Дети ведут мяч между кеглями, стараясь его не упустить. После того, как ребенок прошел все предметы (кегли), он берет мяч в руки и бежит к началу дорожки с предметами (кеглями). Педагог сопровождает показом начало игры, далее дети выполняют игру самостоятельно. Правила: мяч далеко от себя не отпускать. Не задевать предметы(кегли), соблюдать дистанцию между игроками. |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БРОСАЛКИ» Цель: развитие ловкости, меткости и координации движений. Ход: Дети берут мяч малого или среднего диаметра. Затем расходятся по всему залу. Дети подбрасывают и ловят мяч, а кто не поймал, скорее его догоняет. Педагог сопровождает показом в начале игры, далее дети играют самостоятельно. Педагог только словесно контролирует ход игры. Правила: мяч подкидывается не высоко, мяч обязательно надо поймать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы» Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениям...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей младшего возраста (3-4 года)
Подвижные игры для детей младшего возраста (3-4 года)...
Подвижные игры с мячом для детей дошкольного возраста на свежем воздухе
В статье написано про пользу спортивного инвентаря -мяч, польза игр с мячом для детей дошкольного возраста, примеры игр с мячом на свежем воздухе....

Подвижные игры для родителей и детей младшего возраста «Вместе весело играть!»
Развивать у детей коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Воспитывать дисциплину, умение соблюдать правила игры. Доста...

Подвижная игра "Ладушки - оладушки" для детей младшего возраста
Подвижная игра "Ладушки - оладушки" для детей младшего дошкольного возраста.Цель игры: вести счет: «Раз, два»; учить детей по-разному хлопать в ладоши....